ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана на устройство переездов через малые водотоки с укладкой водопропускных металлических труб Ø 1020, 1220, 1420, 1720 мм (некондиция) при строительстве объекта: «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона» Участок «Грязовец – КС Славянская» км 395 – км 538.
Переезды предназначены для пропуска автотранспорта, машин и механизмов.
1.2. В состав работ входят:
- укладка водопропускных труб;
- отсыпка дамбы минеральным грунтом;
- устройство песчаной подушки под ж/б дорожные плиты;
- укладка дорожных плит на подготовленное основание;
- установка столбов ограждения.
1.3. Количество и диаметр труб определяется по табл. 1.1.
Ориентировочная пропускная способность водопропускников из нескольких труб.
Таблица 1.1.
Диаметр стальной трубы, мм | Расход воды м3/с*, сечение водотока, м² при V до 0,8 м/с | Ориентировочные значения водотоков (ширина /глубина, м) при V до 0,8 м/с**) | ||||||
1 труба | 2 трубы | 3 трубы | 4 трубы | 1 труба | 2 трубы | 3 трубы | 4 трубы | |
1,00 1,25 | 2,00 2,50 | 3,00 3,75 | 4,00 5,00 | 3,1 0,8 | 6,3 0,8 | 9,4 0,8 | 12,5 0,8 | |
1,43 1,79 | 2,86 3,58 | 4,29 5,36 | 5,72 7,15 | 3,6 1,0 | 7,2 1,0 | 10,7 1,0 | 14,3 1,0 | |
1,94 2,42 | 3,88 4,85 | 5,81 7,27 | 7,75 9,69 | 3,7 1,3 | 7,5 1,3 | 14,1 1,0 | 18,8 1,0 | |
2,84 3,55 | 5,69 7,11 | 8,53 10,66 | 11,37 14,22 | 4,7 1,5 | 9,5 1,5 | 14,2 1,5 | 19,0 1,5 |
* - Значения для стальных труб большого диаметра получены методом квадратичной интерполяции.
** - Скорость течения равнинных рек (в межень) как правило не превышает 0,5 м/с.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Устройство переездов через малые водотоки следует выполнять в соответствии с требованиями следующих документов:
ü СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ;
ü СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги";
ü СП 104-34-96. Свод правил по сооружению магистральных газопроводов. Производство земляных работ;
ü СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
2.2. До начала работ следует:
ü назначить лиц, ответственных за качество и безопасное производство работ;
ü проинструктировать рабочих по охране труда;
ü обеспечить рабочих необходимым оборудованием, инструментом,
ü спецодеждой и обувью по установленным нормам;
ü проверить грузозахватные приспособления.
2.3. Работы по устройству переезда проводятся в следующей технологической последовательности:
● выгрузка и укладка в русло водотока водопропускной трубы (труб) L=11,3 м автокраном;
· устройство дамбы из привозного минерального грунта (песок) с разравниванием и послойным уплотнением бульдозером. При отсыпке дамбы участок насыпи, шириной не менее 2 м в каждую сторону от водопропускной трубы должен засыпаться горизонтальными слоями толщиной не более 20 см, с тщательным уплотнением, одновременно с двух сторон трубы (труб) на одинаковую высоту. Уплотнять грунт в непосредственной близости от трубы следует ручным механизированным или легким навесным инструментом. Не допускается уплотнение грунта тяжелыми трамбовочными машинами ударного действия на расстоянии от боковых стенок трубы не менее 3 м и при высоте над трубой менее 2 м;
· устройство песчаной подушки под ж/б дорожные плиты толщиной 20 см. Разравнивание песка производится бульдозером;
· разгрузка и укладка ж/б дорожных плит автокраном на подготовленное основание;
· разработка вручную ям глубиной до 70 см и установка в них сигнальных столбиков длиной до 1,5 м;
· устройство вручную щебеночного (гравийное) покрытия поверхности дамбы по краям дорожных плит.
Конструкция переезда представлена на рис. 1.
Состав бригады, оснащение механизмами и потребность в материалах приведены в табл. 2.1 -2.4.
Таблица 2.1- Состав бригады
Профессия | Разряд | Количество, чел. |
Машинист крана | ||
Машинист бульдозера Такелажник Дорожный рабочий | ||
Итого |
Таблица 2.2 - Оснащение бригады
Наименование | Марка, тип, ГОСТ | Количество |
Кран автомобильный, г/п 25т Бульдозер мощ. 126 кВт Строп четырехветвевой Строп двухветвевой Мягкое полотенце Лопата копальная остроконечная Лопата подборочная Трамбовка ручная Лом обыкновенный | КС-457 САТ D- 6 (9) R 4СК1-25 ГОСТ 25573-82 2СК1-12.5 ГОСТ 25573-82 ПМ 1428Р ЛКО-2 ГОСТ 19596-87 ЛП-2 ГОСТ 19596-87 ЛО-24, ЛО-28 ГОСТ 1405-83 | 1 1 1 1 2 2 2 |
Таблица 2.3 Потребность в материалах
Наименование | Ед. изм. | Количество |
Водопропускные трубы Минеральный грунт для отсыпки дамбы Песок строительный Щебень фракции до 40 мм Плиты ж/б дорожные типа 2П30.18 (3x1,75x0,17) - 12 шт Столбы ограждения длиной 1,5 м Укладка НСМ | шт./м м3 м3 м3 шт шт м2 | 1/11,3 8,4 3,8 72 м2 |
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
3.1. Контроль и оценка качества работ по устройству временных переездов через малые водотоки с укладкой ж/б плит выполняется в соответствии с требованиями:
· СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ;
· СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
· ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ.
3.2. Организация контроля и надзор за его выполнением осуществляется руководителем производственного подразделения, выполняющего работы.
Контроль качества включает в себя входной, операционный и приемочный.
3.3. Перед началом работ контролю подвергаются материалы, используемые при устройстве переезда: трубы, ж/б дорожные плиты, песок, щебень, столбы для ограждения.
Водопропускные трубы должны соответствовать ГОСТу. Плиты должны соответствовать проекту, не иметь сколов и изломов, иметь монтажные петли.
Столбы подлежат контролю, т.е. они должны иметь размеры, соответствующие проекту, и быть изготовлены из сухой (негнилой) древесины. Инертные материалы должны быть соответствующих фракций и не иметь посторонних включений.
3.4. В ходе контроля, проводимого производителем работ, проверяются:
· положение труб в русле водотока;
· засыпка водопропускных труб минеральным грунтом;
· геометрические размеры верха дамбы;
· ровность поверхности дамбы;
· правильность укладки ж/б плит;
· угол наклона переезда (не должен превышать 10%).
3.5. Уложенные плиты должны быть скреплены между собой, чтобы избежать их растаскивание.