V. Задание «Хитрые насекомые».




Математический КВН

Для детей старшей группы

Задачи:

1. Формирование познавательных действий по математическому развитию через занимательную игру КВН (Познавательное развитие).

2. Развитие логических навыков детей: сообразительности, смекалки, находчивости, умения сосредоточиться.

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие).

3. Владение речью, как средством общения и культуры (Речевое развитие).

4. Формирование готовности прийти на помощь друг другу, желание помочь, спортивного азарта; приобретение опыта в двигательной деятельности (Физическое развитие).

Материалы и оборудование: магнитафон, ноутбук, интерактивная

доска, два набора числовых карточек, семь гимнастических палок,

карточка с картинкой и схемой для составления задач, карточка для задания «Хитрые насекомые», лист ватмана, маркер – на каждую команду, фишки, несколько эмблем команд, призы для всех участников.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Часть.

Дети входят в зал под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН и встают полукругом.

Ведущий. Сегодня мы проведем математический КВН. В гости к нам пришел кот Леопольд и перед началом нашей игры он хочет сказать нам: «Ребята давайте играть дружно!» (На экране интерактивной доски появляется изображение Кота Леопольда). Он будет за вами следить в течении всей увлекательной игры.

В игре участвуют две команды детей – «Знайки» и «Почемучки». Дети, выберите из этих эмблем ту, которая подходит вашей команде. Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело.

Команды, поприветствуйте друг друга!

 

Команда: «Знайки».

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко все посчитаем.

 

 

Команда: «Почемучки».

Мы задачи умеем решать,

Складывать все и все измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть.

 

Судить наши команды будут умные, добрые, но справедливые и очень мудрые члены жюри:

Заведующий…

Старший воспитатель…

Родитель…

Воспитатель. I Задание «Разминка на внимание».

Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три» или сами произнесете это слово в рифму, то хлопните 1 раз в ладоши!

- Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … три (хлопают)

 

- Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа

Пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и постричься (хлопают), и поспать.

 

- Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри (хлопают)

На старте не хитри (хлопают),

А жди команду «раз, два, три» (хлопают).

 

- Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… три (хлопают).

 

II. Задание «Числовой ряд».

Ведущий раздает числовые карточки: команде «Знайки» - 1-10, команда «Почемучки» - 10-1. Команды должны расположить их в нужном порядке. Дети выполняют домашнее задание, рассказывают стихотворения С. Я. Маршака про цифры.


Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.


Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

Здесь и далее команда, которая первой правильно выполнила задание, получает фишку.)

III. Задание «Заселите жильцов».

Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 5, команда «Почемучки» - в домик числа 6. Задание выполняется на интерактивной доске.

Часть.

Воспитатель.

Отгадайте! Из какой сказки этот отрывок:

«Жил-был царь, и было у него три сына. Стар стал царь, решил женить своих сыновей. Взяли сыновья стрелы, пустили их. Один попал на боярский двор, второй – купеческий, а Иван-царевич попал в болото, и взяла стрелу лягушка-квакушка…»

(Ответы детей).

Надо помочь Ивану-царевичу добыть стрелу. Вот 2 – 3 дорожки, по ним нужно пройти приставным шагом, не пропуская ни одного поворота. Кто первый принесет стрелу, тот и выиграет.

Победителю лягушка вручает стрелу и конверт с секретным заданием.

А теперь второе задание: нужно убрать дорожки, скатать волшебные клубочки.

А что же в конверте? Он ведь не простой! Посмотрим. Здесь для каждой команды загадки. Слушайте и отгадывайте!

1 команда.

«Летела стая гусей:

Два спереди, один сзади,

Два сзади, один спереди.

Сколько всего гусей?»(Три).

 

«На столе лежало четыре яблока.

Одно яблоко разрезали.

Сколько яблок на столе?» (Четыре).

 

«Какая фигура не имеет ни конца, ни начала?» (Круг).

2 команда.

«Одного человека спросили, сколько у него детей в семье?

Ответ был таков:

У меня двое сыновей, и у каждого по родной сестре.» (Трое).

 

«Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего?» (Двое).

 

«Как можно сорвать ветку, чтобы не спугнуть с нее птичку?» (Нельзя рвать ветку).

 

IV. Задание «Задачи».

Каждая команда получает карточку с картинкой и схемой для составления задач.

Ведущий. Придумайте задачу: Команда «Знайки» - на сложение, команда «Почемучки» - на вычитание.

1 команда: У курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых. Сколько цыплят у курицы?

 

2 команда: У продавца 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца?

 

V. Задание «Хитрые насекомые».

Каждая команда получает задание с изображением насекомого и геометрических фигур (изображение на интерактивной доске).

 

Ведущий. Определите, на какие геометрические фигуры сели бабочка и жук.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: