Ты знаешь какие качества лидера важны?




Портрет лидера

«Аспекты лидерства»

Ты знаешь, кто такой ЛИДЕР! Нет? Я расскажу тебе!

Лидер - это ведущий, человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится "выложиться" для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен "завести" окружающих.

Лидерами рождаются или становятся?

Представляется совершенно очевидным, что научиться лидерству можно. В конце концов, почти три четверти американских компаний ежегодно направляют своих сотрудников на курсы подготовки руководителей.

Если вы спросите людей, которые главным образом и ведут курсы по лидерству, думают ли они, что лидерству можно научить, то, возможно, получите любопытный ответ. Вначале эксперты скажут: «Да, конечно», а затем попытаются уйти от определенного ответа: «Пожалуй, иногда можно».

Итак, что же происходит? Можем ли мы научиться быть лидерами или нет? Ответ — и да, и нет. Мы можем легко и быстро усвоить приемы, навыки, способы общения. Мы можем овладеть теориями, стратегиями и тактикой лидерства — всем тем, что преподают на курсах, семинарах, занятиях. Но, нельзя легко приобрести чувства, интуицию, эмоции, проницательность, искусство, устремления, заботливость, способность к сочувствию, эйфорию — страсти, присущие лидерам, да и саму страсть к лидерству, т.е. то, что и делает людей вожаками других. Те премудрости, которым можно научиться на курсах лидеров, — всего лишь глянец, придающий лидерству ослепительный блеск. Все они помогут вам стать более совершенным руководителем, но не сделают вас лидером, если вы не являетесь им. Итак, как же стать настоящим лидером, который обладает всеми чувствами, интуицией, устремлениями и другими качествами, отличающими его от получившего хорошую подготовку заурядного руководителя?

Ты боишься неудач?

Чтобы стать лидером, совершенно необходимо иметь опыт поражений и неудач. Из опыта мировых лидеров-управленцев… самые важные уроки они получали тогда, когда терпели поражения и должны были по-настоящему собраться с духом. Проблемы, формируют руководителей, подобно тому, как ветры и удары стихии формируют горы.

Составляющая твоего успеха- это знания

Вторая составляющая успеха в освоении приемов управленческой гибкости – знания. Надо знать какие стили управления людьми вообще бывают, чем они отличаются друг от друга, какие возможности и риски их использование несет и пр. Соответственно, следующим этапом повышения управленческой гибкости будет получение новых знаний. Надо получать новую расширяющую и дополняющую представления информацию о том, как еще, помимо известного нам стиля общения, можно взаимодействовать с людьми.

Этот этап вполне можно пройти самостоятельно – путем изучения имеющихся материалов. А их сейчас предостаточно!!!

Твои умения

Не секрет, что понимать – еще не значит знать, а знать – не значит уметь. Чтобы быть успешным, недостаточно владеть знаниями, нужно еще правильно их применять. Именно поэтому третьим (и, пожалуй, самым сложным) этапом является примерка на себя лидерских обязанностей. Очень полезны–игры, тренинги, упражнения в которых каждый участник имеет возможность побывать в разных ролях, в первую очередь в роли лидера.

Лидерство - это в значительной степени природный дар, искусство, мастерство, талант (у кого-то талант рисовать, петь, а у кого-то такой).

Подчиненным внушает доверие руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту авторитета способствует также терпимость к слабостям людей, не мешающим работе.

Авторитет завоевывается долго, а теряется быстро. И главные причины этого - бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет практически не влияют: от них никто не застрахован, а исправить их при желании не трудно.

Обычно авторитетный лидер – руководитель от природы. Но что же делать, если его нет? Можно, пусть на время, поставить во главе дела просто умного, хорошо обученного специалиста. А для того, чтобы такого безошибочно подобрать, нужно знать качества, которые ему, в обязательном порядке, должны быть присущи. Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности – ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным, стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо, когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

Однако одного физического здоровья менеджеру недостаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.

Поэтому нужно заранее формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающие продвигаться вперед и осваивать новые сферы деятельности; уверенность, придающая солидность.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и в эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками; формировать у себя положительное отношение к жизни и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет – в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру – профессиональные. Это компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью.

От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными; прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они; держать себя откровенно с коллегами; добиваться обратных связей; не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение; понимать позицию других; везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Но наиболее важно для менеджера схватывать все налету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Очередной группой качеств менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

Ты знаешь какие качества лидера важны?

Одни преуспевают в одной конкретной области. Другие сильны во многих областях. Но помните: вовсе необязательно во всем быть первым.

Личные качества

· Честность

· Порядочность

· Скромность

· Справедливость

· Принципиальность

· Хорошее здоровье - физическое

· Эмоциональная стабильность

· Бороться с недостатками

Профессиональные качества

· Компетентность

· информативность

· Умение видеть проблемы и быстро принимать решение

· Творчество, креативность

Организаторские/деловые качества

· Целеустремленность

· Деловитость

· Энергичность

· Дисциплина и контроль над собой

· Работоспособность

· Коммуникабельность

· Реализм

· Оптимизм

· Уверенность

· Заинтересованность, умение оценивать и поощрять

· Умение руководить и оценивать

Разное

· Знание себя/своих ценностей

· Видение будущего

· Страсть

· Готовность рисковать

· Навыки межличностного общения

· Трудолюбие

· Отслеживание прогресса/оценивание результатов

· Упорство

· Умение ставить цели

· Профессиональные знания

· Вера в себя

· Желание достичь успеха

· Умение знакомиться, общаться с нужными людьми

· Работа над тем, что приносит удовольствие

· Получение удовлетворения от работы

· Позитивное отношение

· Благожелательность

· Умение доверять интуиции

· Уверенность

· Мужество

· Умение выполнять обещания

· Честность и открытость

· Сосредоточенность

· Инициативность и ответственность

· Способность мотивировать и вдохновлять других

· Заботливость и сострадательность

· Умение уважать чужие достижения

· Выдержка и стойкость

· Внимательность к деталям

· Умение работать под давлением

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: