Раздел 5А
Системы пуска и зарядки
Спецификации
Общая информация
Тип системы............................................................................... 12-вольтовая, с отрицательной «массой»
Стартер
Мощность:
Модели с механической коробкой передач..................... 1.4 кВт
Модели с автоматической трансмиссией......................... 1.6 кВт
Генератор [
Выходные характеристики....................................................... 70/80 А при 13.5 V
Длина щетки:
Новая........................................................................................ 10.5 мм
Минимальное значение........................................................ 5.5 мм
Прогиб приводного ремня под усилием тестера (см. текст):
Подержаный ремень.............................................................. 10 - 12 мм
Новый ремень:
Модели с воздушным кондиционером.......................... 4.5 - 7.0 мм
Модели без воздушного кондиционера.......................... 8.5 -11.0 мм-
Моменты затяжки Нм
Верхний монтажный болт генератора.................................. 45
Контргайка нижнего монтажного болта генератора................ 22
Нижний монтажный болт стартера:
Модели с автоматической трансмиссией......................... 45
Модели с механической коробкой передач.......................... 75
Верхний монтажный болт стартера............................................ 45
Общее описание и предосторожности
Общее описание
1 К электрической системе двигателя
относятся все компоненты систем за
пуска и заряда. Ввиду непосредствен
ного их отношения к работе двигателя
данные системы рассматривается от
дельно от электрооборудования шасси
автомобиля, такого как осветительные,
контрольные приборы и т.п. (описанию
которых посвящен Раздел 12). В Разде
ле 5В дана информация о системе зажи
гания.
2 Электрическая система - 12-ти воль-
тная с отрицательным заземлением.
3 На моделях может использоваться
малообслуживаемый или необслуживае
мый аккумулятор, который заряжается
генератором, приводимым ремнем от
шкива коленвала.
|
4 Стартер имеет муфту свободного
хода с предварительным зацеплением и
тяговое реле. При запуске двигателя, тя
говое реле перемещает ведущую шес
терню, приводя ее в зацепление с зубча
тым венцом маховика, прежде чем
срабатывает стартер. После запуска дви
гателя муфта свободного хода предотв-
ращает передачу вращения от двигателя
к стартеру.
Предосторожности
5 Информация о различных системах
дана в соответствующих Главах этого
Раздела. Несмотря на описание некото
рых ремонтных операций, чаще всего
все сводится к замене неисправного ком
понента.
6 При обслуживании компонентов
электрооборудования соблюдайте край
нюю осторожность. Они легко могут
быть выведены из строя в ходе проведе
ния проверки при неправильном обра
щении или подсоединении.
7 Перед работой с электрической систе
мой всегда снимайте кольца, часы, и т.д.
Даже при разъединенном аккумуляторе
может произойти емкостная разрядка, если
зажим питания компонента случайно за-
коротится металлическим предметом. Это
может вызвать шок или сильный ожог.
8 Не путайте зажимы аккумулятора.
Компоненты типа генератора, электрон
ных устройств управления или любые
другие, имеющие полупроводниковую
схему, могут быть повреждены.
9 При запуске двигателя от дополни
тельного аккумулятора следите за со
блюдением полярности соединения. Это
замечание справедливо и при подключении зарядного устройства к батарее.
10 Никогда не отсоединяйте полюса
батареи, генератора, любую электричес
кую электропроводку или контрольно-
измерительные приборы наработающем
двигателе.
|
11 Не допускайте, чтобы при работаю
щем двигателе от генератора была от
ключена электропроводка.
12 Никогда не проверяйте работоспо
собность генератора, соединяя его вы
ходные контакты с «массой».
13 Никогда не используйте омметр с
внутренним генератором для проверки
сопротивления или цепи.
14 Перед проведением работ на элект
рической системе всегда отсоединяйте
от аккумулятора отрицательный провод.
15 Перед использованием дуговой свар
ки на автомобиле, отсоедините аккуму
лятор, генератор и компоненты типаэлек-
тронного устройства управления
зажиганием и системы впрыска топлива,
чтобы защитить их от повреждения.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.
Системы пуска и зарядки
2 Аккумулятор - проверка исправности и зарядка
Стандартный и малообслуживаемып аккумулятор - проверка
1 При малом годовом пробеге автомо
биля каждые три месяца проверяйте плот
ность электролита, чтобы определить
состояние аккумулятора. Измерьте плот
ность электролита ареометром и срав
ните результаты со следующей табли
цей. Обратите внимание, что данные
плотности электролита даны для темпе
ратуры 15°С. Для каждых Ю°С ниже
15°С, вычтите 0.007, а для каждых 10°С
выше 15°С - прибавьте 0.007.
Температура окружающей среды
Выше Ниже
25°С 25°С
Полностью
заряжен 1.210 - 1.230 1.270 - 1.290
|
Заряжен
на 70% 1.170-1.190 1.230-1.250
Разряжен 1.050 - 1.070 1.110 - 1.130
2 Если состояние аккумулятора точно
неизвестно, проверьте плотность элект
ролита в каждой ячейке. Разница в 0.040
(или больше) между любыми ячейками
указывает на потерю электролита или на
износ внутренних пластин.
3 Если разница плотности электроли
та в ячейках составляет 0.040 (или боль
ше), аккумулятор должен быть заменен.
Если эта разница ниже 0.040, но аккуму
лятор разряжен, его следует зарядить
как описано далее в этой Главе.
Необслуживаемый аккумулятор - проверка
4 В случаях, когда установлен герме
тичный необслуживаемый аккумулятор,
дозаправка и проверка плотности элект
ролита в каждой ячейке не возможны.
Состояние аккумулятора может быть
проверено, только с помощью соответ
ствующего индикатора или вольтметра.
5 Некоторые модели могут комплек
товаться неразборным аккумулятором
«Delco» со встроенным индикатором
степени заряженности. Индикатор на
ходится в верхней части корпуса акку
мулятора, и указывает его состояние
цветом. Если индикатор зеленый, акку
мулятор заряжен нормально. Чем тем
нее будет индикатор, тем слабее заря
жен аккумулятор. Если индикатор
голубой, то слишком низкий уровень
электролита, что говорит о необходи
мости замены аккумулятора. Не пытай
тесь заряжать аккумулятор, если инди
катор светлый/желтый.
6 Для испытания аккумулятора с по
мощью вольтметра, соедините вольтметр
к клеммам аккумулятора. Результаты
такого измерения будут точны, только
если аккумулятор не подвергался заряд
ке в течение предыдущих шести часов.
Если это условие было нарушено, вклю
чите фары и оставьте их работать в тече-
ние 30 секунд. После выключения фар подождите 4-5 минут и произведите измерение. Все другие электрические цепи должны быть выключены. Убедитесь, что все двери хорошо закрыты.
7 Если измеренное напряжение мень
ше 12.2 вольт, то аккумулятор полнос
тью разряжен, тогдакак напряжение 12.2-
12.4 вольт указывает на его частичную
разряженность.
8 Если аккумулятор необходимо заря
дить, снимите его с автомобиля и выпол
ните зарядку как описано далее в этой
Главе.