Определение менеджмента
Ме́неджмент — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем
Функции управления менеджмента
· Планирование и организация. Процесс составления планов (цели деятельности предприятия, необходимые ресурсы для осуществления деятельности, способы достижения целей компании)
· Мотивации (Обеспечение эффективной работу персонала)
· Контроль и координация (контроля соответствующих процессов)
Принципы управления
- принцип единства политики и экономики;
- системность и комплексность;
- принцип единоначалия в управлении и коллегиальность в выработке решений;
- принцип централизации и децентрализации;
- принцип пропорциональности в управлении;
- принцип экономии времени;
- принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структуры над функциями управления в действующих организациях;
- принцип делегирования полномочий;
- принцип обратной связи;
- принцип экономичности;
- принцип эффективности;
- принцип мотивации.
Уровни управления менеджмента
· высший менеджмент;
· менеджмент среднего звена;
· менеджеры низового уровня
Коммуникация
Коммуникация - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
1. Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления;
2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;
3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;
4. Регулирование и рационализация информационных потоков.
Основные функции коммуникации:
1. информативная - передача истинных или ложных сведений;
2. интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
3. перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
4. экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Выделяют следующие виды коммуникаций:
1. организационные: а) внешние; б) внутренние; в) формальные; г) вертикальные (по восходящей, по нисходящей); д) горизонтальные коммуникации; е) неформальные;
Межличностные.
Методы управления менеджмента
· Экономические методы управления основаны на действии экономических законов и воздействуют на имущественные интересы организаций и персонала. К ним относятся: хозяйственный расчет, экономический расчет, планирование, прогнозирование, экономический анализ, экономическое
· Организационно-административные методы управления базируются на объективных законах организации совместной деятельности людей и управления ею, на естественной потребности людей взаимодействовать в определенном порядке.
· Социально-психологические методы управления составляют способы воздействия на поведение личности и коллектива; на состояние и настроение организации; активизации климата в организации на базе высокой нравственной культуры, глубокого уважения человека и коллектива.
· Количественные методы управления являются «продуктом» количественного подхода в управлении и направлены на повышение обоснованности принимаемых управленческих решений
Виды организационных структур
· Линейная.
Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
· Функциональная.
Функциональная структура управления - это структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где подразделения объединяются в блоки.
Контроль
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Мотивация
Мотивация — это процесс побуждения, стимулирования себя или других к целенаправленному поведению или выполнению определенных действий, направленных на достижение собственных целей или целей организации.
Социальная ответственность
Социальная ответственность - это добровольная реакция на социальные проблемы общества со стороны организации. Признание предпринимателями и менеджерами социальной ответственности и соответствующее их реагирование имеет преимущества и недостатки.
Власть
Власть - это очень важная часть человеческих отношений. Власть традиционно определяют как способность и возможность конкретного человека с опорой на различные средства (силу, авторитет, закон, экономические механизмы, традицию) влиять на других людей и принимаемые ими решения.
Способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Обладание властью-возможность влияния на удовлетворение потребностей. Власть- функция взаимозависимости: чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Определение власти как организационного процесса предполагает, что: -власть -потенциал, имеющийся у ее пользователя,т.е. она существует не только тогда,когда применяется, -между тем,кто использует власть,и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость, -тот, к кому применяется власть, имеет определенную свободу действий