Социальная ответственность




Определение менеджмента

Ме́неджмент — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем

Функции управления менеджмента

· Планирование и организация. Процесс составления планов (цели деятельности предприятия, необходимые ресурсы для осуществления деятельности, способы достижения целей компании)

· Мотивации (Обеспечение эффективной работу персонала)

· Контроль и координация (контроля соответствующих процессов)

 

Принципы управления

  • принцип единства политики и экономики;
  • системность и комплексность;
  • принцип единоначалия в управлении и коллегиальность в выработке решений;
  • принцип централизации и децентрализации;
  • принцип пропорциональности в управлении;
  • принцип экономии времени;
  • принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структуры над функциями управления в действующих организациях;
  • принцип делегирования полномочий;
  • принцип обратной связи;
  • принцип экономичности;
  • принцип эффективности;
  • принцип мотивации.

 

 

Уровни управления менеджмента

· высший менеджмент;

· менеджмент среднего звена;

· менеджеры низового уровня

 

Коммуникация

Коммуникация - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Цели коммуникаций:

1. Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления;

2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

4. Регулирование и рационализация информационных потоков.

Основные функции коммуникации:

1. информативная - передача истинных или ложных сведений;

2. интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;

3. перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

4. экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Выделяют следующие виды коммуникаций:

1. организационные: а) внешние; б) внутренние; в) формальные; г) вертикальные (по восходящей, по нисходящей); д) горизонтальные коммуникации; е) неформальные;

Межличностные.

Методы управления менеджмента

· Экономические методы управления основаны на действии экономических законов и воздействуют на имущественные интересы организаций и персонала. К ним относятся: хозяйственный расчет, экономический расчет, планирование, прогнозирование, экономический анализ, экономическое

· Организационно-административные методы управления базируются на объективных законах организации совместной деятельности людей и управления ею, на естественной потребности людей взаимодействовать в определенном порядке.

 

· Социально-психологические методы управления составляют способы воздействия на поведение личности и коллектива; на состояние и настроение организации; активизации климата в организации на базе высокой нравственной культуры, глубокого уважения человека и коллектива.

 

· Количественные методы управления являются «продуктом» количественного подхода в управлении и направлены на повышение обоснованности принимаемых управленческих решений

 

Виды организационных структур

· Линейная.

Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

· Функциональная.

Функциональная структура управления - это структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где подразделения объединяются в блоки.

 

Контроль

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

 

Мотивация

Мотивация — это процесс побуждения, стимулирования себя или других к целенаправленному поведению или выполнению определенных действий, направленных на достижение собственных целей или целей организации.

 

Социальная ответственность

Социальная ответственность - это добровольная реакция на социальные проблемы общества со стороны организации. Признание предпринимателями и менеджерами социальной ответственности и соответствующее их реагирование имеет преимущества и недостатки.

 

Власть

Власть - это очень важная часть человеческих отношений. Власть традиционно определяют как способность и возможность конкретного человека с опорой на различные средства (силу, авторитет, закон, экономические механизмы, традицию) влиять на других людей и принимаемые ими решения.

Способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Обладание властью-возможность влияния на удовлетворение потребностей. Власть- функция взаимозависимости: чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Определение власти как организационного процесса предполагает, что: -власть -потенциал, имеющийся у ее пользователя,т.е. она существует не только тогда,когда применяется, -между тем,кто использует власть,и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость, -тот, к кому применяется власть, имеет определенную свободу действий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: