Примечание: Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора в первую очередь смотрите рекомендации изготовителя.
9 Заряжайте аккумулятор током 3.5-4
А или большим, но не более 0.1 от емко
сти батареи. Если у Вас автоматическое
зарядное устройство, то дайте ему отра
ботать весь цикл, если нет, то прекратите
зарядку, если за последние 4 часа плот
ность электролита не росла.
10 Рекомендуется поставить заряжать
ся аккумулятор на ночь, установив ток
зарядки 1.5 А, Этим же способом можно
попытаться выровнять плотность элект
ролита по секциям, если разница не пре
вышает 0.04.
11 Не рекомендуется производить быст
рую подзарядку аккумулятора в течение
1-2 часов большим зарядным током, т.к.
это может серьезно повредить пластины.
12 При зарядке аккумулятора имейте в
виду, что температура электролита не
должна превышать 37.8°С.
Необслуживаемый аккумулятор - зарядка
Примечание; Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора в первую очередь смотрите рекомендации изготовителя.
13 Этому аккумулятору требуется зна
чительно большее время для полной за
рядки, чем обычному, время зарядки за
висит от степени разряда и может
достигать 3 дней.
14 Необходимо зарядное устройство
постоянного тока на 13.9-14.9В с заряд
ным током до 25А. С помощью такого
устройства Вы сможете в течение 3 ча
сов довести напряжение частично раз
ряженного аккумулятора до 12.5В. За
рядка полностью разряженного
аккумулятора потребует значительно
больше времени.
15 Зарядку полностью разряженного
аккумулятора (напряжение менее 12.2В)
предоставьте аккумуляторщику СТО, т.к.
зарядку производят более высоким то
ком и при этом аккумулятор нуждается в
постоянномприсмотре.
|
Аккумулятор -
снятие и установка
Снятие
Примечание: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки (см. Раздел 12).
1 Ослабьте стяжной винт и отсоедините
отрицательный провод от аккумулятора.
2 Откиньте крышку и отсоедините по
ложительный провод от аккумулятора.
3 Ослабьте и снимите гайки, затем уда
лите прижимную пластину аккумулятора.
4 Извлеките аккумулятор из моторно
го отсека.
Установка
5 Установка проводится в обратном
порядке. Надежно затяните гайки при
жимной пластины аккумулятора.
4 Генератор/система зарядки - проверка работоспособности в автомобиле
Примечание: Прежде чем приступать к работе, см. Главу 1 из этого Раздела.
1 Если при включении зажигания не
горит контрольная лампа работы генера
тора, сначала проверьте надежность под
соединения его проводки. Если все в
порядке, проверьте, не перегорела ли
контрольная лампа и в порядке ли пат
рон в.щитке приборов. Если лампа все
еще не горит, проверьте целостность
питающего провода лампы от генерато
ра до патрона. Если проводка в порядке,
генератор неисправен и должен быть за
менен или отремонтирован.
2 Если контрольная лампа зарядки за
горается во время работы двигателя, заг
лушите его и проверьте натяжение при
водного ремня (см. Главу 9) и надежность
подключения проводки генератора. Если
все в порядке, проверьте состояние ще
ток генератора (см. Главу 6). Если неис
правность устранить не удается, обра
щайтесь к авто-электрику.
|
3 Если выходное напряжение генера
тора не в норме, даже при горящей кон
трольной лампе, проверьте регулятор
напряжения.
4 Подключите вольтметр к клеммам
аккумулятора и запустите двигатель.
5 Увеличивайте обороты двигателя до
тех пор, пока напряжение не стабилизи
руется; его значение должно быть в пре
делах 12-13 В, но не более 14 В.
6 Включите все возможные электри
ческие аксессуары автомобиля - (голов
ные фары, обогреватель заднего стекла,
нагнетатель отопителя и т.д.) и удосто
верьтесь, что генератор поддерживает
требуемое напряжение (13-14 В).
Системы пуска и зарядки
5.5 Откиньте резиновый кожух, затем отключите соединитель от генератора
5.6 Ослабьте и снимите гайку, затем отключите проводку от В-клеммы
5.7 Освободите крепежную скобу от генератора
5.10а Ослабьте и извлеките зажимной болт... |
5.8 Ослабьте и извлеките верхний монтажный болт генератора
7 Если результаты измерений превышают оговоренные значения, необходимо заменить регулятор напряжения. Если измеренные значения ниже требуемых пределов, причиной этого может явиться износ щеток, ослабление щеточных пружин, неисправность регулятора напряжения, выход из строя диода, обрыв фазовой обмотки или износ или повреждение скользящих контактных колец. Состояние щеток и контактных колеи можно проверить, но в случае неисправности, генератор должен быть заменен или доставлен в электромастерскую для полной диагностики и ремонта.
5 Генератор -
снятие и установка
Снятие
|
1 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора.
2 Ослабьте натяжение и снимите ре
мень рулевого усилителя со шкива насо
са (см. Раздел 10).
5.9 Снимите нижний монтажный болт генератора и контргайку
3 Чтобы удалить генератор, нужно
снять насос рулевого усилителя с кре
пежного кронштейна (см. Раздел 10).
4 Ослабьте натяжение и снимите ре
мень со шкива генератора (см. Главу 9).
5 Отведите резиновый чехол и отклю
чите 4-х контактный соединитель от ге
нератора (см. иллюстрацию).
6 Снимите резиновый чехол, чтобы
получить доступ к В-клемме. Ослабьте и
снимите гайку, затем отключите провод
ку от клеммы (см. иллюстрацию).
7 Освободите крепежную скобу про
водки от генератора (см. иллюстрацию).
8 Снимите верхний монтажный болт
генератора (см. иллюстрацию).
9 Снимите контргайку, затем открути
те нижний монтажный болт генератора и
извлеките его из регулировочного крон
штейна (см. иллюстрацию).
10 Ослабьте и извлеките зажимной болт,
затем снимите регулировочный кронш
тейн насоса рулевого усилителя (см. ил
люстрации).
11 Поверните основание генератора
вверх, затем снимите генератор с кре-
пежного кронштейна и извлеките его из
моторного отсека (см. иллюстрацию).
Установка
12 Производите установку в обратной
последовательности. В заключение установите приводной ремень генератора (см. Главу 9).
6 Щеткодержатель генератора - замена
1 Снимите генератор, затем открутите
гайки крепления задней металлической крышки (см. иллюстрацию).
2 Скрутите контргайку с В-клеммы.
Удалите шайбу и снимите изоляцион
ную втулку (см. иллюстрацию).
3 Снимите заднюю металлическую
крышку (см. иллюстрацию).
4 Открутите винты крепления и отде
лите щеткодержатель от корпуса (см.
иллюстрацию).
5 Степень износа щеток можно опре
делить, измерив их длину (см. иллюстра-
5.10Ь..,затем снимите регулировочный кронштейн насоса рулевого усилителя
5.11 Отверните основание генератора вверх, затем отдел итеего от крепежного кронштейна
6.1 Открутите гайки крепления задней крышки генератора
Системы пуска и зарядки
6.2СкрутитеконтргайкусВ-клеммы.Удапите 6.3Снимитезаднююметаллическуюкрышку 6.4 Открутите винты крепления и снимите
шайбу и снимите изоляционную втулку щеткодержатель
6.5 Измерьте длину щеток (отмечена стрелками)
цию). Сравните полученный результат с приведенным в Спецификациях значением. При сильном износе щеткодержатель в сборе необходимо заменить.
6 Установите щеткодержатель, дей
ствуя в обратном к снятию порядке. Что
бы щетки нормально расположились на
кольцах генератора, зафиксируйте их
внутри держателя жалом отвертки (см.
иллюстрацию).
7 Система запуска -
проверка исправности
Примечание: См. предосторожности в Главе 1 из этого Раздела.
1 Если стартер не работает, когда ключ
зажигания повернут в соответствующее
положение, это может быть по следую
щим причинам:
a) Дефектен аккумулятор.
b) Имеется плохое соединение между
выключателем, тяговым реле, акку
мулятором и стартером, в резуль
тате чего от аккумулятора к стар
теру не поступает необходимый ток.
c) Дефектно тяговое реле стартера.
d) Механический или электрический
дефект стартера.
2 Чтобы проверить аккумулятор, вклю
чите фары. Если они через несколько се
кунд тускнеют, значит аккумулятор раз
ряжен или неисправен. Если фары горят
ярко, поверните ключ в замке зажигания
в положение запуска, и следите за огнями.
Если они тускнеют, значит ток достигает
стартера, поэтому неисправность может
быть в стартере. Если огни продолжают
ярко гореть (и не слышно срабатывания
6.6 Зафиксируйте щетки внутри держателя жалом отвертки и наденьте щеткодержатель на кольца генератора
тягового реле), возможно имеется неисправность в цепи или тяговом реле - см. следующие пункты. Если стартер медленно вращается, а аккумулятор а порядке, это указывает на дефект стартера или наличие значительного сопротивления где-нибудь в его цепи.
3 Если подозревается неисправность в
цепи, отсоедините проводку от аккуму
лятора (включая соединенную с кузо
вом), электропроводку стартера/тягово
го реле и ремень заземления двигателя/
трансмиссии. Тщательно очистите со
единения, и подсоедините проводку на
место, затем с помощью вольтметра или
контрольной лампы убедитесь, что на
питающем зажиме тягового реле при
сутствует напряжение аккумулятора, и в
порядке заземление. Смажьте вазелином
клеммы аккумулятора, чтобы предотв
ратить развитие коррозии, которая явля
ется самой частой причиной неисправ
ностей в электрической системе.
4 Если аккумулятор и все соединения в
порядке, проверьте цепь, отсоединяя
провод от клеммы тягового реле. Под
ключите вольтметр или контрольную
лампу к отсоединенному проводу и хо
рошему заземлению (например к отри
цательной клемме аккумулятора), при
повороте ключа в замке зажигания в по
ложение «запуск» на проводе должно
регистрироваться напряжение аккумуля
тора. Если это так, то цепь в порядке, а
если не так, проверьте электропроводку
цепи (см. Раздел 12).
5 Контакты тягового реле можно про
верить, подключив вольтметр или конт
рольную лампу к питающей клемме стар
тера на тяговом реле и заземлению. При
8.3 Отсоедините контактную пластину (отмечена стрелкой) от S-клеммы генератора
повороте ключа в замке зажигания в положение «запуск» должно регистрироваться напряжение аккумулятора. Если это не так, тяговое реле дефектно и должно быть заменено.
6 Если цепь и тяговое реле в порядке, значит неисправен стартер. Снимите его (см. Главу 8) и проверьте состояние щеток. При необходимости обращайтесь к специалисту, но предварительно оцените стоимость запчастей.
8 Стартер - снятие и установка
Снятие
8.4 Снимите чехол, затем ослабьте контргайку и отделите проводку от В-клеммы |
1 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора.
2 Отделите жгут проводов двигателя от
кронштейна на верху стартера. Открутите
винты и отделите кронштейн от стартера.
3 Отключите соединитель от S-клем
мы генератора (см. иллюстрацию).
4 Снимите резиновый чехол, затем ос
лабьте контргайку и отделите электропро
водку от В-клеммы (см. иллюстрацию).
Системы пуска и зарядки
8.6Ь...и нижний монтажные болты,... |
8.6с...затем отделите стартер от картера сцепления |
8.6а Ослабьте и снимите верхний...
5 На моделях с автоматической транс
миссией, освободите проводку стартера от
кронштейна на картере коробки передач.
6 Открутите верхний и нижний мон
тажные болты, затем отделите стартер от
картера сцепления (см. иллюстрации).
Установка
7 Установка проводится в обратном
порядке, с учетом следующего:
a) При размещении стартера в карте
ре сцепления слегка поверните его,
чтобы зубцы шестерни сцепились с
венцом маховика/приводного диска.
b) При соединении электропроводки с
В-клеммойубедитесь, что выгнутая
сторона контактной пластины об
ращена в обратную от пластмассо
вого изолятора сторону.
c) В заключение, зажмите болты стар
тера усилием затяжки, регламен
тированным Спецификациями.
9 Вспомогательный приводной ремень генератора - снятие, установка и регулировка
Снятие
1 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора.
2 Снимите приводной ремень насоса
рулевого усилителя (см. Раздел 10).
3 Ослабьте (но не снимайте) верхний
монтажный" болт генератора.
4 Ослабьте контргайку и нижний мон
тажный болт генератора (см. иллюст
рацию).
5 Вращая регулировочный болт против
часовой стрелки, уменьшите натяжение
приводного ремня (см. иллюстрацию).
6 Снимите ремень со шкива генератора.
7 Отметьте направление вращения рем
ня, если он не подлежит замене.
8 Пропустите ремень под шкивом ко
ленвала (где имеется, под шкивом комп
рессора воздушного кондиционера) и
удалите его из моторного отсека.
Установка
9 Установка проводится в обратном к
снятию порядке. Руководствуйтесь сде
ланными перед снятием метками направ
ления вращения (где необходимо).
9.4 Ослабьте контргайку ниже генератора...
Регулировка
10 Разместив ремень на шкивах генера
тора, коленвала (и где имеется, компрес
сора воздушного кондиционера), повер
ните регулировочный болт в основании
генератора по часовой стрелке и натяни
те ремень.
11 На середине сбега между шкивами
коленвала и генератора, примените силу
приблизительно 10 кг под прямым углом
к плоскости ремня и измерьте величину
отклонения. Для создания требуемого
усилия лучше всего использовать без
мен (см. иллюстрации).
9.11а Приводкой ремень генератора - модели без воздушного кондиционера
А Верхний монтажный болт генератора
В Приводной ремень
С Шкив коленвала
D Контргайка нижнего монтажного болта
генератора
Е Регулировочный болт F Место измерения отклонения
9.5...и вращайте регулировочный болт против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение ремня
12 Сравните полученный результат со
Спецификациями. Зажимая или ослаб
ляя регулировочный болт, добейтесь
нужного отклонения.
13 Зажмите верхний монтажный болт и
контргайку нижнего монтажного болта
усилием-затяжки, регламентированным
Спецификациями.
14 Запустите двигатель на несколько
минут, затем заглушите его и снова про
верьте натяжение ремня. При необходи
мости повторите регулировку.
9.11Ь Приводной ремень генератора - модели с воздушным кондиционером
А Верхний монтажный болт генератора
В Приводной ремень
С Шкив коленвала
D Шкив компрессора воздушного кондиционера
В Контргайка нижнего монтажного болта генератора
F Регулировочный болт
G Место измерения отклонения