Товар: понятие, потребительские свойства.




Товар — продукт/работа/услуга предназначенный для продажи или обмена. Это то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях м/у продавцами и покупателями. Виды товаров: нематериальные (наличные и безналичные деньги, информация, услуги); материальные (нефть, уголь, газ); потребительские (д/личного потребления). Потребительские свойства - свойства, которые проявляются в процессе потребления (удобство использования, надежность, безопасность). ВИДЫ: свойства назначения (функциональные); надежность (долговечность, ремонтопригодность); эргономические свойства (удобство и комфорт); эстетические свойства; безопасность и экологические свойства; потребительские свойства - формируют качество товара.

 

Товарный ассортимент.

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы магазинов, или в одном диапазоне цен. Принципы формирования ассортимента: по функциям; по типу потребителей (д/новорожденных, для Ж и М); по ценовой политике. Характеристики ас-та: широта; глубина (лыжи: для спортсменов, для любителей, детские). Анализ ассортимента – это АВС - анализ базируется на методе Парето, т.е. 20% товаров приносят магазину 80% прибыли, а 80% покупателей довольствуются 20% ассортимента. Иногда и 30/70, 10/90.

Инновационная политика предприятия в области обновления товарного ассортимента.

Т.к. потребности потребителей растут, фирма должна иметь свою программу разработки новых товаров. Два способа: например, купив патент, лицензию или другую фирму; создать у себя отдел исследований и разработок. Перед создателями новых товаров стоит задача тщательно проработать каждый этап разработки. Этап пробного выхода на рынок предусматривает изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет ли рынок новый товар. Если реализация пробной партии пройдет успешно, то вероятность конкурентоспособности товара велика.

 

Жизненный цикл товара.

ЖЦТ – это время пребывания товара на рынке от его выхода до окончательного ухода с него. ЖЦТ характеризуется колебаниями V продаж, прибыльности. Поэтому важно спрогнозировать стратегию жизненного цикла. ФАЗЫ: Фaзa внeдpeния - тoвap пpиoбpeтaeтcя пoкyпaтeлями-"нoвaтopaми"; фaза pocтa - выpyчка ↑; фаза зpeлocти - выpyчкa ↑, пoкa нe дocтигнeт МАХ, а тeмпы пpиpocтa ↓, к кoнцy = 0., т.к пpeдпpиятие соперничает с "старичками" рынка; фaза нacыщeния - выpyчкa ↓, a ee pocт oтpицaтeлeн. Пpибыль ↓ и к кoнцy = 0; фaза cпaдa - выpyчкa резко пaдaeт, oбecпeчить пpибыльнocть пpoдyктa нeвoзмoжнo. В тo жe вpeмя цeны чacтo пoвышaют из-зa низкoй цeнoвoй элacтичнocти cпpoca, a тaкжe для coкpaщeния yбыткoв.

 

Товарные знаки и товарные марки.

Торговая марка - образо, которые позволяет товару выделяться на рынке от конкурентов. Брендинг начинается с создания торговой марки. Как только производитель придумал свой товар, рождается торговая марка. Товар может не отличаться от конкурирующих продуктов. ТМ включает в себя: имя; знак (символ, рисунок, цвет); товарный знак. ТЗ - зарегистрированная торговая марка, это паспорт торговой марки, его функция - юр.защита. Отличие понятий «ТЗ» и «ТМ» — это область их использования. Наличие ТЗ увеличивает цену товара на 10 – 20 %.

 

17. Каналы распределения.

Канал распределения - путь от производителя к потребителю. Участники - посредники. Товар попадает к посреднику, производитель теряет контроль над сбытом. Функции: логистика; стимулируют сбыт; сортируют, упаковывают товар; ведут переговоры; риск ответственности за функционирование канала. Протяженность канала: канал нулевого уровня - от производителя к потребителям; одноуровневый - 1 посредник; двухуровневый - 2; трехуровневый - 3, и т.д. СИСТЕМЫКАНАЛОВ: 1) Вертикальные - производитель + оптовые торговцы + розничные торговцы. Они действуют как единая система. 2) Горизонтальные - в случае готовности двух или более производителей объединить свои усилия в процессе товародвижения. 3) Многоканальные - один производитель использует одновременно нескольких моделей каналов товародвижения.

 

Стратегия продвижения.

Деятельность по доведению информации о продукте потребителей. Целью продвижения - стимулирование желания покупки. Задачи - доставить нужный товар в нужное место и время с минимальными затратами. Виды инструментов продвижения: 1) нахождение каналов распределения; 2) система формирования спроса и стимулирования сбыта; 3) система маркетинговых коммуникаций (процесс передачи информации о продукте).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: