Регулировка момента зажигания




Системазажигания

Спецификации

Основные характеристики

Тип......................................................................................... PGM-FI

Порядок работы цилиндров.................................................... 1-3-4-2, цилиндр №1 со стороны зубчатого приводного ремня

Катушка зажигания

Сопротивление первичной обмотки..................................... 0.6 - 0.8 Ом

Сопротивление вторичной обмотки........................................... 13-19кОм.

Распределитель

Тип......................................................................................... Без прерывателя

Длительность замкнутого состояния........................................... Управляется системой PGM-FI

Основная установка момента зажигания.................................... 15 ± 2° при 770 ± 50 об/мин

Опережение...............................:............................................... Управляется системой PGM-FI

Свечи зажигания

Рекомендуемые изготовителем:...

Тип............................................................................................... NGKZFR6F-11.

Искровой зазор............................................................................ 1.0-1.1 мм

Рекомендуемые Champion;

Тип.............................................................................................. RC9MCC

Искровой зазор............................................................................ 0.9 мм

Моменты затяжки Нм

Зажимные болты распределителя......................................... 18

Свечи зажигания......................................................................... 18


Общее описание

1 Система зажигания объединена с си­
стемой впрыска топлива, которые фор­
мируют систему управления двигателем
с модулем PGM-FI. В этом Разделе рас­
сматриваются только компоненты сис­
темы зажигания.

2 Система зажигания включает в себя:
четыре свечи зажигания, четыре высоко­
вольтных провода, распределитель, ка­
тушку зажигания, электронный модуль,
датчики, исполнительные механизмы и
соединительную электропроводку.

3 Система работает следующим обра­
зом: электронный модуль управления
подает напряжение питания на вход ка­
тушки зажигания. Напряжение периоди­
чески прерывается электронным моду­
лем PGM-FI, и это приводит к падению
магнитного поля в первичной обмотке, в
результате чего во вторичной обмотке
индуцируется напряжение, намного боль­
ше подаваемого на первичную. Это на­
пряжение направляется по высоковольт-
ному проводу к свече зажигания в
цилиндре, который в данный момент
находится на такте зажигания. Между


электродами свечи зажигания проскаки­вает искра, которая воспламеняет воз­душно-топливную смесь в цилиндре. Момент зажигания - очень важная вели-чинаирегулируется исключительно элек­тронным модулем управления.

4 Электронный модуль управления
вычисляет момент зажигания и управля­
ет им на основании информации о часто­
те вращения двигателя, положении ко-
ленвала, давлении во впускном
коллекторе и температуре охлаждающей
жидкости. Эта информация приходит от
датчиков, установленных на двигателе и
вокруг него.

5 Обратите внимание на то, что считы­
вание кодов неисправностей системы уп­
равления двигателем PGM-FI можно осу­
ществить без применения специального
тестера. В жгуте проводов системы управ­
ления двигателем имеется диагностичес­
кая муфта, с помощью которой систему
PGM-Fi можно перевести в режим само­
диагностики. В этом режиме с помощью
контрольной лампы «CHECK ENGINE»
выводятся все хранящиеся в памяти коды
неисправностей (см. Раздел 4А).

6 Проверка исправности компонентов
системы по отдельности с применением


обычных приборов займет много време­ни и вряд ли будет плодотворной (особен­но, если неисправность проявляется слу­чайным образом). К тому же существует высокий риск повреждения внутренних компонентов электронного модуляуправ-ления. Если имеются проблемы с функ­ционированием систем, которые нельзя точно определить на основании данной в Разделе 4А информации, обращайтесь за' консультацией на станцию Rover или к специалисту по топливным системам. При обнаружении неисправного компонента замените его, руководствуясь описанны­ми далее в этом Разделе процедурами снятия и установки.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, пе­ред отключением аккумулятора убеди­тесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Система зажигания -

проверка исправности

Предупреждение: Ввиду того, что сис­тема зажигания вырабатывает высо-


Система зажигания



 




кое напряжение, при работе с ев компо­нентами следует соблюдать особые меры предосторожности. Данное ут­верждение справедливо не только для модуля зажигания/ECU, катушки и свеч­ных проводов, но и для сопутствующих им компонентов, таких как электричес­кие разъемы, тахометр и прочее диаг­ностическое оборудование. При вклю­ченной системе зажигания следует соблюдать особую осторожность. Если Вам хирургическим путем установлен кардиостимулятор - держитесь подаль­ше от цепей зажигания, ее компонентов и испытательного оборудования.

Общие проверки

1 Если в системе управления двигате­
лем (впрыск топлива/зажигание) обна­
руживаются сбои, убедитесь в том, что
неисправность не является следствием
плохого контакта или плохого ухода за
двигателем. Перед тем, как подозревать
какой-либо элемент системы, сначала
тщательно проверьте всю электропро­
водку и убедитесь, что причиной неисп­
равности является именно данный конк­
ретный элемент.

2 Старая практика проверки на искру,
путем поднесения свечного конца про­
вода высокого напряжения к двигателю,
не рекомендуется: не только потому, что
имеется риск получить мощный удар
током, но и потому, что при этом можно
повредить блок электронного управле­
ния, высоковольтную катушку, или ком­
мутатор. Аналогично, никогда не про­
буйте «диагностировать» сбои зажига­
ния, снимая по очереди колпачки
высоковольтных проводов со свечей.

Двигатель не запускается

3 Если двигатель не проворачивается
вообще, или вращается очень медленно,
проверьте аккумулятор и стартер. Под­
ключите вольтметр к клеммам аккумуля­
тора (положительный щуп вольтметра к
положительной клемме аккумулятора),
отключите главный соединитель элект­
ропроводки катушки зажигания (но не
провод высокого напряжения), затем из­
мерьте напряжение при включенном
стартере (стартер должен работать не
более десяти секунд). Если вольтметр
показывает меньше 9.5 В, проверьте ак­
кумулятор, стартер и систему зарядки
(см. Раздел 5А).

4 Если двигатель вращается с нормаль­
ной скоростью, но не запускается, про­
верьте высоковольтную цепь, подклю­
чив индикатор проверки зажигания (в
соответствии с инструкцией изготовите­
ля) и вращая двигатель стартером; если
индикатор даст вспышки, напряжение
достигает свечей зажигания, поэтому
прежде необходимо проверить их. Если
индикатор не вспыхивает, проверьте
высоковольтные провода, крышку рас­
пределителя, угольную щетку с бегун­
ком (см. Раздел 1).

5 Если искра есть, проверьте исправ­
ность топливной системы(см. Раздел 4А).


6 Если искры нет, значит проблема в
системе управления двигателем. В этом
случае обращайтесь в мастерскую, где
имеется соответствующее оборудование
для диагностики.

Пропуски зажигания

3.3 Отделите влагозащитный кожух от корпу­са распределителя

3.5а Ослабьте и извлеките винты крепле­ния...

7 Нерегулярные пропуски зажигания
свидетельствуют о том, что ослаб кон­
такт или возникла какая-то неустойчи­
вая неисправность в первичной или вто­
ричной цепях, или в бегунке распреде­
лителя.

8 При выключенном зажигании тща­
тельно проверьте всю систему, убеди­
тесь, что все соединения чистые и на­
дежно закреплены. При наличии тестера
проверьте первичную цепь, как описано
выше.

9 Проверьте состояние свечных про­
водов и крышки распределителя. Про­
водка должна быть проложена и закреп­
лена так, чтобы как можно меньше
касалась металлических поверхностей,
затем проверьте крышку, угольную щет­
ку и бегунок распределителя (см. Раз­
дел 1).

10 Причина регулярных пропусков ско­
рее всего будет в проводах высокого на­
пряжения, свечах или катушке зажига­
ния.

11 Если высокого напряжения нет на
одном проводе, возможно повреждение
в этом проводе или в крышке распреде­
лителя. Если высокое напряжение при­
сутствует на всех проводах, значит неис­
правность в свечах зажигания; выполните
проверку и замену.

12 Если высокого напряжения нет, про­
верьте катушку зажигания; возможно
повреждена ее вторичная обмотка.


Все модели

13 Если после проведенных проверок Вы не выяснили причину неисправнос­ти, автомобиль должен быть протести­рован специалистами на станции техоб­служивания.

3 Высоковольтная

катушка зажигания -

снятие и установка

Снятие

Примечание: Катушка зажигания вмон­тирована в корпус распределителя; эта конструкция устраняет потребность применения центрального высоковоль­тного провода.

1 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора.

2 Снимите бегунок и крышку распре­
делителя (см. Главу 7).

3 Отделите влагозащитный кожух от
корпуса распределителя (см. иллюстра­
цию).

4 Открутите винты и отключите про­
водку от основания катушки зажигания.
Промаркируйте провода, чтобы облег­
чить последующую установку (см. ил­
люстрацию).

5 Ослабьте и извлеките винты крепле­
ния, затем снимите катушку зажигания с
распределителя (см. иллюстрации).

Установка

3.4 Открутите винты и отключите проводку от основания катушки зажигания

3.5Ь...затем снимите катушку зажигания с распределителя

6 Производите установку в обратной
последовательности. Убедитесь, что
электропроводка подключена в правиль­
ном порядке (вид на клеммы с передней
стороны катушки зажигания):



Система зажигания


 



 


 




4.7 Снимите распределитель с головки ци- 4.8 Снимите кольцевое уплотнение (отмече- линдров но стрелкой) с основания вала распредели- -:: теля

4.3 Краской нарисуйте метки совмещения между фланцем распределителя и головкой цилиндров (отмечен стрелкой)

a) Левая клемма - черный/желтый про­
вод.

b) Правая клемма - белый/голубой про­
вод.

4 Распределитель -

снятие и установка

Снятие

4.9Убедитесь, что контакт бегунка направлен к клемме цилиндра №1 на крышке распреде­лителя

1 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора.

2 Установите поршень цилиндра № 1 в
ВМТ (см. Раздел 2А).

3 Нарисуйте метки совмещения между
фланцем распределителя и головкой ци­
линдров (см. иллюстрацию).

4 Отсоедините свечные провода от
крышки распределителя. На фирменных
проводах и крышке имеется маркировка
согласно номерам цилиндров.

5 Отсоедините первичную проводку
распределителя (см. иллюстрацию). Про-


4.5 Отсоедините первичную проводку рас­пределителя

маркируйте соединители, чтобы обеспе­чить правильное соединение.

6 Ослабьте и извлеките три зажимных

болта распределителя (см. иллюстрацию).

7 Снимите распределитель с головки
цилиндров (см. иллюстрацию).

8 Снимите кольцевое уплотнение с ос-
нования вала распределителя (см. иллю­
страцию).

Установка

4.10 Обратите внимание, что ведущие высту­пы привода распределителя несимметрич­ны относительно центра вала

8 Покройте новое кольцевое уплотне­
ние моторным маслом и установите его
на основание вала распределителя.

9 Убедитесь, что поршень №1 остался
в ВМТ (см. Раздел 2А). Также убедитесь,
что контакт бегунка направлен на клем­
му цилиндра № 1 на крышке распредели­
теля - снимите крышку, чтобы проверить
это (см. иллюстрацию).

10 Вставьте распределитель в головку
цилиндров, сцепляя привод с пазами в
распредвале. Обратите внимание, что
ведущие выступы привода несимметрич-


4.6 Ослабьте и извлеките три зажимных бол­та распределителя (отмечены стрелками)

ны; благодаря этому привод может быть сцеплен только единственным образом (см. иллюстрацию).

11 Вставьте зажимные болты распреде­
лителя и вкрутите их вручную. Вращая
корпус распределителя, совместите мет­
ки на головке цилиндров и фланце рас­
пределителя. Если эти метки были стер­
ты, или в случае установки нового
распределителя расположите корпусрас-
пределителя так, чтобы зажимные болты
оказались в центре удлиненных отвер­
стий в фланце распределителя.

12 Подсоедините электропроводку рас­
пределителя.

13 Подсоедините высоковольтную про­
водку к крышке распределителя. Следи­
те за правильностью соединения соглас­
но порядку работы цилиндров (см.
Спецификации).

14 Проверьте и, если необходимо, отре­
гулируйте момент зажигания (см. Главу 5).

15 В заключение, зажмите болты рас­
пределителя усилием затяжки, регламен­
тированным Спецификациями.

5 Момент зажигания -

проверка и регулировка

Проверка момента зажигания

1 Совершите короткую поездку, что­
бы двигатель прогрелся до рабочей тем­
пературы. Дайте ему работать на холос­
том ходу и подождите, пока
вспомогательный вентилятор охлажде­
ния включится и выключится не менее
двух раз.

2 Заглушите двигатель, выключите за­
жигание и присоедините тахометр к дви­
гателю согласно инструкции изготови­
теля. В крайнем случае, можно
воспользоваться встроенным в прибор­
ную панель тахометром.

3 Соедините сигнальный провод стро­
боскопа так, чтобы он срабатывал от
импульсов провода высокого напряже­
ния цилиндра №1.

4 Убедитесь, что частота холостого
хода в норме (см. Раздел 4А). При необ­
ходимости отрегулируйте ее.

5 Выключите зажигание и все потре­
бители электроэнергии.

6 Найдите диагностический разъем.
Это - двухконтактный голубой пласт­
массовый соединитель, расположенный


Система зажигания



 



 


 



6.5Ь Извлеките винты...

5.8 Снимите резиновую заглушку из смотро­вого отверстия в картере сцепления

под приборной панелью, справа от ниши для ног пассажира. Возможно придется откинуть покрытие, чтобы получить до­ступ к разъему. К соединителю подходят оранжевый/красный и зеленый/белый провода (в зависимости от рынка) и он не будет ни к чему подключен.

П редупреждение: Во время работы в этой области см. примечания в Разде­лах 10 и 12 относительно опасностей, которые могут возникнуть при отсое­динении проводки системы надувных подушек безопасности.

7 Используя кусок оголенного медно­
го провода, замкните два контакта в со­
единителе.

8 Снимите резиновую заглушку из
смотрового отверстия в картере сцепле­
ния {см. иллюстрацию).

9 Включите зажигание, запустите дви­
гатель и позвольте ему работать на холо­
стом ходу.

10 Направьте луч стробоскопа на указа­
тель в смотровом окошке. При вспышках
стробоскопа маховик/приводной диск
должен казаться неподвижным и будут
видны регулировочные метки на его по­
верхности. Перемещение метки в том или
ином направлении может быть из-за не­
стабильности холостых оборотов - убеди­
тесь в том, что все электрические принад­
лежности автомобиля выключены и
вспомогательный вентилятор охлаждения
не вращается. Даже когда двигатель про­
грет до рабочей температуры, холостые
обороты могут стать нестабильными, осо­
бенно в жаркий день после длительной
работы двигателя на холостом ходу.

11 Определите момент зажигания, на­
блюдая за положением КРАСНОЙ мет­
ки на маховике/приводном диске отно­
сительно указателя па боку смотрового
окошка. Для точности наблюдение про­
водится прямо над окошком. Не путайте
белую метку ВМТ с красной меткой мо­
мента зажигания.

12 Если метка и указатель не совмеще­
ны, значит момент зажигания выставлен
неправильно и требует регулировки. Если
указатель располагается между красной
и белой метками, значит угол опереже­
ния зажигания меньше необходимого.
Если указатель ниже красной метки, зна­
чит угол опережения зажигания больше
необходимого.


6.4 Отключите электропроводку от клеммы в основании модуля

Регулировка момента зажигания

13 Перед проведением базовой установ­
ки момента зажигания выключите дви­
гатель. Слегка ослабьте болты распреде­
лителя (см. Главу 4).

14 Поверните распределитель в нужном
направлении (против часовой стрелки,
чтобы увеличить опережение; или по ча­
совой стрелке, чтобы уменьшить опере­
жение). Зажмите болты и снова проверьте
момент зажигания, воспользовавшись
стробоскопом (см. предыдущую подгла-
ву). Повторяйте этот процесс, пока не
добьетесь правильного момента зажига­
ния, затем надежно зажмите болты рас­
пределителя и отсоедините стробоскоп.

15 В заключение, выключите двигатель
и зажигание. Снимите провод-перемыч­
ку с сервисного разъема и установите ре­
зиновую заглушку на смотровое окошко.

6 Компоненты системы зажигания PGM-FI -

снятие и установка

1 Следующие компоненты системы зажигания относятся и к системе впрыс­ка топлива (см. Раздел 4А):

a) Датчик температуры охлаждаю­
щей жидкости (ЕСТ)

b) Датчик угла поворота коленвала/
датчик положения цилиндра №1/
датчик ВМТ

c) Главное реле PGM-FI

d) Модуль управления двигателем
(ЕСМ)

e) Датчик давления воздуха во впуск­
ном коллекторе (MAP)


6.5а Ослабьте винты крепления в основании модуля



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: