Эталон ответа к задаче №3




Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.

Эталон ответа

Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- многократный жидкий стул – диарея;

- потеря аппетита;

- слабость.

Потенциальная проблема: обезвоживание.

Приоритетная проблема: диарея.

Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.

 

План Мотивация
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования. Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений.
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. В целях профилактики заражения окружающих лиц.
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто. Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа. Для поддержания жизненных функций организма.
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. Для выяснения причин диареи.
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. Для эффективности лечения.
9. Проводить текущую дезинфекцию. Соблюдение инфекционной безопасности.
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков.

 

Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.

Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.

Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.

 

 

 

Пациентка Старостина Е.Г. 70 лет, четыре месяца назад перенесла острое нарушение мозгового кровообращения, после которого сохраняется слабость в левой половине тела.

Пациентка ведет малоподвижный образ жизни, предпочитает больше лежать. Пассивна, на улицу не выходит, так как боится потерять равновесие и упасть.

Отмечает наличие хорошего аппетита, любит хорошо поесть.

Последнее время часто испытывает неприятные ощущения в области живота. Стул нерегулярный, 1 раз в 3-4 дня, страдает от метеоризма. Язык обложен налетом.

Задание:


  1. Сформулируйте проблемы пациента, определите приоритетную

  2. Составьте план ухода за пациентом.

 

Эталон ответа к задаче №3

Проблемы пациента:

 


  1. нарушение опорожнения кишечника: запоры

  2. дефицит знаний о самоуходе

  3. дефицит знаний о диете

 


Проблемы пациента План ухода
Цели Характер сестринского вмешательства
краткосрочные долгосрочные
нарушение опорожнения кишечника: запоры у пациента стул будет не реже раза в 2 дня к концу недели пациент продемонстрирует знания о способах борьбы с запорами к моменту выписки из стационара
  1. Обеспечить молочно-растительную диету
  2. Следить, чтобы пациент принимал побольше жидкости
  3. Выбрать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определенное время суток.
  4. Следить за тем, чтобы пациент больше двигался (согласовать этот вопрос с врачом).
  5. Выполнять назначения врача.
  6. Обучить элементарным приемам ЛФК и массажа живота
  7. Провести беседы о профилактике запоров.

 

 

В здравпункт завода обратилась за помощью пациентка с жалобами на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, повышение температуры тела, Симптомы появились после переохлаждения. Раньше беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое левой конъюнктивальной полости.

Объективно: общее состояние средней тяжести, температура 37,5° С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику наложения монокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета.

 

Эталоны ответов


1. Флегмона слезного мешка.

Заключение основано на данных:

 


      • анамнеза: раньше больную беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое из левой конъюнктивальной полости. После переохлаждения появились жалобы на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, переходящий на левую щеку;

      • объективного обследования: общее состояние средней тяжести, температура 37,5° С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность.


2. Алгоритм действий медицинской сестры:

 


      • вызвать скорую помощь с целью экстренной транспортировки в глазную клинику;

      • наложить асептическую монокулярную повязку.


3. Техника наложения монокулярной повязки согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

Медсестра осуществляет патронаж к ребенку Вити С. 3 лет с диагнозом корь, типичная форма, средней степени тяжести.

Мать предъявляет жалобы: снижение аппетита, нарушение сна, гнойное отделяемое из глаз, сухой кашель, насморк, высыпания на теле в виде пятен.

Из анамнеза заболевания: ребенок болен шестой день. Посещает детский комбинат, где в группе карантин по кори.

Данные сестринского обследования: общее состояние средней степени тяжести. ребенок вял, плаксив. Беспокоит сухой кашель, температура тела 37.5оС; ЧСС 120 в минуту, ЧД 28 в минуту. Гнойное отделяемое из глаз, светобоязнь, серозное отделяемое из носа, зев гиперемирован, на мягком и твердом небе розово-красные мелкие пятна – энантемы. На кожных покровах лица, туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на обычном фоне. Сыпь местами сливается. В легких дыхание везикулярное, со стороны сердца тоны ритмичные. Стул, диурез в норме.

Задания

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику закапывания капель за конъюнктиву глаза.

Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: быть чистым, поддерживать температуру тела, дышать, играть, общаться быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- гнойный конъюнктивит

- сухой кашель

- серозное отделяемое из носа

- светобоязнь

- пятнисто-папулезная сыпь на коже

- тахикардия

Потенциальные:

- риск развития пневмонии

- блефарита

- пиодермии

- риск распространения инфекции

Приоритетные проблемы:

- риск распространения инфекции,

- катаральные проявления.

3. Краткосрочная цель: лихорадка и катаральные явления у ребенка уменьшатся через 2-3 дня.

Долгосрочная цель: к 10 дню болезни ребёнок будет здоров.

План Мотивация
1. Объяснить матери необходимость изоляции в отдельную комнату на 5-10 дней, объяснит матери необходимость проведения влажной уборки 2-3 раза в день, частое проветривание (свежий воздух), затемнение окон шторами. 2. Обеспечить обильное питье соков, морсов, компотов. Пища должна быть легкоусвояемая в полужидком теплом виде (каши, слизистые супы), овощное пюре. 3. Обучить мать ежедневному туалету кожи, слизистых (подмывание, обтирание, обработка слизистой рта, полоскание отваром трав, промывание глаз раствором фурациллина, отваром ромашки, закапывание капель по назначению врача), обучить мать туалету полости носа. Закапыванию капель в нос по назначению врача. 4. Обеспечить прием отваров отхаркивающих трав (фиалки, мяты, чабреца), по назначению врача. 5. Организовать досуг ребенка (чтение книг, настольные игры). 6. Провести беседу с матерью о профилактике осложнений. 7. Контроль за контактными и наблюдение в течение 21 дня; детям до года – введение противокоревого иммуноглобулина. 1. Для предотвращения распространения инфекции. Для уменьшения светобоязни. 2. С целью дезинтоксикации. 3. Для удовлетворения потребности быть чистым. Для уменьшения воспаления слизистых и свободного носового дыхания. 4. Для смягчения увлажнения кашля. 5. Для удовлетворения потребности играть, общаться. 6. Для предупреждения возникновения осложнений. 7. Для купирования распространения инфекции.

Оценка: катаральные явления купируются, сыпь исчезнет, ребенок будет безопасен через 9 дней от начала заболевания. Цель будет достигнута.

 

1. Определитенеотложное состояние, развившееся у пациента,

2.Составьте алгоритм неотложной помощи.

3.Продемонстрируйте технику применения холода для остановки кровотечения.

1.Солнечный удар. Носовое кровотечение.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) придать больному полу сидячее положение с умеренно запрокинутой головой;

б) на переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можнолед);

в) в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода, или гемостатическую губку;

г) если кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение для выполнения задней тампонады носа,

3. Техника, применения холода для остановки кровотечения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 15.

Ребенок родился с массой тела 3000 г, оценка по шкале Ангар — 5 баллов, число сердечных сокращений — 100 в минуту, число дыхательных движений — 30 в минуту, цвет кожных покровов цианотичный, ребенок вялый.

Задания

1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента,

2.Составьте алгоритм неотложной помощи,

3. Продемонстрируйтетехнику подачи кислорода новорожденному с помощью маски.

1. Acфиксия новopожденного средней тяжести.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) отсосать слизь из верхних дыхательных путей,

б) провести оксигенацшо через маску 60% увлажненной кислородно-воздушной смесью (довести ЧДД до 40-50 в минуту);

в) ввести зонд в желудок для опорожнения его от содержимого (для предотвращения вторичной асфиксии вследствие аспирации).

3, Техника подачи кислорода новорожденному с помощью маски согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

В палату кардиологического отделения поступает пациентка, 70 лет, с диагнозом: ИБС. Постинфарктный кардиосклероз, мерцательная аритмия. ХСН 3.

Предъявляет жалобы на сильную слабость, отсутствие аппетита, перебои, одышку, усиливающуюся в положении лёжа, похудание. Постоянно получает ингибиторы АПФ, мочегонные. Стул был двое суток назад, диурез 1300 мл.

Состояние тяжелое. Рост 162 см, масса тела 48 кг. Заторможена, в пространстве ориентирована. Положение в постели пассивное. Кожные покровы сухие, цианотичные. В области крестца участок гиперемии. ЧДД 24 в минуту, пульс 90 в минуту аритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме.

 

Задания

 


  1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Расскажите о правилах измерения водного баланса.

  3. Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции на муляже.

 

Эталоны ответов

 


  1. Проблемы пациента:


Настоящие:

 


      • не может обслуживать себя самостоятельно в связи с пассивным положением;

      • снижение аппетита;

      • одышка, усиливающаяся в горизонтальном положении.


Потенциальные проблемы вследствие длительного периода неподвижности:

 


      • риск появления пролежней, развития гипотрофии мышц и контрактуры суставов;

      • риск развития дыхательных нарушений, тромбоэмболических осложнений;

      • риск развития атонических запоров и метеоризма, уроинфекции и образования конкрементов в мочевыводящих путях;

      • риск обезвоживания и др.


Приоритетная проблема пациентки:

 


      • риск развития пролежней в связи с пассивным положением и нарушением трофики тканей.


Цель: у пациентки не будет пролежней в течение всего периода заболевания.

 

План Мотивация
1. Оценивать состояние кожи каждый день Для своевременной диагностики пролежней
2. Менять положение в постели каждые 2 часа в течение суток Для уменьшения нагрузки на одни и те же участки
3. Использовать противопролежневый матрас или поролоновые прокладки Для уменьшения трения выступающих частей тела
4. Обеспечить смену постельного и нательного белья по мере загрязнения Для профилактики инфицирования кожи
5. Обеспечить разглаживание простынь и одежды ежедневно 2 раза в день Для предупреждения образования складок
6. Обеспечить тщательную гигиену кожи и слизистых: обмывание утром тёплой стерильной водой с мягким мылом, тщательное высушивание и использование увлажняющего крема Для профилактики образования пролежней
7. Обеспечить пациентку индивидуальными средствами ухода и огородить ширмой Для создания комфортного состояния
8. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного белкового питания. Позаботиться о получении пациенткой достаточного количества жидкости Для повышения защитных сил организма
9. Обучить пациентку и родственников правилам ухода за кожей в домашних условиях Для профилактики образования пролежней

 

Оценка: у пациентки исчезли покраснения в области крестца, она и её близкие демонстрируют знания о профилактике пролежней. Цель достигнута.

Студент рассказывает о правилах измерения водного баланса.

 

 

 

 

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

3. Продемонстрируйте комплекс дыхательной гимнастики.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- влажный кашель;

- нарушения сна и аппетита;

- лихорадка.

Потенциальные: риск возникновения удушья, одышки.

Приоритетная проблема: кашель влажный.

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о характере кашля к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить приём обильного щелочного питья Для улучшения отхождения мокроты
2. Обеспечить проведение простейших физиопроцедур по назначению врача Для улучшения отхождения мокроты
3. Обучить пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей Для соблюдения правил инфекционной безопасности
4. Провести пациенту назначенный дренаж по 10 минут 3 раза в день (время зависит от возраста ребёнка) Для улучшения отхождения мокроты
5. Обеспечить частое проветривание палаты (по 30 минут 3-4 раза в день). При необходимости – оксигенотерапия Для профилактики удушья, одышки
6. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача Для лечения пациента
7. Проводить визуальный осмотр мокроты ежедневно Для выявления возможных патологических изменений

Оценка: состояние пациента улучшится, приступы кашля будут реже. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

Студент демонстрирует обучение пациента комплексу дыхательной гимнастики.

Задача № 13

Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

Ребенок беспокойный. Настоящий вес ребенка 3200,0. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

Из анамнеза: от первой беременности, роды 1-е в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1–2 раза в день, затем участились и с 3-недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- нарушение питания (голод);

- рвота, срыгивание.

Потенциальные:

- риск возникновения дистрофии;

- риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами.

Приоритетная проблема: нарушение питания (голод).

Краткосрочная цель: организовать правильный режим питания ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: демонстрация мамой знания рационального вскармливания ребенка.

План Мотивация
1. Обеспечить рациональное вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка Для улучшения состояния
2. Обучить маму правилам вскармливания Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений
3. Обучить маму правилам ухода при рвоте и срыгиваниях Для профилактики асфиксии
4. Наблюдать за внешним видом и состоянием ребенка Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
5. Ежедневно взвешивать ребенка Для контроля динамики массы тела
6. Психологически подготовить маму к проведению необходимых диагностических процедур ребенку Для улучшения состояния матери и ребенка

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

Студент демонстрирует на муляже технику контрольного взвешивания.

 

 

В травматологическое отделение поступил пациент 27 лет с диагнозом «Закрытый перелом костей левой голени в нижней трети со смещением». В экстренной операционной произведена анестезия места перелома, наложено скелетное вытяжение за пяточную кость. В палате конечность уложена на шину Белера, через систему блоков подвешен груз, поднят ножной конец кровати на подставки, по матрац положен щит, для упора здоровой ноги поставлена подставка.

Через несколько часов пациент пожаловался медсестре на боли в области перелома, неудобное положение в постели и связанную с этим задержку мочеиспускания.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Произведите транспортную иммобилизацию при переломе костей голени.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие:

- боль в области перелома;

- неудобное положение в постели;

- задержка мочеиспускания.

Потенциальные:

- риск развития воспаления в области проведения спиц;

- риск развития пролежней в области пяточного бугра.

Приоритетные – неудобное положение в постели, задержка мочеиспускания.

Цель краткосрочная – пациент будет чувствовать себя в постели удобно, мочеиспускание нормализуется.

План Мотивация
1. Медсестра научит пациента пользоваться шиной Брауна. Для создания удобного положения пациента в постели.
2. Обеспечит наблюдение за правильным положением конечности на шине Белера. Для контроля за правильным функционированием системы вытяжения.
3. По назначению врача обеспечит введение обезболивающих препаратов. Для уменьшения боли в области перелома.
4. Медсестра убедит пациента в необходимости физиологических отправлений в постели: - научит пользоваться мочеприемником; - вызовет мочеиспускание рефлекторным путем; - при отсутствии эффекта по назначению врача – проведет катетеризацию мочевого пузыря. Для опорожнения мочевого пузыря и нормализации мочеиспускания.

Студент демонстрирует технику транспортной иммобилизации при переломе костей голени.

 

 

 

МАНИПУЛЯЦИИ

Техника проведения гигиенической ванны

2. Техника термометрии, записать данные в температурный лист

3. Техника обработки полости рта при афтозном стоматите

4. Подготовка пациента к эзофагогастродуоденоскопии

5. Техника выполнения в/в струйной инфузии

6. Техника сбора мочи для анализа по Нечипоренко

7. Техника внутримышечного введения

8. Техника измерения АД

9. Техника введения инсулина

10. Техника постановки очистительной клизмы

11. Сбор системы для в/в вливаний и технику проведения инфузии

12. Техника исследования пульса, ЧДД

13. Метод взятия крови из вены с целью исследования гормонов щитовидной железы

14. Техника применения лекарственного компресса на область коленного сустава

15. Техника внутримышечной инъекции антибиотиков

16. Правила пользования карманным ингалятором

17. Техника сбора мокроты на клинический анализ

18. Техника сбора мокроты на атипичные клетки

19. Манипуляция промывание желудка

20. Определить группу крови

21. Туалет ожоговой поверхности (2 ст. ожога)

22. Десмургия

23. Инструментальная перевязка гнойной раны

24. Правила сбора мочи на сахар

25. Подготовка и взятие кала на скрытую кровь

26. Техника забора слизи из носа и ротоглотки на бактериологическое исследование

27. Техника введения сывороток ПСС

28. Техника проведения пробы Манту

29. Техника введения АС, коревой вакцины

30. Транспортная иммобилизация при переломе костей голени

31. Техника наложения эластического бинта при варикозном расширении вен нижней конечности

32. Набор инструментов для ПХО раны

33. Забор кала на бак. анализ

34. Техника взятия крови из вены на биохимический анализ.

35. Техника обработки головы при педикулезе и обработки кожи при чесотке

36. Техника проведения туалета ожоговой поверхности (2 ст. ожога)

 

1. Гепарин -антикоагулянт-аллерг реакции, коллапс, бронхоспазм, местные реакции, кровотеч, головокруж, гол боль, диспепсия, повыш АД

2. Бициллин3 -пенициллиновый антибиотик-крапивница, ангионевротический отек, анафилакт шок, артралгия, анемия, гипокоагуляция.

3. Диабетон -гипогликемическое-Гипогликемия(если пропущен прием пищи) гол боль, головокруж, чувство голода, диспепсия, возбужд, спут сознания, наруш зрения и речи, тремор, слабость, судороги, потеря сознания с возможн развитием комы, аллерг.реакции

4. Кетоконазол -противогрибковый- - гол боль, бессонница, лихорадка, расстр-ва менстр цикла, светобоязнь, парестезии, гепатотоксичность,миалгия, артралгия.

нос кровотеч.

5. Ниттифор - противомикроб и противопаразит ср-ва- раздраж, гиперемия, сыпь, зуд, отек Квинке

6. Римантадин -противовир ср-во- диспепсия, гол боль, головокруж, бессонница, сонливость, тревожность, повыш возбудимость, усталость; гипербилирубинемия, аллерг реакции.

7. Субцитрат висмута - Обволак, антацидные и адсорбирующие ЛС- диспепсия, окраш кала в темный цвет, потемнение языка, энцефалопатия (болезни гол мозга из-за накопления висмута в ЦНС).

8. Флемоксин - пенициллиновый антибиотик- диспепсия, нефрит, а ллергические реакции, диспепсия, нарушение функции печени, возбуждение, тревожность, бессонница, спутанность сознания, изменение поведения, гол боль, головокруж.

9. Инсулин - Гормоны, гипогликемическое - при п/к введ преп-тов инсулина возможно развитие липодистрофии (уменьш жир ткани в п/к), аллергии, гипогликемия, кома

10. Клотримазол - Противомикроб и противопаразит ср-ва- аллергич реакции.

11. Лизобакт - противомикроб и противопаразит ЛС-кожные аллергические реакции.

12. Аскорбиновая кислота - витамины- угнетение клеток поджелуд железы, вырабат инсулин), глюкозурия (налич сахара в моче), аллерг реакции.

13. Коделак - противокашлевые средства(наркотич)- диспепсия, головокруж, гол боль, аллерг реакции, лек зависимость

14. Эрсефурил- антидиарейные ЛС- аллерг реакции.

15. Кавинтон - серд-сосуд ЛС,улучш мозг кровообращ– пониж АД, тахикардия.

16. Томицид - противомикроб и противопаразит ЛС- при смаз раствором пораж участков кожи возможно возникн жжения

17. Ноотропил - ноотропные ЛС-нервозность, депрессия, сонливость, гол боль, головокруж, наруш равновесия, бессонница, обостр течения эпилепсии, возбужд, галлюцинации, диспепсия, аллерг реакции

18. Амоксиклав -пенициллиновые антибиотики- диспепсия, гастрит, стоматит, аллерг реакции, гол боль, головокруж, неадекват поведение, бессонница, судороги, спутанность сознания, анемия, гематурия.

19. Строфантин - группа сердечные гликозиды, побочное действие: аритмия, тошнота, рвота, диарея, головная боль, слабость, депрессия, галлюцинации, психозы, расстройства зрения)

20. Перекиси водород антисептик из группы антиоксидантов- жжение, аллерг реакции, увелич размера сосочков языка, которое может появиться при длительной обработке препаратом

21. Ибупрофен - НПВС-Диспепсия, головокруж, гол боль, возбужд, бессонница, аллерг реакции в виде кожной сыпи, нарушение зрения.

22. Эритромициновая мазь - антибиотики Макролиды-раздражающее действие.

23 .Актовегин -Биогенные стимуляторы- Аллергические реакции. Зуд, жжение в области примен; при примен глазного геля -слезотеч, (покрасн склер).

24. Левомицетин -антибиотики- диспепсия, наруш микрофлоры киш-ка, энтероколит, развитие гепатотоксического действия, анемия, изменение ад, коллапс,гол боль, головокруж, повыш утомляемость, наруш зрения, слуха и вкуса, аллергические реакции

25. Эналаприл - Ингибиторы апф, антигипертензивные ЛС- головокруж, гол боль, гипотензия, тошнота, диарея, мышечные спазмы, аллергические реакции, приступообразный кашель

26. Эуфиллин - противоастматич ЛС-Диспепсия, при в/в головокруж, гипотония, гол боль, сердцебиение, судороги, при ректал примен раздраж слиз оболочки прям кишки.

27. Салицилово-цинковая паста – препарат с противомикробным и подсушивающим действием- Головокружение; - Геморрагический диатез; - Зуд; - Угнетение дыхания; - Покраснения кожи; - Ослабление слуха; - Нарушение функции печени и почек; - Жжение; - Судороги; - Шум в ушах; - Кожные высыпания

28. Солкосерил -стимуляторы восстановления тканей аллергические реакции в виде крапивницы, краевого дерматита

29. Витамин Д -витамины- гипервитаминоз: потеря аппетита, диспепсия, гол боль, боли в мышцах и суставах, почечная недостаточность.

30. Медифокс Противомикроб и противопаразит ср-ва(для леч педикулеза)- сыпь; отечность; жжение кожи, зуд, эритематозными высыпаниями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: