На детско-родительском занятии в пару с ребенком встает родитель.




■ - А теперь покажем, как мы будем рисовать мячики.

Дети вслед за психологом рисуют спираль (,): вначале в воздухе попеременно правой и левой рукой, затем на ла­дошке указательным пальцем.

- Психолог кладет перед детьми большой красный мяч и маленький синий мячик, раздает листы бумаги и каранда­ши.

- Нарисуйте красным карандашом большой мяч, а си­ним - маленький.

Детям 2—3-х лет раздаются большие красные и ма­ленькие синие круги и предлагается инструкция: «По-. кажите большой красный мяч, покажите маленький синий мячик».

- Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми до следующего занятия.

На повторных занятиях детям предлагается: найти на ощупь в мешочке большой или ма­ленький «мячики» (подбираются шарики, ко­торые умещаются в ладошке ребенка); ска­тать из пластилина большой и маленький мя-

чики.

Занятие 8

ЗАЙКА

Задачи:

> создание положительного эмоционального настроя в груп­пе;

> развитие умения подражать движениям взрослого;

> развитие координации движений, общей и мелкой мото­рики;

> развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

> снижение излишней двигательной активности, импуль­сивности; :

> развитие тактильного восприятия, внимания, речи и во­ображения.

Материалы:

мягкие игрушки: заяц и лиса;

магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки;

матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.

Ход занятия

■ Приветствие.

■ Психолог говорит:

- Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепи­те снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить.

Все делают вид, что сгребают снег ладошками.

Психолог рассказывает стихотворение и показывает дви­жения. Дети повторяют за ним.

Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас. Зайка вышел как живой: Он с хвостом и головой. За усы не тяни:

Из соломинок они. Длинные, блестящие, Словно настоящие!

Имитируют лепку. Изображают уши, прикла­дывая кисти рук к голове.

Подносят к глазам указа­тельный и большой паль­цы, соединенные в кольцо.

Ритмично хлопают в ладоши. Приседают, качают головой.

Показывают усы, грозят указательным пальцем.

Ритмично хлопают в ладоши.

■ Психолог показывает детям игрушечного зайца.

- А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и ска­жем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»

Дети выполняют задание.

- Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиг­рать.

Психолог рассказывает потешку и показывает движе­ния-Дети повторяют за ним.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит


Вот так, вот так

он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони.

Встают, ритмично хлопают в ладоши.


Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать.

Прыгают на месте.

- Психолог показывает игрушечную лису и говорит:

- Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то при­таилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, весели­тесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.

Психолог включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры хвалит детей:

- Замечательно,^ребята! Вы были очень внимательны­ми и осторожными зайчиками.

Некоторым детям сложно сдержать желание убежать, спрятаться, им трудно сидеть неподвижно, молча. Психолог может предупредить малышей, что сидеть нужно тихо, пока он не сосчитает до трех.

- Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит:

- Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмот­рим, какие здесь есть овощи.

Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям.

- А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, мор­ковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее паль­чиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдете морковку.

Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.

- Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать мор­ковку!

- Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упраж­нения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!»

Занятие 9

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Задачи:

> снятие эмоционального напряжения и агрессии;

>снижение излишней двигательной активности, импуль­сивности;

> обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

> развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

> развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

набор для выдувания мыльных пузырей;

магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;

мячи;

мячи для подскоков (хоппы).

Ход занятия

Приветствие.

■ Психолог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку: В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел - лопнул!

Психолог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения психолог задает вопросы. Дети отвечают на них.

- Сколько пузырей я выдула?

- Какой формы пузыри?

- Какого размера были пузыри?

- А какого цвета вы видели пузыри?

Разноцветные (подытоживает психолог). А что делали пузыри?

- А что вы делали?

Много.

- Круглые.

- Большие

и маленькие.

- Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые.

- Летали, лопались, кружились, подни­мались, опуска­лись, сталкивались.

- Мы надували пузы­ри, ловили пузыри, прыгали...

■ Дети садятся в круг. Психолог поет песенку «Ладуш-, ки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.


Ладушки-ладошки,звонкие хлопошки...

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Да...

Пену мешали, пузыри пускали, Пузыри летали, деток забавляли.

 

 

Ритмично хлопают в ладоши.

 

Кладут ладони на колени. Имитируют движения.


Да....


Кулачки сложили, кулачками били: «Тука-тука, тука-тук!» «Тука-тука, тука-тук!»

Да...:

Ладушки плясали,

Деток забавляли,

Так они плясали,деток забавляли.

Да...

Ладушки устали, ладушки поспали, Баю-баю-баюшки,баю-баю-ладушки,

 

 

Кладут ладони на колени. -

Складывают ладони в кулачки.Стучат кулачками друг о друга.

Кладут ладони на колени.

Сжимают и разжимают кулачки.

Кладут ладони на колени.

Кладут ладони, сложенные «лодоч­кой» под правую, затем под левую щеку.

Кладут ладони на колени.


 

■ Все берутся за руки и встают в маленький круг. Пси­холог рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,'

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Да,

Игра повторяется 2-3 раза.

■ Психолог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коле­ням.

Дети выполняют задание.

- Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузы­ри. Попробуйте это изобразить.

Дети выполняют задание.

Взрослые помогают детям раскачиваться вперед-назад.

- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку. Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Психолог гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе.

Звучит громкая плавная музыка - дети изображают по­лет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковер.

А В детском саду малышам не хватает тактильного кон­такта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие нахо­диться в «тесной баночке», которую изображает пси­холог, обнимая всю группу детей.

■ Психолог делит детей на пары, дает каждой паре по • мячу и говорит:

- Представьте себе, что мяч -это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения.

Психолог напевает песню «Антошка», дети подпевают и, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения под музыку (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, под­нимают руки вверх и т.п.).

На детско-родительском занятии в пару с ребенком встает родитель. Желательно, чтобы дети выполнили это упражнение не только со своими родителями, но и с родителями других детей.

-у- Психолог предлагает детям полетать на «мыльном пу­зыре» (мяче для подскоков - хоппе). Дети поочередно ложат­ся на хопп животом, и психолог раскачивает их в разных направлениях.

А На детско-родительском занятии упражнение выпол­няют родители.

■ Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Все прощаются до следующей встречи.

_ На повторных занятиях детям 3-4-х лет можно предложить выполнять более сложное упраж-

Соединяют в кольцо большой и указа­тельный пальцы. Соединяют в кольцо большой и средний пальцы.

Соединяют в кольцо большой и безымян­ный пальцы. Соединяют в кольцо большой палец и мизинец.

Надувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не Лопайся/ Затем, не меняя последовательность слов, дети выполняют движения в обратном порядке (на­чиная с мизинца).

Занятие 10

МУЗЫКАНТЫ

Задачи:

> создание положительной эмоциональной обстановки;

> сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;

> развитие образности слухового восприятия;

> развитие слуховой и зрительной памяти;

> развитие общей и мелкой моторики;

> развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

ширма;

игрушки: заяц, медведь (слон, кот и кукла); игрушечные музыкальные инструменты: барабан, гусли, труба, гармошка, пианино.

Ход занятия

Приветствие.

■ Психолог говорит:

- Сегодня к нам в гости придут музыканты. Знаете ли вы, что делают музыканты? На каких музыкальных ин­струментах они играют?

■ Из-за театральной ширмы показывается заяц с бара­баном.

- Ребята, кто к нам пришел? Какой музыкальный ин­струмент принес заяц?

Психолог просит зайца изобразить игрой на барабане тяжелые, медленные шаги медведя, быстрые прыжки зай­чика, бег осторожной мышки, стук в дверь, шум дождя и т.п.

«Заяц воспроизводит разные ритмические рисунки, дети стараются запомнить их. Психолог предлагает «зайцу» еще раз сыграть на барабане, а детям - отгадать{или приду­мать), кого (что) он изображает с помощью звуков.

■ Психолог подчеркнуто грубо обращается к зайцу:

- Ну-ка, Заяц, дай мне барабан! «Заяц» не отдает барабан.

- Ребята, зайка не хочет мне отдать барабан! Навер­ное, я забыла сказать «волшебное» слово? Кто может веж­ливо попросить зайку?

Дети вежливо просят у зайца барабан, поочередно про­буют играть на нем, благодарят зайца.

Аналогично психолог знакомит детей с другими «му­зыкантами» и их инструментами (медведь — гармош­ка, слон — труба, кот — гусли, кукла — пианино). На первом занятии лучше познакомить детей с двумя — тремя инструментами, потом от занятия к занятию уве­личивать их количество. Когда дети запомнят назва­ния этих инструментов и научатся различать их на слух, можно будет ввести новые, например: бубен, коло­кольчики, металлофон, деревянные ложки и др.

■ Психолог прячет игрушки за ширму и предлагает Де­тям отгадать, какой инструмент звучит, вспомнить, кто на нем играл.

Давайте вежливо попросим у Мишки гармошку и поиграем в игру, которая называется «Антошка».

Ребенок, изображающий Антошку, берет гармошку. Ос­тальные дети встают вокруг него.

Психолог напевает песенку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Заводите хоровод вокруг гармошки,

Посмотрите,

как играет наш Антошка.

. Топ-топ, ножки, Хлоп-хлоп, ладошки, Выше ножки, выше ножки,

Громче бей в ладошки.

Идут по кругу.

Топают ногами, стоя на месте. Хлопают в ладоши, стоя на месте. Высоко поднимая колени, маршируют на месте.

Хлопают в ладоши, стоя на месте.

«Антошка» передает гармошку другому ребенку, игра повторяется.

- Психолог рассаживает игрушки перед детьми и гово­рит:

- Ребята, давайте на прощание покажем нашим гос­тям, как мы умеем играть на музыкальных инструментах и петь.

Дети садятся на стульчики и повторяют за психологом

слова и движения.

На пианино: ля-ля-ля, Так музыканты играют. На барабанах: бам, бам, бам, Так музыканты играют.

Шевелят пальцами.

Шлепают ладонями по коленям.

А на трубе: ду-ду-ду, Так музыканты играют.

А колокольчики: динь, динь.'динь, Так музыканты играют.

А на гармошке: тра-ля-ля, Так в детском саду мы играем.

Изображают игру на трубе.

Встряхивают расслабленными кистями рук.

Сводят и разводят кулачки.

Игрушечные музыканты аплодируют, хвалят детей и прощаются.

■ - Ушли музыканты. Давайте вспомним, на каком ин­струменте играл заяц. На чем играл мишка? (А кот? Кто помнит, на чем играл слон? А кукла?) Молодцы,ребята, все вспомнили!

■ Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Наше занятие подошло к концу, до следующей встречи!

Занятие 11

МАМИН ДЕНЬ

Задачи:

> оптимизация детско-родительских отношений;

> воспитание доброго отношения к маме;

> развитие двигательных навыков;

> развитие восприятия, внимания и речи.

Материалы:

кукла и игрушечный медвежонок (для каждого ребенка);

головные уборы (платки, косынки, шарфики) и украше­ния (заколки, ленты, браслеты, бусы и т.п.);

ширма; колокольчик.

■ Приветствие.

Ход занятия

■ Дети сидят на стульчиках. Психолог задает вопросы, дети в ответ произносят слово «мама».

Кто нас очень любит? Кто нас утром будит? Кто нас утром умывает? Кто нас в садик провожает?

- Мама!

- Мама!

- Мама!

- Мама!

■ Психолог обращается к мамам:

Мамы, покажите, пожалуйста, как вы умываете сво­их ребятишек.

Каждый ребенок подходит к своей маме, садится к ней на колени. Мамы рассказывают потешку и гладят своих де­тей.

- Водичка, водичка, Умой (имя ребенка) личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Гладят детей по головкам. Гладят лобики. Гладят щечки. Гладят бровки. Гладят губы, подбородок.

Мамы и дети улыбаются друг другу.

■— Вот ребята, как мамы любят вас, как они о вас за­ботятся. Сегодня, 8 Марта, у наших мам праздник. Пока­жите, что вы их любите и тоже можете о них заботиться.

Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка, умой маме личико» и гладят своих мам.

■ Психолог раздает детям игрушечных медвежат и го-ворит:...

- Ребятаt a ваши мамы любят наряжаться, красиво оде­ваться? Да? Тогда пойдемте за нарядами для мам.

Дети, держа в руках игрушки, встают друг за другом. Психолог рассказывает стихотворение, дети маршируют по кругу.

Мишка мой всегда со мной,

Всегда со мной идет!

Он меня не обгоняет и не отстает.

Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем:

Нам мороз и сильный ветер нипочем!

Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем:

Нам сова и злые волки нипочем!

Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем.

Дети поворачиваются к мамам и дружно произносят:. - Если маму мы с собой берем!

■ Психолог раздает детям платочки, бусы, браслеты, за­колки, ленты. Дети наряжают своих мам.

Л По окончании этого упражнения можно включить му­зыку и предложить мамам потанцевать со своими детьми.

Психолог ставит ширму, дети прячутся за нее и по­очередно зовут оттуда своих мам.

Мама должна узнать своего ребенка по голосу и назвать его по имени. Ребенок, услышав свое имя, бежит в объятия к маме.

- Психолог дает одному из ребят колокольчик, а его маме завязывает глаза. Дети разбегаются, мама по звону ко­локольчика, должна найти своего ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: