1. Детям необходимо усвоить:
- Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
- Чей это праздник?
- Кто такие защитники Отечества?
- Как называется наше Отечество (страна)?
- Каким должен быть защитник Отечества? Подбери как можно больше слов-признаков. (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим.)
- Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий. (Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать.)
2. *Понимание военных профессий «Узнай профессию»
Покажи, где танкист? Что он умеет делать?
(где лётчик, пулемётчик, пограничник, моряк, разведчик, радист, артиллерист, десантник)
*Совершенствование словаря глаголов
Подбери действие» (Что делает?) Артиллерист… (стреляет из пушки) Летчик… (летает на самолете) Пулеметчик… (строчит из пулемета) Разведчик… (ходит в разведку) Пограничник… (охраняет границу) Десантник… (прыгает с парашютом) Моряк… (служит на корабле)
3.Совершенствование словаря антонимов «Фильм о войне». Саша видел по телевизору фильм о войне.
Из фильма он узнал, кто такие враги, а кто друзья, кто поступает хорошо, а кто плохо.
Предложите назвать слова-антонимы: (друг — враг, хорошо — плохо). Попросите ребенка подбирать слова, противоположные по смыслу, по образцу: хороший —... (плохой), день—... (ночь), радость—... (горе, беда), жара —... (холод), зло—..., правда..., хорошо —..., тяжело —...»высоко —..., можно —..,, трудно —..., быстро —..., говорить —..., поднимать —..., зажигать —...
4. Изменить по падежам существительные во множественном числе
В нашей армии служит много (кого?)-лётчиков, моряков, разведчиков, танкистов
Нашу Родину защищают (кто?) лётчики…..
|
Дедушка рассказывал мне (о ком?) о лётчиках…..
Мы гордимся (кем?) лётчиками….
5. Употребление множественного числа существительных с прилагательными «Чего много в армии?»
Военный вертолёт-военные вертолеты; Подводная лодка-подводные лодки;
Большой танк- подводные танки; Вражеский самолёт- вражеские самолёты;
Боевой корабль-боевые корабли
6. «Куда приземлится каждый десантник?» Проведи дорожку от десантника до нужного квадрата, поставь точку на карте
7. Рассмотри картинки. Послушай рассказ. Ответь на вопросы. Расскажи что запомнил.
«Собака-санитар»
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
Как ты думаешь, когда случилась эта история? (Во время войны.)
—Что случилось с солдатом?
—Куда он был ранен?
— Кто пришел на помощь солдату?
—Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
—Почему собака оставила солдата?
—Кого она привела с собой?
—Что сделали санитары?
— Как ты думаешь, что будет с солдатом?
—Кого он должен благодарить?
8. «Образуй новое слово»
Если у солдата много силы, он какой?— сильный. храбрость—…(храбрый), смелость — …(смелый), быстрота — …(быстрый), ловкость — …(ловкий), ум — …(умный). находчивость — …(находчивый), | Храброго солдата назовем (как?) храбрец. удалого— удалец, умелого—умелец. | Быстрый солдат сражается (как?) быстро. смелый — смело, храбрый — храбро, отважный —отважно. |
|