Дети работают в группах над продуктивным заданием, они активны.




Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
1. Вводный этап.В достойном городе – достойные люди?
  Демонстрирует фотографии города и горожан, тексты стихотворений. Читает одно из стихотворений. Смотрят фотографии, читают стихотворения о городе и горожанах. Высказываются о жителях города. Планируют урок и свою деятельность.   Р исп.  
2. Основной.Создание портрета истинного петербуржца
  Предлагает учащимся выбрать одну из подборок материалов о выдающемся петербуржце, занесённом в Золотую книгу имён города. В группах знакомятся с материалом, готовят рассказ об этом человеке, выбирая его характеристики, проявленные им качества. Выступают с рассказом. Остальные в это время фиксируют называемые качества. К исп.  
  Помогает найти обобщающие слова для слов-синонимов. Работают в группах: сравнивают качества идеальных петербуржцев, находят общее. Выступают. Создают общий список наиболее значимых качеств – портрет истинного петербуржца. К исп. П отр.  
3. Творческий
  Предлагает выбрать одного из петербуржцев (им может быть одноклассник, учитель школы, известный музыкант, артист и пр.). Создают в группе описание–загадку одного из известных ученикам жителей Петербурга. Используют при описании качества личности. Читают описание, вовлекая всех учащихся своей группы.Остальные группы угадывают, кто был загадан. К отр.  
4. Итоговый. Мы – петербуржцы?
  Показывает на слайде перечень качеств учащихся, которые чаще всего встречались в анкетах.     Отвечают на вопрос: Какой вид действий помог нам сегодня сделать урок эффективным? Предлагает домашнее задание – сделать мини-описание одного из истинных петербуржцев. Знакомятся с результатами анкеты учащихся класса «Качества моих одноклассников». Сравнивают списки качеств. Делают выводы – что общего, что различного в этих списках. Мы – истинные петербуржцы?   Высказываются о значении сравнения и обобщения.     Записывают домашнее задание.   П отр.   Л вв.   Р закр.  

Посмотрите на ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ. Она соответствует требованиям, которые представлены в высланных вам материалах и по которым я буду оценивать вашу разработку.

Основные требования:

1. Поставленные задачи не избыточны, не декларативны, они действительно решаются на этом уроке. Не нужно ставить море задач!

2. Синим выделена задача формирования УУД и дальнейшая работа над ней в уроке. В данном случае, речь о познавательном умении. В ходе урока ребята сравнивают, обобщают, то есть отрабатывают данное умение. Учитель помогает выполнять действие качественно.

3. В уроке используются учебные ситуации, в которых дети действуют самостоятельно в малых группах, что соответствует требованиям ФГОС.

4. В графе «Работа с УУД» указатели работы над УУД поставлены правильно, то есть они отражают то, что действительно происходит на уроке.

5. На этапе рефлексии подводится итог не только освоения содержания урока, но и делается анализ способов действия, которым учились дети – умения сравнивать.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет математика Тема занятия: Решение задач на проценты Класс: 5

Педагог Ключникова Наталья Геннадьевна Форма: традиционный урок

Задачи Результат
Предметные: отработка навыков решения задач на проценты и умения применять проценты при решении реальных жизненных задач, понимание смысла понятия проценты; Коммуникативные УУД: умение распределять роли и следовать своей роли при работе в группе, приходить к согласованному групповому решению. Регулятивные УУД: способность адекватно оценивать результаты своей деятельности и сформированность учебных умений.  

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
  Этап 1. Вводный
10 мин Приветствие, зарядка для ума: устный счет: найдите 1% от 100, 5% от 500, 10% от 750 и пр. Просит поднять руки по очереди тех, у кого: совпали степень уверенности в себе и процент правильных ответов. У кого степень уверенности оказалась ниже. У кого выше. Считают, записывая ответы на листочке. Оценивают степень уверенности в правильности ответов в процентах (на 100% уверен, на 50% и т.д.). Проверяют ответы. Рассчитывают, сколько составляет процент правильных ответов. Сравнивают степень уверенности в правильности и процент правильных ответов. П исп.   Р отр.  
  Этап 2. Этап мотивации и целеполагания
10 мин Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится? - Действительно, в нашей жизни человеку часто могут помочь проценты. Где мы встречаемся с этим понятием? - Сегодня на уроке мы попробуем применять проценты для решения жизненных ситуаций. Отвечают: сравнить помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, то сможем сделать сравнение.   Называют примеры: в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе. Узнаём концентрацию соли в морской воде или растворе, жирность молока, рассчитываем распределение доходов семьи…   Формулируют цель урока. Записывают тему. К исп.   Л исп.     Р исп.  
  Этап 3. Основной
15 мин Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего доплату сотруднику. Учащиеся получают тексты задач и список ролей. Они делятся на группы по 3 человека, распределяют роли, например: бухгалтер, работник, контролёр. Разыгрывают ситуацию, выполняют расчёты. Приходят к согласованному решению в группе. По окончании работы оценивают в процентах, насколько уверены в решении (степень уверенности). Затем проверяют правильность решения по предложенным карточкам. Соотносят свой прогноз правильности с результатом проверки.   К отр.   Р отр. .  
Этап 4. Творческий
10 мин А теперь давайте попробуем сами придумать задачу на проценты, которая может встречаться в жизни. Учащиеся в тех же группах придумывают свою задачу и записывают её текст на карточке. Карточка передаётся одной из групп и становится их домашним заданием. Группа готовит карточку с решением своей задачи для проверки. П.исп .    
Этап 6 Рефлексия.
8 мин Предлагает учащимся показать на пальцах, насколько, на их взгляд, сформировано их умение решать задачи на проценты. 1 палец – на 10%. Если показываем 6 пальцев, значит, уверены на 60% и пр.   Объединяет высказывания групп. Ставит задачи по отработке умения решать задачи на проценты на следующий урок. Показывают Наблюдают, у кого невысокая уверенность в себе. Обсуждают в группах, что в решении задач на проценты вызывает затруднения, какие возникают ошибки, прося, прежде всего, высказыватся тех, кто показал невысокий процент.. Группы высказываются.   Р отр.     К исп.  
           

 

Посмотрите, задачи в области формирования УУД выделены зелёным (коммуникативные) и синим (регулятивные). Далее в описании урока теми же цветами выделяем фрагменты, в которых мы над этими задачами работаем. Учитель предлагает детям оценивать свои учебные умения и помогает узнать, соответствует ли их оценка истине, чем формирует способность к адекватной оценке себя.

 

Ребёнок учится, не когда мы его учим, а когда он что-то делает, осмысливает сам. Поэтому сегодня главное для учителя – организовывать деятельность детей на уроке. Мы видим, что на этом уроке дети также работают в группах, самостоятельно выполняя задания.

 

Вам нужно разработать простой примитивный урок, не нужно изобретать что-то супер, но он должен соответствовать 4 требованиям

Цели решаемые.

Дети работают в группах над продуктивным заданием, они активны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: