№ п/п | Формируемые компетенции | Наименование тем | Результаты освоения | Наименование оценочного средства |
1. | ОК 1- 9 | Технология и материаловедение живописи | Знать:свойства и особенности живописных материалов; законы композиции, формообразующие факторы; принципы конструктивного построения формы и свето- и цветотонального моделирования формы Уметь: анализировать изображение с точки зрения его изобразительной грамотности, выразительности и техники исполнения | Практическая работа Самостоятельная работа |
2. | ОК 1- 9 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 1.7 | Тон и тональные отношения в живописи.Общий тон изобразительной плоскости. | Знать: Принципы тональных взаимоотношений,валеры. Уметь:Определять общий тон изобразительной плоскости,и грамотно использовать возможности колорита. | Практическая работа Самостоятельная работа |
3. | ОК 1- 9 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 1.7 | Особенности техники живописи,в работе над головой человека с натуры. | Знать: Механизм визуального эффекта комплиментарных отношений цветового сочетания. Уметь:Использовать различные виды контрастов при моделировании формы цветом. | Практическая работа Самостоятельная работа |
4. | ОК 1- 9 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 1.7 | Особенности лепки формы цветом.Выразительные средства живописи. | Знать:Выразительные формы живописных средств. Уметь:Использовать выразительные возможности и фактуру. | Практическая работа Самостоятельная работа |
5. | ОК 1- 9 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 1.7 | Объемно-пространственные построения в живописи. | Знать:закономерность зависимости цвета в условиях свето-воздушной перспективы. Уметь:реалистично изображать натуру, используя конструктивный анализ формы средствами живописи. | Практическая работа Самостоятельная работа |
Типовые контрольные задания или иные материалы
|
В результате освоения дисциплины "Рисунок" студент должен уметь использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, её художественной интерпретации средствами графического изображения.
Студент должен знать основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека.
Контроль и оценка результатов обучения осуществляется способом мониторинга умений в процессе проведения занятий и итогового контроля в форме экзамена (просмотра).
Критерии оценки заданий по рисунку:
1.Грамотное композиционное размещение изображения на листе
2.Передача характера и пропорций натурального объема формы
3.Выявление конструктивных и пластических особенностей модели
4.Передача световоздушной перспективы и пространства.
5.Моделирование объема, формы, фактуры тоном
6.Общее художественное впечатление от работы
Показатель | Критерий |
Пороговый (узнавание) «3» | Знает: основы живописного изображения формы; Умеет: использовать основные изобразительные материалы и техники; Владеет: основными живописными приемами. |
Базовый (воспроизведение) «4» | Знает: основы изобразительной грамоты, методы и способы живописного изображения Умеет: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; Владеет: навыками восприятия натуры,необходимыми для создания грамотного выразительного изображения |
Высокий (компетентность) «5» max балл | Знает: основы изобразительной грамоты, методы и способы живописного изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека; Умеет: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами живописи Владеет: навыками восприятия изображения,художественно-образным мышлением,позволяющим выполнять важнейшие операции при создании изображения,в том числе анализа и синтеза;навыками анализа цвета и колористических особенностей изображения;навыками работы в различных живописных техниках. |
6.2.1.
|
В процессе изучения дисциплины предполагается проведение практических занятийдля изучения и освоения методологии живописного изображения предметной среды, гипсовых академических форм, человека на плоскости.
С целью закрепления и систематизации знаний, формирования самостоятельного мышления и творческого развития в программе предусмотрены часы для самостоятельной работы студентов. Результаты самостоятельной работы представляются в форме домашнего задания. Выполняются последовательно и оцениваются преподавателем.
Рабочей программой предусмотрены:
- контрольная работа в конце 1 семестра;
- промежуточный контрольв форме зачета - по завершению изучения курса во 2,3,4 семестре;
- экзамен в форме просмотра (выставки) – 5 семестр.
Изучение материала проводится в форме, доступной пониманию студентов, с учётом преемственности в обучении, единства терминологии и обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами в форме практических занятий.
При изучении дисциплины внимание студента обращается на её прикладной характер, на то, где и когда изучаемый материал и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.