ПОЛОЖЕНИЕ
г. Кашира
2018 г.
ТРАДИЦИИ И ИСТОРИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Теоретическая олимпиада «Юный теоретик» среди учащихся детских музыкальных школ и школ искусств на протяжении нескольких лет проводились в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Каширская детская музыкальная школа №2» в статусе районного конкурса. В 2017 году конкурс расширил свою географию, пригласив для участия представителей из г.Озеры, г.Ожерелье, г.Коломны и г.Ступино Московской области. Олимпиада привлекла широкий круг конкурсантов из близлежащих городов и получила одобрительную оценку со стороны преподавателей и жюри. Учитывая положительный опыт проведения этого творческого мероприятия и его востребованность в Подмосковье, Межзональная открытая олимпиада по сольфеджио «Юный теоретик» среди учащихся детских музыкальных школ и школ искусств (далее – олимпиада), начиная с 2018 года, планируется проводиться ежегодно.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
· Активизация интереса учащихся к теоретическим дисциплинам;
· Развитие творческих способностей и творческого потенциала учащихся и преподавателей;
· Выявление наиболее способных учащихся, поддержка одарённых детей и талантливых преподавателей;
· Расширение музыкально-художественного кругозора учащихся;
· Обмен педагогическим опытом;
· Укрепление творческих связей между образовательными учреждениями.
УЧРЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАДЫ
· НМЦ ГАПОУ МО «Московский Губернский колледж искусств»;
· Администрация отдела по культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации городского округа Кашира Московской области
ОРГАНИЗАТОРЫОЛИМПИАДЫ
· Администрация отдела по культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации городского округа Кашира Московской области
· НМЦ ГАПОУ МО «Московский Губернский колледж искусств»
· МАУДО «Каширская детская музыкальная школа №2»
ОРГКОМИТЕТ ОЛИМПИАДЫ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ | |
Анохин Александр Олегович | Руководитель Научно-методического центра ГАПОУ МО «Московский Губернский колледж искусств», кандидат наук |
СОПРЕДСЕДАТЕЛЬ | |
Ольденбургер Светлана Владимировна | Начальник отдела по культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации городского округа Кашира Московской области |
Епихина Ольга Григорьевна | Директор МАУДО «Каширская детская музыкальная школа №2» |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ | |
Хапаева Юлия Петровна | Заместитель директора МАУДО «Каширская детская музыкальная школа №2» |
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится 10 февраля 2018 года.
Место проведения: МАУДО «Каширская детская музыкальная школа № 2», по адресу: 142902 Московская область, г. Кашира, ул. Металлистов д. 8.
Проезд:от Павелецкого вокзала г. Москвы электричками до станции «Кашира» далее автобусом или маршрутным такси № 3 до остановки «ул. Садовая» (МАУДО «Каширская детская музыкальная школа № 2».
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДЕ
К участию в олимпиаде допускаются учащиеся детских музыкальных школ и детских школ искусств Московской области в возрасте от 9 до 15 лет включительно.
Олимпиада проводится для учащихся 4, 5, 6, классов по общеразвивающим и предпрофессиональным программам при условии соблюдения соотношения класса и возраста:
· 4 класс – не старше 2005 года рождения;
· 5 класс – не старше 2004 года рождения;
· 6 класс – не старше 2003 года рождения;
ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
В связи с тем, что лауреаты Межзональной олимпиады имеют право участвовать в Областной теоретической олимпиаде, требования Открытой межзональной теоретической олимпиады приближены к соответствующим требованиям Областной олимпиады.
Для учащихся 4 класса.
1. Диктант (тональности до 3-х знаков при ключе; размеры 2/4, 3/4, 4/4; ритмические группы: пунктир, триоль, синкопа).
2. Определение на слух интервалов и аккордов (интервалы простые вне тональности, тритоны, четыре вида трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды вне тональности, доминантсептаккорд). Аккордовая последовательность в тональностях до 4-х знаков.
3. Пение с листа (тональности до 3-х знаков при ключе; размер 2/4, 3/4, 4/4).
4. Письменная работа: (построение и определение интервалов и аккордов от звука - (п.2). Представить данный аккорд как T, S или D, определить тональность и разрешить).
5. Оформить ритмически мелодию с использованием ритмических групп: пунктирный ритм, восьмая + 2 шестнадцатые, 2 шестнадцатые + восьмая.
Для учащихся 5 класса.
1. Диктант. Объем 8 тактов, в тональностях до 3-х знаков (включительно), размер 2/4, 3/4, 4/4, с использованием ритмических групп с шестнадцатыми, мелодических оборотов, включающих движение по звукам тонического трезвучия с обращениями, доминантсептаккорда, уменьшенного трезвучия, тритонов.
2. Слуховой анализ (письменно):
а) 10 интервалов вне тональности, тритоны играются с разрешением;
б) интервальная цепочка из 4 интервалов с использованием тритонов;
в) 10 аккордов вне тональности (4 вида трезвучия, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептакорд с обращениями;
г) аккордовая цепочка из 4 аккордов в тональности (трезвучия главных ступеней с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями).
3. Письменная работа (в тональностях до 5 знаков включительно):
а) построить интервалы от данных звуков; подписать тритоны, определить тональности, в которых они встречаются и разрешить;
б) определить аккорды и подписать их.
4. Творческое задание – сочинить продолжение мелодии (4 такта).
5. Пение с листа.
Для учащихся 6 класса.
1. Диктант. Объем 8 тактов, в тональностях до 4-х знаков (включительно).
Размеры 2/4, 3/4, 4/4 с использованием ритмических групп с шестнадцатыми, синкопами, триолями, залигованных нот, мелодических оборотов, включающих пройденные интервалы и аккорды.
2. Слуховой анализ (письменно):
а) 10 интервалов вне тональности;
б) интервальная цепочка из 6 интервалов с использованием тритонов и характерных интервалов;
в) 10 аккордов вне тональности;
г) аккордовая цепочка из 6 аккордов (трезвучия с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями, уменьшенные трезвучия на второй и седьмой ступенях, увеличенное трезвучие, малый и уменьшенный вводные септаккорды).
3. Письменная работа (в тональностях до 6 знаков включительно):
а) определить 5 интервалов, тональности, в которых они встречаются и разрешить.
б) найти ошибки в построенных аккордах и исправить их.
4. Творческое задание – сочинить продолжение мелодии в жанре польки или вальса (даны 1 и 2 такты).
5. Пение с листа.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Регистрация участников с 10.00.
График проведения:
– Открытие олимпиады;
– Письменная работа;
– Пение с листа;
– Концерт участников олимпиады (по желанию);
– Награждение участников;
– Круглый стол преподавателей и членов жюри.
При регистрации участнику олимпиады необходимо сообщить программу, исполняемую на концерте.
По окончании награждения всем преподавателям выдаются копии работ участников.
ЖЮРИ ОЛИМПИАДЫ
В составе жюри олимпиады – компетентные специалисты в области музыки, ведущие преподаватели средних музыкальных учебных заведений Московской области.
Жюри имеет право:
· присуждать не все призовые места и дипломы;
· учреждать специальные дипломы и призы.
Решение жюри обсуждению и пересмотру не подлежит.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
· Точность и грамотность выполнения письменных и устных заданий.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победителям и участникам олимпиады присваиваются звания:
· лауреата 1, 2, 3 степени в каждой возрастной категории;
· участника.
Дипломы лауреатов и участников вручаются на церемонии награждения в день олимпиады в соответствии с графиком ее проведения. Участникам, отсутствовавшим на награждении, дипломы не высылаются.
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
Вступительный взнос за каждого участника олимпиады составляет 300 руб.
Оплата производится по месту в день конкурса.
Взносы участников направляются на организацию конкурса.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Срок подачи заявок до 22 января 2018 г. (включительно) по электронному адресу dmsh2kashira@yandex.ru с пометкой «Юный теоретик». Ответственный за прием заявок Хапаева Юлия Петровна, заместитель директора МАУДО «Каширская детская музыкальная школа №2».
Заявка (Приложение №1) должна быть заполнена печатным текстом на каждого участника и заверена печатью и подписью руководителя учреждения. Вместе с заявкой высылается копия свидетельства о рождении участника или паспорт участника, а также согласие законного представителя участника на обработку персональных данных (Приложение № 2).