Необслуживаемый аккумулятор - проверка




Раздел 5А

Системы пуска и зарядки

Спецификации

Общая информация

Тип системы............................................................................... 12-вольтовая, с отрицательной «массой»

Стартер

Мощность:

Модели с механической коробкой передач..................... 1.4 кВт

Модели с автоматической трансмиссией......................... 1.6 кВт

Генератор [

Выходные характеристики....................................................... 70/80 А при 13.5 V

Длина щетки:

Новая........................................................................................ 10.5 мм

Минимальное значение........................................................ 5.5 мм

Прогиб приводного ремня под усилием тестера (см. текст):

Подержаный ремень.............................................................. 10 - 12 мм

Новый ремень:

Модели с воздушным кондиционером.......................... 4.5 - 7.0 мм

Модели без воздушного кондиционера.......................... 8.5 -11.0 мм-

Моменты затяжки Нм

Верхний монтажный болт генератора.................................. 45

Контргайка нижнего монтажного болта генератора................ 22

Нижний монтажный болт стартера:

Модели с автоматической трансмиссией......................... 45

Модели с механической коробкой передач.......................... 75

Верхний монтажный болт стартера............................................ 45


Общее описание и предосторожности

Общее описание

1 К электрической системе двигателя
относятся все компоненты систем за­
пуска и заряда. Ввиду непосредствен­
ного их отношения к работе двигателя
данные системы рассматривается от­
дельно от электрооборудования шасси
автомобиля, такого как осветительные,
контрольные приборы и т.п. (описанию
которых посвящен Раздел 12). В Разде­
ле 5В дана информация о системе зажи­
гания.

2 Электрическая система - 12-ти воль-
тная с отрицательным заземлением.

3 На моделях может использоваться
малообслуживаемый или необслуживае­
мый аккумулятор, который заряжается
генератором, приводимым ремнем от
шкива коленвала.

4 Стартер имеет муфту свободного
хода с предварительным зацеплением и
тяговое реле. При запуске двигателя, тя­
говое реле перемещает ведущую шес­
терню, приводя ее в зацепление с зубча­
тым венцом маховика, прежде чем
срабатывает стартер. После запуска дви­
гателя муфта свободного хода предотв-


ращает передачу вращения от двигателя

к стартеру.

Предосторожности

5 Информация о различных системах
дана в соответствующих Главах этого
Раздела. Несмотря на описание некото­
рых ремонтных операций, чаще всего
все сводится к замене неисправного ком­
понента.

6 При обслуживании компонентов
электрооборудования соблюдайте край­
нюю осторожность. Они легко могут
быть выведены из строя в ходе проведе­
ния проверки при неправильном обра­
щении или подсоединении.

7 Перед работой с электрической систе­
мой всегда снимайте кольца, часы, и т.д.
Даже при разъединенном аккумуляторе
может произойти емкостная разрядка, если
зажим питания компонента случайно за-
коротится металлическим предметом. Это
может вызвать шок или сильный ожог.

8 Не путайте зажимы аккумулятора.
Компоненты типа генератора, электрон­
ных устройств управления или любые
другие, имеющие полупроводниковую
схему, могут быть повреждены.

9 При запуске двигателя от дополни­
тельного аккумулятора следите за со­
блюдением полярности соединения. Это


замечание справедливо и при подключе­нии зарядного устройства к батарее.

10 Никогда не отсоединяйте полюса
батареи, генератора, любую электричес­
кую электропроводку или контрольно-
измерительные приборы наработающем
двигателе.

11 Не допускайте, чтобы при работаю­
щем двигателе от генератора была от­
ключена электропроводка.

12 Никогда не проверяйте работоспо­
собность генератора, соединяя его вы­
ходные контакты с «массой».

13 Никогда не используйте омметр с
внутренним генератором для проверки
сопротивления или цепи.

14 Перед проведением работ на элект­
рической системе всегда отсоединяйте
от аккумулятора отрицательный провод.

15 Перед использованием дуговой свар­
ки на автомобиле, отсоедините аккуму­
лятор, генератор и компоненты типаэлек-
тронного устройства управления
зажиганием и системы впрыска топлива,
чтобы защитить их от повреждения.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, пе­ред отключением аккумулятора убеди­тесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.



Системы пуска и зарядки


 


2 Аккумулятор - проверка исправности и зарядка

Стандартный и малообслуживаемып аккумулятор - проверка

1 При малом годовом пробеге автомо­
биля каждые три месяца проверяйте плот­
ность электролита, чтобы определить
состояние аккумулятора. Измерьте плот­
ность электролита ареометром и срав­
ните результаты со следующей табли­
цей. Обратите внимание, что данные
плотности электролита даны для темпе­
ратуры 15°С. Для каждых Ю°С ниже
15°С, вычтите 0.007, а для каждых 10°С
выше 15°С - прибавьте 0.007.

Температура окружающей среды
Выше Ниже

25°С 25°С

Полностью

заряжен 1.210 - 1.230 1.270 - 1.290

Заряжен

на 70% 1.170-1.190 1.230-1.250

Разряжен 1.050 - 1.070 1.110 - 1.130

2 Если состояние аккумулятора точно
неизвестно, проверьте плотность элект­
ролита в каждой ячейке. Разница в 0.040
(или больше) между любыми ячейками
указывает на потерю электролита или на
износ внутренних пластин.

3 Если разница плотности электроли­
та в ячейках составляет 0.040 (или боль­
ше), аккумулятор должен быть заменен.
Если эта разница ниже 0.040, но аккуму­
лятор разряжен, его следует зарядить
как описано далее в этой Главе.

Необслуживаемый аккумулятор - проверка

4 В случаях, когда установлен герме­
тичный необслуживаемый аккумулятор,
дозаправка и проверка плотности элект­
ролита в каждой ячейке не возможны.
Состояние аккумулятора может быть
проверено, только с помощью соответ­
ствующего индикатора или вольтметра.

5 Некоторые модели могут комплек­
товаться неразборным аккумулятором
«Delco» со встроенным индикатором
степени заряженности. Индикатор на­
ходится в верхней части корпуса акку­
мулятора, и указывает его состояние
цветом. Если индикатор зеленый, акку­
мулятор заряжен нормально. Чем тем­
нее будет индикатор, тем слабее заря­
жен аккумулятор. Если индикатор
голубой, то слишком низкий уровень
электролита, что говорит о необходи­
мости замены аккумулятора. Не пытай­
тесь заряжать аккумулятор, если инди­
катор светлый/желтый.

6 Для испытания аккумулятора с по­
мощью вольтметра, соедините вольтметр
к клеммам аккумулятора. Результаты
такого измерения будут точны, только
если аккумулятор не подвергался заряд­
ке в течение предыдущих шести часов.
Если это условие было нарушено, вклю­
чите фары и оставьте их работать в тече-


ние 30 секунд. После выключения фар подождите 4-5 минут и произведите из­мерение. Все другие электрические цепи должны быть выключены. Убедитесь, что все двери хорошо закрыты.

7 Если измеренное напряжение мень­
ше 12.2 вольт, то аккумулятор полнос­
тью разряжен, тогдакак напряжение 12.2-
12.4 вольт указывает на его частичную
разряженность.

8 Если аккумулятор необходимо заря­
дить, снимите его с автомобиля и выпол­
ните зарядку как описано далее в этой
Главе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: