ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВИДОВ РАБОТ




 

Для выполнения студентами творческой, курсовой, исследовательской работы необходимо:

- ознакомится с методическими указания по выполнению работы;

- изучить методику использования рекомендованной литературы, пособий и справочников, а также изменения нормативно-правового характера;

-выбрать тему работы;

-составить план работы и согласовать его с преподавателем;

-подобрать, изучить и систематизировать литературные источники, практического материала и аналитическая обработка материала;

-написать работу и оформить ее в соответствии с предъявляемыми требованиями;

-представить работу заведующему практикой для регистрации;

-представить работу на ЦМК для проверки и рецензирования;

-доработать работу (устранение замечаний преподавателя);

-защитить работу (в соответствии с учебным планом).

Этапы написания видов работ представлены на рисунке 1. (например для курсовой работы).

 

 

 

Рис. 1 Основные этапы выполнения курсовой работы

В ходе выполнения курсовой работы рекомендуется придерживаться календарного плана, представленного в таблице 1. Данный план рекомендуется использовать при составлении индивидуального задания по КР.

Таблица 1

Примерный календарный план выполнения курсовой работы

Продолжительность Содержание
1 неделя Выбор темы курсовой работы осуществляется в соответствии с тематикой, утвержденной на ЦМК.
1 неделя Составление плана работы и согласование его с преподавателем (руководителем).
1 неделя Подбор теоретического материала в соответствии с выбранной темой, изучение литературных источников.
4 недели Сбор, систематизация, аналитическая обработка фактического (практического) материала в сочетании с материалом литературных источников.
2 недели Оформленной курсовой работы
7-10 дней Рецензирование курсовой работы
По графику Защита курсовой работы

 

2. ВЫБОР ТЕМЫИССЛЕДОВАНИЯ

Тематика исследовательских и курсовых работ составляется преподавателем, который ведет данную дисциплину, и утверждается ЦМК.

Тематика исследовательских и курсовых работ носит примерный характер. Это означает, что студент вправе изменить тему, предложить ту, которая в списке не значится. Однако в этих случаях название темы должно быть согласовано с преподавателем, а предлагаемая для разработки тема должна относиться к изучаемой дисциплине.

Если у студента нет потребности формулировать тему самостоятельно, он избирает ее из числа предложенных ЦМК. Нежелательно, чтобы одна и та же тема выполнялась несколькими студентами одной и той же группы. В случае совпадения интересов содержание исследовательской, творческой и курсовой работы следует уточнить с преподавателем для того, чтобы обеспечить ее исполнение в разных аспектах.

 

3. СБОР, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Это один из самых сложных этапов деятельности студента, так как предстоит ознакомиться с нормативным материалом, множеством литературных источников, различными подходами и взглядами авторов.

Работа с литературой требует конспектирования основных положений. Записи прочитанного материала могут быть весьма разнообразны: простой или развернутый план, тезисы, цитаты.

Систематизация изучения источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система знаний сущности исследуемого вопроса и формулирование основных теоретических и практических положений.

4. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПЛАНА

Целью составления рабочего плана является формулировка, детализация вопросов, определение взаимосвязей и взаимозависимостей между ними, позволяющих обоснованно и полно раскрыть содержание задания темы курсовой работы.

План работы студент должен тщательно продумать, начинать необходимо с изучения следующих источников:

а) нормативно–правовую базу (законы и подзаконные акты, постановления и т.п.);

б) учебники, учебные пособия и монографии, позволяющие структурно представить исследовательский материал;

в) статистические сборники, дающие материал по определенной проблеме в динамике;

г) статьи в специализированных и периодических изданиях (журналы и газеты).

Материалы из этих источников можно использовать как для исследования по выбранной теме, так и для анализа современной экономической ситуации на конкретных объектах изучения;

д) материал, находящийся на Интернет-сайтах.

Первоначальный вариант плана согласуется с преподавателем. План работы должен отображать ее основную тему. Все разделы плана, подразделы, пункты и подпункты должны быть четко сформулированы, логически между собою связаны, подчинены одной главной проблеме, которая отражена в названии работы. В плане должны быть выделены наиболее актуальные вопросы курсовой работы приложение.

Студенту предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме. Рабочий план исследовательской, творческой и курсовой работы должен включать:

- введение;

- основную часть (теоретическую и практическую), разделенную на главы и параграфы;

- заключение исследовательской, творческой и курсовой работы;

- библиографию (в виде библиографического списка).

3.1 Оглавление помещается на странице, идущей за титульным листом. Само название исследовательской, творческой и исследовательской, творческой и курсовой работы не должно дословно повторяться ни в названии глав, ни в названии параграфов. Например, если тема называется «Ответственность в гражданском праве», то ни глава, ни параграф не должен называться также.

Ни введение, ни заключение, ни библиографический список не обозначаются в оглавлении самостоятельными параграфами, перед ними цифры не ставятся.

3.2 Введение начинается с преамбулы (ввод в тему). Во введении обосновывается актуальность темы, раскрывается постановка проблемы, возможно освещение темы в историческом аспекте.

Актуальность исследования – это степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Здесь же необходимо определиться с объектом, предметом, целью и задачами, исследовательской, творческой и курсовой работы.

Объект исследования. Для его определения необходимо ответить на вопрос: что рассматривать? Например: объектом исследования являются общественные отношения в какой-либо сфере.

Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект. Например: предметом исследования могут быть действующее законодательство, судебно-арбитражная практика и т. д.

Методы исследования. Например в юриспруденции наиболее часто используются историко-правовой, сравнительно-правовой, логический методы, а также общий диалектический метод научного познания.

Цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы над темой, это ожидаемый результат, его можно достичь и проверить. Например, целью работы может быть комплексный анализ какой-либо проблемы или цель может быть сформулирована так: «Представить технологию проведения плановой ревизии».

Для формулировки цели также рекомендуется использовать следующие глаголы: представить организацию …, отобразить методику расчета.

Задачи исследования определяют после формулировки целей работы. Задачи исследования конкретизируют общую цель, которую ставит автор в процессе выбора конкретной темы. Они основываются на теоретическом анализе проблемы и на оценке состояния ее решения в практике и могут включать в себя следующие элементы:

1. Решение теоретических вопросов проблемы (выявление сущности понятий, разработки критериев, условий и т.п.).

2. Экспериментальное изучение практики решения проблемы, выявление ее реального состояния.

3. Обоснование и экспериментальная проверка предполагаемой системы мер, совокупности способов, условий, факторов, принципов и т.п., обеспечивающих решение проблемы.

Стоит отметить, что задачи работы в своей совокупности должны обеспечить достижение поставленной цели курсовой работы.

Обычно задачи формулируются в форме перечисления таких как: - «определить сущность…»; - «изучить классификацию….»; - «описать.…»; - «выявить…»; - «рассмотреть состав…»; - «оценить источники….»; - «ознакомиться с методикой…»; - «выявить методы…»; - «проанализировать…»; - «сделать прогноз…»; - «разработать…»; - «предложить рекомендации…»; и др. Составляя заголовки и пункты необходимо описывать и раскрывать описание решения поставленных задач в курсовом исследовании.

В последующем, при написании заключения целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели и выполнение поставленных задач.

Например,

- изучены нормативные документы по теме;

- классифицированы виды ревизий в соответствии с критериями;

- выбран и описан способ отображения технологий.

Введение к курсовой работе, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Гипотеза исследования – предположение что цел(ь,и) будет достигнут(а,ы). *

Введение не должно быть громоздким, его следует изложить четко и кратко, не более 2-3-х страниц текста. Страницы введения учитываются в общей нумерации страниц работы, номер страницы проставляется.

Необходимо рассмотреть источниковую базу исследования. В этой части работы автор должен раскрыть, какие выявлены источники по теме, дать краткую характеристику каждого источника, показать его значение для раскрытия темы работы и степень использованности данного источника в научных исследованиях, необходимо перечислить всех наиболее значимых авторов, проводивших научные и научно-практические исследования по данной проблеме. Затем студенту нужно сформулировать и обосновать отношение к их научным позициям.

Также указывается практическая значимость, которая заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того, является данная курсовая работа теоретической или практической.

Введение не должно раскрывать темы курсовой работы, т. к. оно не является содержательной частью работы. Примерный объем введения 2-3 страницы.

Не следует во введении приводить определение, понятие, состав, роль анализируемых категорий и т. д.

3.3 Теоретическая часть

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Например, по теме «Технология проведения банковских ревизий в ОАО "АГРОПРОМБАНК"» теоретическая часть может быть представлена так:

Глава 1. Теоретические аспекты проведения ревизий в кредитных организациях

1.1 Понятие и классификация ревизий.

1.2 Документирование ревизий.

1.2.1 Сбор и анализ документов.

1.3 и т.д.

Объем теоретической части от 15 до 17 страниц.

 

3.4 Практическая часть

Следующим разделом является практическая часть, в которой описывается технология выполнения практической исследовательской, творческой или курсовой работы в соответствии с выданным индивидуальным заданием (при необходимости), т.е. поэтапное описание определенных действий с используемыми документами на данный момент и ответственными лицами, участвовавшими на каждом шаге данного технологического процесса. Описание технологии должно сопровождаться графическим ее представлением в виде схемы, графика, сложной таблицы и др.

Объем практической части от 20 до 25 страниц.

3.5 Заключение

В заключении раскрывается значимость решаемых задач, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов. В заключении не допускается повторения содержания введения и основной части. Содержание заключения последовательно и логически стройно представляет результаты всей курсовой/исследовательской работы.

Важным вопросом при написании выводов является объем текста в каждом выводе. Вывод должен быть кратким, но вывод занимающий объем в полстраницы или более текста, выглядит совсем не выводом, а описанием, что недопустимо. Необходимо обратить внимание на то, чтобы те задачи, которые были поставлены во введении, имели бы решение в заключении. Следует лаконично представить только те выводы, к которым студент пришел в процессе исследования. Обоснование выводов повторять несколько раз нет необходимости, поскольку аргументы должны содержаться в тексте параграфов. Примерный объем заключения 3-5 страниц.

 

3.6 Библиография (библиографический список) является важнейшей частью исследовательской - курсовой работы, поскольку отражает проделанную работу и глубину исследования темы. В список должны быть включены только те источники, которые действительно использовались автором и на которые есть ссылки в тексте работы.

В библиографический списоквключаются использованные в процессе подготовки работы источники.

Библиография должна содержать не менее 15 источников, включая нормативно-правовые документы, основную и дополнительную литературу.

Для всей литературы применяется сквозная нумерация (независимо от группы). Внутри каждой группы источники размещаются в алфавитном порядке.

Литература группируется, и отображается в библиографии в следующем порядке:

Нормативные источники

Основные источники

Дополнительные источники

Библиографический список оформляется по библиографическим правилам. Указываются следующие элементы: фамилии и инициалы авторов, название произведения (без сокращений и кавычек), подзаголовок, место издания, издательство, год издания, том, часть, выпуск, порядковый номер издания, количество страниц в издании (для статей – номера страниц, на которых располагается произведение внутри сборника статей, журнала и пр.).

В библиографическом списке называются те источники, на которые студент ссылается в работе, и все другие, изученные по данной теме.

Список литературы должен включать библиографические источники, изданные за последние 10 лет, но могут быть исключения.

3.7 Приложения

В приложения могут выноситься таблицы, рисунки (схемы, диаграммы и графики, фотографии), статистические данные, копии документов и /или их фрагменты и т.д. (более 1/3 листа), в остальном случае остается в тексте.

 

 

5. ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ И КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Не следует приступать к окончательному оформлению исследовательской, творческой и курсовой работы сразу же после сбора и анализа материала. Полезно основательно продумать содержание всей темы в соответствии с планом и имеющимися фактическими результатами исследования, а затем уже приступать к написанию исследовательской, творческой и курсовой работы.

5.1 Требования, предъявляемые к оформлению исследовательской, творческой и курсовой работы

Объем исследовательской, творческой и курсовой работы не должен превышать 40-50-ти страниц машинописного текста (не включая библиографического списка и приложений).

Страницы текста исследовательской, творческой и курсовой работы должны соответствовать формату А 4. Все виды работ выполняются машинописным способом, шрифт Times New Roman, применяется 14 шрифт (по тексту) и 1,5 межстрочный интервал (по тексту), абзацный отступ 1,25.

Необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое30 мм, правое10 мм, верхнее20 мм, нижнее20 мм.

Курсовая – исследовательская, творческая работа должна быть подписана ее автором с указанием даты ее написания. Подшивается исследовательская и исследовательская и курсовая работа в папку-скоросшиватель с прозрачным титульным листом или папку-крепитель с прозрачным титульным листом без файлов.

Опечатки, описки и графические неточности не допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала.

Курсовая, исследовательская, творческая работа пишется от 3-го лица.

Наименования структурных элементов исследовательской, творческой и курсовой работы – «Введение», «Заключение», «Библиография», «Глава 1. и т.д. n» служат заголовками структурных элементов.

Заголовки структурных элементов работы («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЯ») и глав основной части следует располагать по центру строки, без точки в конце, не подчеркивая. Названия глав печатать прописными буквами 14 шрифтом.

Заголовки подразделов (параграфов) и пунктов следует печатать с левого поля строки без абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной), без точки в конце, не подчеркивая – 14 шрифтом. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком раздела и заголовком подраздела (параграфа) должно быть равно одному 2,0 интервалу, между заголовком и текстом – одному 1,5 интервалу.

Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Если заголовок включает несколько предложений, то их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком раздела и заголовком подраздела (параграфа) должно быть равно одному 2,0 интервалу, между заголовком и текстом - одному 1,5 интервалу.

Каждую главу работы необходимо начинать с нового листа (страницы).

Каждый раздел (параграф) работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

В процессе печатания или набора текста при переходе на следующую страницу не рекомендуется:

– отрывать одну строку текста или слова от предыдущего абзаца;

– начинать одну строку нового абзаца на заканчивающейся странице (новый абзац следует начинать на другой странице);

– отрывать название таблицы от самой таблицы.

Главы (разделы), подразделы и пункты нумеруются арабскими цифрами, например: 3.2.1, что означает: глава (раздел) 3, подраздел 2, пункт 1.

Нумерация исследовательской, творческой и курсовой работы. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы расставляют правом в верхнем углу без точки в конце 12 шрифтом Times New Roman.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако, номер страницы на титульном листе не проставляют.

Таблицы. Рисунки. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Если в исследовательской, творческой и курсовой работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Нумерация таблиц и рисунков может быть единая (сквозная) для всех разделов в случае их незначительного количества, а при большом количестве - самостоятельная по каждой главе (разделу), с указанием в начале номера раздела, затем таблицы, например: Таблица 3.1; 3.2 и т.д.

Формулы нумеруются арабскими цифрами в порядке их последовательности. Номера (формул) указываются напротив каждой из них с правой стороны в круглых скобках.

Таблицы размещаются в тексте после первого упоминания о них таким образом, чтобы сам текст таблицы можно было читать без поворота (ТР, ИР, КР, ДР) или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует размещать над таблицей в центре.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Каждая таблица имеет свой заголовок (название), который должен отражать ее содержание, быть точным и кратким. Заголовок таблицы пишется с прописной буквы, точка в конце названия не ставится. Переносы и сокращения слов в таблице не допускаются. Перед заголовком таблицы в правом верхнем углу пишется: Таблица 1 и т.д. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другую страницу заголовок помещают только над её первой частью.

Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные приложения.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации, за исключением приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерации в пределах ГЛАВЫ.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки приложение18.

 

При нумерации иллюстрации в пределах главы номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстраций, разделённых точкой. Например, Рисунок 1.1

Иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные (подстрочный текст при необходимости). Слово «Рисунок (Рис.)» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Пример:

Рисунок 1. Схема процесса

При ссылке на иллюстрации следует «…в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах главы.

И по тексту и в приложении таблицы именуются сверху, а рисунки (графики, схемы, диаграммы) и т.д. снизу.

Библиография - библиографический список целесообразно сгруппировать следующим образом:

Нормативные источники (по его юридической силе, в нисходящем порядке);

- законодательные акты;

- нормативно – правовые документы;

- локально – правовые акты.

Специальные источники

- основная литература (научная, учебная);

- монографии;

- статьи;

- авторефераты;

- судебная практика;

- и т.д

Дополнительные источники

- учебная литература;

- учебно-методическая литература;

- справочная литература;

- статистическая литература;

- энциклопедическая литература;

- интернет – источники.

 

При несоответствии ИР, КР установленным требованиям, данная работа не допускается к защите.

5.2 Оформление сносок на литературные источники

Сноски указываются в конце страницы 10 шрифтом - Times New Roman - через 1,0 интервал.

1) В тексте исследовательской, творческой и курсовой работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию. Например, как подчеркивает О. С. Иоффе; по мнению Л. А. Лунца; следует согласиться с Л. Н. Геленской и т.д.

2) При использовании научной работы (книги, статьи) в первый раз в сноске даются выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год, страница). Например, по мнению А. Е. Казанцевой, гражданин может никогда не приобрести наследственной правоспособности, если у него не будет родственников, он не будет усыновлен или признан чьим-либо иждивенцем и ему никто не завещает имущество.[1]

При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно написать: Казанцева А. Е. Указ. соч. С. 97.

3) При сноске на статью в ней указываются: фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год, номер, страница. Например, Олейник О. М. Экономический анализ права в российской науке и практике // Закон. 2014. № 12. С. 45.

4) При использовании коллективных работ приводится название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора. Например, Гражданское право: Учебник: в 3 т. Т. 2. / Под ред. А. П. Сергеева. М.: РГ-Пресс, 2010. С. 47.

Ссылка на нормативные акты. При первом упоминании о нормативном акте в тексте следует указать его полное наименование, кем и когда принят, а в сноске обязательно привести источник. Например, в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 447.[2]

При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название. Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к вопросу.

 

5.3 Оформление библиографии (библиографического списка)

Специальная литература составляется в алфавитном порядке по фамилии автора или названию работы.

1. Гуев А. Н. Гражданское право: Учебник. В 3-х т. Т. 3. Изд. М.: Инфра-М, 2004. 320 с.

2. Макарова О. А. Корпоративное право: Учебник. Изд. М.: ВолтерсКлувер, 2005. 420 с.

3. Матвеев Ю.Г. Англо-американское деликтное право. Изд. М.: Юридическая литература, 1973. 174 с.

4. Сенько В. Раздел продукции и приток инвестиции // Экономика и жизнь. 2014. 26 дек. С. 4.

5. Советское гражданское право. Субъекты гражданского права. / Отв. ред. С. Н. Братусь. М.: Юрид. лит., 1984. 288 с.

6. Толстой Ю.К. Исковая давность // Правоведение. 1992. №10. С.120-125.

5.4 Оформление списка нормативных актов

Должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, официальный источник. Например:

1) Закон ПМР «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 22 июл. 2005 г. № 232

2) Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:

- Конституция ПМР;

- Кодексы ПМР

- законы ПМР;

- указы Президента ПМР;

- акты Правительства ПМР;

- акты министерств и ведомств;

- решения иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Используемые в работе нормативные акты иностранных государств и международно-правовые нормативные акты располагаются в следующей последовательности:

- конвенции;

- законы;

- подзаконные нормативные акты;

- международные соглашения.

 

5.5 Оформление списка использованной (например) судебной практики

Если при написании исследовательской, творческой и курсовой работы используются материалы практики (судебной, нотариальной), то вначале указываются опубликованные дела, за тем – неопубликованные.

А) Опубликованное дело.

Дело по иску Чалидзе С. А. к Тарушвили И. И. и др. о признании права собственности на жилой дом // Бюллетень Верховного суда СССР. 1990. №6. С.18-19.

Б) Неопубликованное дело.

Дело №655/2014… Из архива арбитражного суда ПМР.

 

При написании работы следует избегать ошибок, таких как:

- несоответствие содержания работы заявленной теме;

- выход за рамки темы;

- бессистемное изложение материала;

- повторение одних и тех же положений;

- недостаточное использование научных и специальных источников, нормативного материала, материалов судебной практики;

- ненаучный стиль изложения, неверное использование научной терминологии, грамматические ошибки;

- использование устаревших данных и информации, необоснованные сноски на утратившие силу нормативные правовые акты, устаревшую судебную практику;

- несоразмерность рассматриваемых вопросов по объему работы;

- необоснованно широкое заимствование материала из одного или нескольких источников;

- отсутствие выводов по результатам проведенного исследования;

- в работе использовать не более 2-3 маркировочных списков (в соответствии с правилами орфографии);

- отсутствие самостоятельности, дословное воспроизведение положений, содержащихся в работах других авторов, без надлежаще оформленных ссылок;

- неправильное оформление работы (титульного листа, цитат, списка литературы и т. д.).

 

6. ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ И КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита работы производится в соответствии с графиком. По результатам защиты работы в аттестационную ведомость (для дифференцированного зачета) выставляется оценка, которая заносится в зачётную книжку за подписью преподавателя.

При неудовлетворительной оценке работа не засчитывается, студент должен полностью переработать курсовую или исследовательскую работу по выбранной теме либо представить работу по другой теме (это определяет преподаватель).

К защите обучающийся готовится заранее: пишет тезисы доклада, готовит презентацию (Приложение 5), сопровождающую доклад. Продолжительность доклада не может превышать 5-6 минут.

После полного завершения исследовательская и курсовая работа сдается в архив ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж.

При выявлении серьезных отклонений от предъявляемых требований к работе студенту предлагается устранить недостатки или разработать новую тему исследовательской, творческой и курсовой работы.

При положительном результате проверки исследовательской, творческой и курсовой работы преподавателем, студент допускается к ее защите. В процессе защиты он должен показать знание разработанной темы, быть готовым к ответу на вопросы, поставленные преподавателем в объеме темы.

Студент имеет право высказывать свои соображения относительно сделанных ему замечаний, отстаивать свое видение проблемы и делать собственные выводы по спорным положениям.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Дата представления курсовой работы регистрируется заведующей практикой и фиксируется на титульном листе работы.

В случае отрицательной рецензии преподавателя, работа не допускается к защите, а направляется на доработку. Автор имеет право доработать, исправить представленный материал, добавить новые страницы к проверенному тексту. Этот материал добавляется к работе. Пометки, вопросы и замечания преподавателя (как и весь старый текст, не могут быть изъяты из работы.

Следует обратить внимание на то, что работа, выполненная с нарушением формальных требований и правил по оформлению, возвращается студенту на доработку без проверки ее содержательной стороны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: