ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙРАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

«Б.1.2.5 Логистика»

 

направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»,

профиль «Производственный менеджмент»

 

 

  Рассмотрены и одобрены на заседании УМК по направлению 38.03.02 «Менеджмент» кафедры «Менеджмент и логистика» от 31.08.2016 протокол № 17

 

 

Саратов, 2016


 

Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Логистика». – Саратов: ИРБиС СГТУ, 2016. – 11 с.

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании УМК по направлению 38.03.02 «Менеджмент» кафедры «Менеджмент и логистика» Института Развития Бизнеса и Стратегий Саратовского государственного технического университета, протокол № 1 от 31.08.2016 г.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 5

3 ПОВАРИАНТНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 7

4 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. 10

 

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В современных условиях резко возрастает роль логистики в предпринимательской деятельности в связи с глобализацией рынков сбыта, сокращающимся циклом инноваций, усложняющимися процессами производства, возрастающим риском. Пришедшее из военной области понятие логистики трансформировалось в особую отрасль предпринимательства. Она охватывает проблем планирования, управления, организации и контроля информации, энергии, потоков материальных ресурсов.

Подготовка современных специалистов предполагает освоение ими системных подходов к решению проблем, уяснение организационных связей, получение навыков координации действий. В ходе выполнения курсовой работы студенты приобретают следующих навыки и умения:

- выявление факторов, определяющих логистические процессы на промышленном предприятии;

- анализ состояния складских, транспортных, производственных и сбытовых систем предприятий;

- анализ материальных запасов промышленного предприятия;

- координирование потоковых процессов промышленного предприятия;

- формирование логистической информационной системы.

 

Курсовая работа по логистике является самостоятельным квалификационным трудом студента, в ходе которого он должен проявить свои аналитические способности, показать умение практического использования теоретических знаний.

Номер варианта Курсовой работы выбирается по списочному номеру студента.


ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙРАБОТЫ

 

Работа должна выполняться в соответствии со следующими требованиями:

1. Теоретический уровень работы должен свидетельствовать о глубоком знании студентами нормативных материалов по изучаемой проблеме, а также новейших достижений экономической науки и практики.

2. Все положения должны излагаться четко, логично, последовательно.

 

Построение пояснительной записки к работе предусматривает наличие титульного листа, задания, оглавления, введения, теоретического раздела, выводов, приложений и списка использованной литературы. Общий объем работы при формате бумаги А4 должен составлять примерно 20 - 30 страниц машинописного текста, набранного через 1,5 интервала размером шрифта 14. Работа оформляется в соответствии с «Методическими указаниями для оформления курсовых (контрольных) работ».

Во введении раскрываются особенности функционирования логистических систем, подчеркивается значение логистики для управления деятельностью предприятий. Во введении должна быть обоснована актуальность разрабатываемой темы, сформулирована цель и основные задачи, поставленные для решения в работе. В нем отражается логика построения работы и круг рассматриваемых вопросов, принятые ограничения и особенности изложения проблемы. Если работа выполнялся на базе какой-либо организации, то во введении указывают наименование организации и сферу ее деятельности. Здесь же дается краткий обзор разделов работы, указывается объем работы в страницах, количество иллюстративного материала (таблиц, рисунков) ииспользуемой литературы.

В теоретической части освещаются известные из литературы подходык изучаемой в проблеме. Раскрываются основные понятия, показатели, методы (формулы) их расчета, тенденции развития, нерешенные до настоящего времени проблемы. При этом отражаются дискуссионные моменты, аргументируется собственная позиция по тому или иному вопросу. Теоретические выкладки желательно иллюстрировать схемами и рисунками.

Основная часть работы завершается формулированием выводов, которые должны быть конкретными и краткими. Допускается оформление выводов в форме заключения, где кратко подводятся итоги проведенного исследования, отмечается социально-экономическое значение темы.

Список использованной литературы должен оформляться в соответствии с существующими требованиями. При этом библиографические источники приводятся или в порядке алфавитной последовательности, или по мере ссылок на них в тексте работы. Используемую литературу не рекомендуется приводить в конце страниц. Ссылки оформляются так: [3,с.38], где первая цифра - номер литературного источника,указанного в списке литературы, вторая - номер страницы.

Приложения. В приложения могут быть вынесены громоздкие таблицы, исходные данные для расчетов, документы, формы статистической и бухгалтерской отчетности и т.п. для того, чтобы повысить степень восприятия основного текста и вместе с тем, усилить достоверность выполненного проекта.


 

ПОВАРИАНТНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Надежность логистической цепи поставок.

2. Риск-менеджмент логистической цепи поставок.

3. Организация бережливого производства в сфере транспортных услуг.

4. Функционально-стоимостной анализ в рационализации транспортно- сбытовой и закупочной деятельности предприятия.

5. Применение современных методов прогнозирования и принятия решений в стратегическом управлении на предприятии.

6. Применение современных методов принятия решений в логистической системе.

7. Логистические процедуры при организации транспортировки.

8. Проектирование интегральной логистики фирмы.

9. Анализ эффективности логистического подхода в организации транспортного процесса.

10. Транспортные издержки и формирование цены на транспортно-логистическое обслуживание.

11. Транспортно-логистический сервис.

12. Логистический подход к организации доставки и выбору перевозчика.

13. Логистические технологии доставки грузов потребителям.

14. Транспортно-логистические системы и комплексы.

15. Запасы и складирование в транспортной логистике.

16. Страхование и риск в транспортной логистике.

17. Информационные технологии в транспортной логистике.

18. Сити-логистика.

19. Логистика городского общественного транспорта.

20. Логистика транспортно-распределительных систем на уровне регионов.

21. Управление запасами продукции в компании.

22. Повышение эффективности складской деятельности компании.

23. Эффективная организация складского технологического процесса.

24. Организация эффективной системы распределения товара.

25. Правовое регулирование внутренних и международных перевозок груза.

26. Разработка складской логистической системы.

27. Организация технологического процесса на складе.

28. Разработка схемы грузопереработки.

29. Внедрение информационной системы на складе предприятия.

30. Оптимизация складского учета и документооборота.

31. Оптимизация управления складским хозяйством.

32. Проектирования складского комплекса предприятия.

33. Организация диспетчеризации работы склада.

34. Терминально-складское обеспечение логистических технологий.

35. Финансовое планирование складской деятельности.

36. Создание и внедрение службы логистики в компании.

37. Транспортно-логистическое обеспечение предприятия.

38. Планирование перевозок грузов.

39. Технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей.

40. Организация транспортно-экспедиторского обслуживания.

41. Эффективность комбинированных (автомобильно-железнодорожных) перевозок в логистических технологиях.

42. Управление закупками и размещение заказов

43. Методика расчета показателей снабжения, закупок и поставок

44. Анализ практической таможенной деятельности, выбор оптимальных вариантов решения задач по снижению затрат в таможенном оформлении товаров

45. Организация страхования грузов и ответственности перевозчика.

46. Маршрутизация автомобильных перевозок.

47. Методы интегрированной логистики в управлении цепями поставок

48. Совершенствование управления цепями поставок на базе SCM-модели.

49. Применение TQM в управлении процессами транспортировки.

50. Совершенствование обслуживания поставок продукции и грузов на основе требований международных стандартов.

51. Совершенствование управления поставками на основе методов системной инженерии.

52. Применение технологий автоматической идентификации и стандартов GS 1 в глобальных системах транспортировки грузов.

53. Совершенствование управления ключевыми видами логистической деятельности в организации.

54. Совершенствование системы управления заказами на транспортном предприятии.

55. Результативность информационных технологий в транспортно-логистических центрах.

56. Совершенствование транспортного процесса в цепи поставок.

57. Совершенствование управления и оценка информационных ресурсов в цепях поставок.

58. Формирование механизма управления результативностью в цепочках поставок продукции.

59. Идентификации и прослеживаемость продукции (грузов) в цепи поставок.

60. Повышение надежности функционирования цепи поставок на основе методов менеджмента безопасности.

61. Управление процессами жизненного цикла системы поставок предприятия.

62. Организация послепродажного обслуживания потребителей на основе методов интегрированной логистической поддержки (ИЛП).

63. Организация цепей поставок в глобальных логистических системах

64. Совершенствование взимодействия производственной и транспортно-логистической системы промышленного предприятия.

65. Оптимизация взаимодействия склада и транспорта

66. Организация складской логистической системы компании


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: