Критерии качественной оценки практического занятия




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 8.1

 

Тема: Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Анализ зонирования торгового зала и способов выкладки товаров в розничном предприятии

Цель работы: приобретение умений распознавания видов планировки и выкладки товаров в торговых залах, развитие умения определения эффективности размещения и выкладки товаров, воспитание чувства ответственности за правильную организацию зонирования торгового зала.

Формируемые компетенции ПК 3.5. ОК 2

 

Материально-техническое оснащение: практическая тетрадь, планировка торгового зала, планограмма выкладки товаров.

 

Краткие теоретические сведения

Планировка торгового зала – это способ расположения оборудования. Она может быть представлена в виде: «решетка» - параллельное расположение стеллажей, что дает возможность рационально использовать торговое пространство; «петля» или «бутиковая» – движение покупателей организовано по кругу, в центре располагают оборудование или отдел; «лабиринт» - все конструкции и проходы расположены асимметрично, создавая задуманную атмосферу; подходит для магазина «Товары для молодежи».

Выкладк а – способ расположения товара на оборудовании. Выкладка товара должна быть подчинена принципам: по товарным группам – подразумевает выкладку товаров одной товарной группы всех производителей; по производителям или торговым маркам - подразумевает выкладку всех наименований одного производителя единым блоком в рамках определенного отдела. Существуют разные виды выкладки: вертикальная – однородные товары размещают вертикально в несколько рядов по всей длине оборудования; горизонтальная - однородные товары располагаются вдоль по всей длине оборудования, занимая одну – две полки; дисплейная – на дополнительных торговых точках, где ставится отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи этого товара; блочная – торговые марки образуют блоки на одну – три полки, занимая при этом часть длины оборудования; палетная – одно наименование товара в большом количестве выложено на поддоне, зачастую прямо в прозрачной упаковке с обязательной крупной табличкой – ценником; «навалом» - с помощью различного вида емкостей (тележки, корзины, контейнеры), в которые насыпают один вид товара, часто используется при распродажах.

 

 

Задания для студентов

при выполнении практической работы:

  1. Особенности размещения (планирования) товаров в торговом зале.

2. Особенности выкладки товаров в торговом зале.

3. Планограмма: понятие, виды, причины оформления.

4. Виды, назначение, содержание POS-материалов

Последовательность выполнения

и методические указания по оформлению

 

1) Рассмотрите особенности выкладки товаров в торговом зале.

Результаты оформите в таблицу

В ы к л а д к а т о в а р о в
понятие принципы Виды выкладки Общие правила
       
     
     
     
     
     

 

2) Изучите предложенную планограмму:

3.1 дайте ее понятие, сформулируйте причину оформления,

3.2 проанализируйте соблюдение общих принципов оптимальной демонстрации товаров,

3.3 определите, что обозначает стрелка (с права – налево)?

3.4 что такое фейс?

3.5 что такое скю?

 

3) Изучите виды (не менее 10 штук), назначение, содержание POS-материалов для розничной торговли. Результаты оформите в таблице

категория Вид POS-материалов Рисунок, фото характеристика
       

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какой вид планировочного решения наиболее распространен в продовольственных супермаркетах, в непродовольственных торговых центрах?

2. Какие виды выкладки наиболее распространены в продовольственных супермаркетах, в непродовольственных бутиках?

3. Какие виды планограмм вы знаете?

 

 

Критерии оценки выполнения практических заданий:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического занятия

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 14 – 15   Отлично
80 – 89 12 – 13   Хорошо
70 – 79 10,5 – 11   Удовлетворительно
0 - 66 0 - 10   неудовлетворительно

 

 

Литература:

 

1. Герасимов Б.И. Денисова А.Л. и др. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие для ССУЗов. – М.: ФОРУМ, 2008.-272с.

2. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.-208с. - (Серия «Среднее профессиональное образование»).

3. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для ССУЗов. – М.: Маркетинг, 2004.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: