ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»




Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»

Для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

 

 

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

 

Задачи:

- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- активизировать словарь;

- воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;

- закреплять умение работать в команде.

 

Предварительная работа:

1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.

2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.

3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка (есть в музыкальном зале) на которой сидит игрушка-лягушка.

4. Обруч – 1 шт. (макет костра).

5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т.д.).

6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.

7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.

8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.

9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).

10. Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.

11. Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).

12.Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.

 

Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

Оформить этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

ХОД:

Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

 

Воспитатель: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)

Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

 

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

 

Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

- Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

 

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

 

Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и определяется следующий ход.

 

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

 

Оформление: На дереве картинка «КОЗА».

 

 

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч - «место для костра».

На двух столах стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание: 1. Собрать хворост для костра «обруч».

2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: