· FESCO за 8 месяцев 2022 г. увеличила на 6% перевозки дальневосточными каботажными сервисами. 2
· Москва и Минск подписали соглашение о транзите белорусских грузов через Россию 2
· В Махачкалинском торговом порту прошла встреча с представителями крупной иранской операционной компании. 3
· Входящие в группу FESCO компании ВМТП и Дальрефтранс приняли участие в UlaanBaatar Partnership-2022. 3
· В сентябре 2022 года из портов Ростова-на-Дону возобновился экспорт зерна в Йеменскую Республику. 4
· В бухте Нагавева будет продолжен подъем морских судов и строительство причала 4
· «Угольный морской терминал «Порт Эльга» успешно прошел экологическую экспертизу 4
· Результаты экомониторинга в 2022 году подтверждают высокую эффективность АО «Восточный Порт» в области водопользования. 4
· Трассу М-12 из Москвы стоит продлить до трех крупных портов в Приморском крае: Владивосток, Восточный, Ванино. 5
· На Петербургском нефтяном терминале успешно прошли пожарно-тактические учения 5
· Севастопольский морской порт частично перейдет в федеральную собственность. - Все рабочие места при этом обещают сохранить. 6
· Компания "НавМарин" увеличила в 1,5 раза продажи систем навигации и средств связи 7
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в четверг 29 сентября упав на 2,3% до в 1757 пунктов 7
· Контейнеровоз «Спарта» доставил в Балтийск (Калининградская область) 340 TEU коммерческих грузов. 7
· На линии Усть-Луга – Балтийск в сентябре 2022 года перевезено 173,4 тыс. тонн грузов 7
· В Бразилию прибыл танкер с дизельным топливом из России. - Он вез 35 млн литров дизеля 8
· Совет директоров Акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство» одобрил сделку о продаже восьми нефтеналивных танкеров. 8
|
· В Красноярск прибыл первый электрический речной катамаран «ЭкоходЪ». - Прогулочное судно построили в Санкт-Петербурге. 8
· В Северо-Двинском бассейне приступил к работе новый несамоходный земснаряд «Северо-Двинский-701» проекта 4395. 9
· Новое многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 02220 спустили на воду на Ярославском судостроительном заводе. 9
· Государственная приемная комиссия приняла второе в серии лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин». 9
· Российский морской регистр судоходства приглашает на семинар в рамках Всероссийского Морского конгресса. 10
· По итогам октября РЖД ожидают снижения погрузки на 5%... 10
· Погрузка на сети РЖД снизилась за январь – сентябрь на 3,7%... 11
· РЖД: мы обязаны завершить к концу года строительство всех объектов I этапа Восточного полигона и открыть по ним движение. 11
· Компания «РЖД Логистика» стала лауреатом премии «Оператор года» и была признана «Лучшим логистическим супермаркетом-2022». 11
· Изменение ставок по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке в октябре 2022г. 12
· Выйти на стабильный выпуск вагонов с кассетными подшипниками планируется с февраля 2023 года 12
· Взыскание с Варандейского терминала в пользу «Башнефть-Полюса» подтверждено. - Сумма иска была почти 8 млрд рублей. 12
· В Новороссийске в суд направили дело местного бизнесмена о мошенничестве с морскими перевозками. 13
· Общество BV одобрило инновационную концепцию GTT супертанкера на СПГ и аммиаке 13
|
· Индекс соответствия линейному расписанию вырос. 14
· Как развивается сотрудничество России и Китая в сфере судостроения (интервью) 14
· FESCO за 8 месяцев 2022 г. увеличила на 6% перевозки дальневосточными каботажными сервисами
Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») за восемь месяцев 2022 года в рамках дальневосточных каботажных сервисов перевезла почти 57 тысяч груженых TEU, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Так, круглогодичным сервисом «ФЕСКО Магадан Лайн», соединяющим порт Владивосток и порт Восточный с портом Магадан, перевезено порядка 23 тысяч TEU, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Сахалинским сервисом «ФЕСКО Корсаков Директ Лайн» доставлено 19,2 тысячи TEU, что соответствует показателям прошлого года. Объем перевозок на Камчатку сервисом «ФЕСКО Петропавловск-Камчатский Лайн» увеличился на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 13,2 тысяч TEU.
Сезонным сервисом «ФЕСКО Анадырь Директ Лайн» в порты Чукотки Группа значительно увеличила объём перевозок – уже доставлено более 1,4 тысячи TEU, что на 61% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В рамках достигнутых договоренностей с руководством Чукотского автономного округа суда FESCO совершат шесть рейсов в регион и доставят около 20 тысяч тонн грузов. Шестой рейс из «Владивостокского морского торгового порта» (входит в FESCO) запланирован на середину октября 2022 года.
Транспортная группа FESCO 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Москва и Минск подписали соглашение о транзите белорусских грузов через Россию
|
МИНСК, РИА Новости. РФ и Белоруссия подписали в четверг межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию России, сообщила пресс-служба министерства транспорта Белоруссии.
"Сегодня в Минтрансе России подписано межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию Российской Федерации. Документ обеспечивает создание альтернативных маршрутов поставки экспортной продукции: перевозка грузов в третьи страны будет осуществляться как через морские порты, так и через наземную транспортную инфраструктуру. Подписи под документом поставили главы министерств транспорта Беларуси и России Алексей Авраменко и Виталий Савельев", - говорится в сообщении.
При этом глава российского Минтранса отметил, что подписание межправительственного соглашения придаст новый импульс национальным экономикам. "Документ позволит белорусской стороне сохранить объем экспорта и выйти на новые рынки, упрочить наше транспортное сотрудничество", - уверен министр.
В феврале прошлого года правительства двух стран подписали соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты для дальнейшего экспорта в третьи страны. Как сообщил Виталий Савельев, текущие темпы перевалки позволяют спрогнозировать объем транзита нефтепродуктов по итогам года на уровне около 3 миллионов тонн, при запланированных 2 миллионах 400 тысяч тонн.
РИА Новости 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Махачкалинском торговом порту прошла встреча с представителями крупной иранской операционной компании
МАХАЧКАЛА, 30 сентября – РИА «Дагестан». В Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) состоялась деловая встреча с делегацией из Исламской Республики Иран, в рамках которой обсудили вопросы сотрудничества в сфере морских перевозок и оказания портовых услуг. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе порта.
Исполняющий обязанности генерального директора ММТП Рустам Керимов рассказал гостям о работе предприятия – одного из важнейших связующих стратегических звеньев транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Закавказья и Ираном.
«Порт осуществляет перевалку нефти, нефтепродуктов, генеральных и других видов грузов, располагает в настоящее время перегрузочными комплексами мощностью 7,9 млн тонн наливных грузов и 1,5 млн тонн сухих грузов в год. Махачкалинский порт обладает единственной на Каспии железнодорожной паромной переправой производительностью более 20 тыс. вагонов в год. И в отличие от других российских портов режим работы ММТП круглосуточный, круглогодичный», – отметил Керимов.
Руководитель иранской делегации Фаррух Тарразадеган, в свою очередь, выразил надежду на то, что Махачкала сможет сыграть определяющую роль в развитии торговых отношений между Ираном и Россией.
Он также заявил, что компания Sina Marine and Port Services, которую они представляют, является крупнейшим оператором разгрузки и погрузки различных грузов в портах Шахид Раджаи, Имам Хомейни и Ноушехр. Компания имеет в иранских портах терминалы для наливных грузов, для сухих сыпучих грузов и контейнерные терминалы.
В ходе встречи гости и хозяева, в частности, большое внимание уделили обсуждению перспектив развития контейнерных перевозок из Ирана в Дагестан.
РИА «Дагестан» 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Входящие в группу FESCO компании ВМТП и Дальрефтранс приняли участие в UlaanBaatar Partnership-2022
Владивостокский морской торговый порт и компания Дальрефтранс представили свои услуги на выставке UlaanBaatar Partnership-2022 в Монголии.
Никита Томилин, директор по коммуникациям ВМТП, обсудил с главой Торгово-промышленной палаты Монголии варианты сотрудничества. Монгольская сторона заинтересована в перевозке товаров через Владивостокский морской торговый порт, в том числе продуктов питания, фармацевтики, стройматериалов и других видов грузов.
«Дальрефтранс - крупнейший рефрижераторный оператор в России, мы активно развиваемся на зарубежных рынках Китая, Кореи, Вьетнама и других стран АТР. На выставке UlaanBaatar Partnership 2022 мы представили наши услуги на рынке Монголии, и получили очень активный отклик, сейчас прорабатываем варианты развития сотрудничества», сообщил генеральный директор компании Андрей Гречкин.
15 сентября на Самаркандском саммите Шанхайской организации сотрудничества было принято решение о создании транспортного коридора между странами, и Транспортная группа FESCO как международный оператор грузов нацелена на реализацию этого проекта.
ВМТП 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В сентябре 2022 года из портов Ростова-на-Дону возобновился экспорт зерна в Йеменскую Республику
В сентябре 2022 года из портов Ростова-на-Дону возобновился экспорт зерна в Йеменскую Республику. Экспортируется пшеница продовольственная 4-го класса российского происхождения урожая 2022 года через п. Кавказ на морское судно.
Специалисты Ростовского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» проводят подтверждение на соответствие безопасности и качества продукции заявленным требованиям страны-импортера и требованиям контракта. Отгружаемая продукция соответствует требованиям Йеменской Республики и контракту заявителя по следующим показателям: «натура», «протеин», «влажность», «примеси», показатели безопасности и другие.
Отметим, что последние отгрузки сельхозпродукции в Йеменскую Республику были в 2020 году: отправлено свыше 55 тыс. т пшеницы продовольственной.
Зерно Он-Лайн 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В бухте Нагавева будет продолжен подъем морских судов и строительство причала
МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В этом году будет обеспечен подход судов к порту
Губернатор Колымы Сергей Носов на площадке ЦУР Магаданской области ответил на вопрос, будет ли продолжен подъем морских судов в бухте Нагаева и строительство причала.
- На отсыпке строить яхтинг не будем, это очень дорого. Мы давно в рамках проекта «Морской фасад» показали, где будет причал и центр обработки маломерных судов – на месте пирса портофлота, - сказал глава региона. - Подъем будет продолжен со следующего года. В этом году мы сможем обеспечить подход судов к нынешним причальным стенкам. Мы поднимаем корабли еще и потому, что это дает возможность начать строительные работы по реконструкции рыбного порта. Проект разрабатывается, суммы предполагаются приличные, без поддержки его не реализовать. орты по реконструкции рыбного порта. Надо сначала сделать проект, показать, что мы готовы, и, если будет принято положительное решение, он будет реализован, а пока корабли, которые мешают работать причалу, будут убраны.
Что-то освободили, чтобы было где швартоваться более крупными судам. Работа будет продолжена. Дело не в яхтах, никто не ставит задачи решить вопросы с яхтами. Есть частные слипы, там делают ангары и паркуют яхты и того, что сделано, хватает всем. Но мы говорим, что владельцы маломерных судов мучаются, как их спускать на воду и где их держать. Это не только для личного времяпрепровождения, это и малый бизнес, и туризм. Я знаю, сколько стоит в утлом судёнышке добраться до о. Завьялова, а чем больше будет возможности для содержания судов, тем меньше будет цена или больше предложений. Это будут рабочие места для жителей Магаданской области. Для этого мы и занимаемся проектом.
КОЛЫМА-ИНФОРМ 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· «Угольный морской терминал «Порт Эльга» успешно прошел экологическую экспертизу
Документация «Программа работ для выполнения инженерно-геологических изысканий на акватории по объекту: «Угольный морской терминал «Порт Эльга» в районе мыса Манорский» соответствует требованиям в области охраны окружающей среды и допустима к реализации.
К такому выводу пришла экспертная комиссия государственной экологической экспертизы Черноморо-Азовского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Таким образом, первоочередные работы по «Порту Эльга» согласованы. На основании положительного заключения компания готова приступить к выполнению работ в акватории Охотского моря.
Напомним, проектная мощность терминала «Порт Эльга» составит 30 млн тонн в год. Уголь будет поступать с Эльгинского месторождения по Тихоокеанской железной дороге. Здесь сможет загружаться до 4 судов водоизмещением до 85 тыс. тонн каждое. Угольный морской терминал «Порт Эльга» примет первый балкер в 2024 году.
ООО «ЭльгаУголь» 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Результаты экомониторинга в 2022 году подтверждают высокую эффективность АО «Восточный Порт» в области водопользования
30 сентября 2022 года, мкр. посёлок Врангель, Приморский край. Качество промышленной, питьевой и природной воды в зоне деятельности АО «Восточный Порт» соответствует требованиям Санитарных правил и норм, принятым в Российской Федерации. Такие результаты показал анализ лабораторного контроля по итогам экомониторинга за 8 месяцев 2022 года. С начала января по конец августа был проведён отбор 388 проб воды, в том числе морской – 80, производственной – 194, природной – 37 и питьевой – 73. 4 пробы воды взяты в рамках производственного контроля.
Данные системных наблюдений в 2022 году свидетельствуют об эффективной природоохранной деятельности предприятия. Мониторинг состояния качества производственных, питьевых и природных вод выполняют специалисты собственной аккредитованной санитарно-экологической лаборатории АО «Восточный Порт» и несколько сторонних лабораторий. Результаты исследований ежеквартально передаются в государственные контролирующие органы.
На сегодняшний день АО «Восточный Порт» является единственной стивидорной компанией в Приморском крае, располагающей собственной системой очистки промышленных вод. Производственные площадки оборудованы 10-ю локальными очистными сооружениями, работающими с применением наилучших доступных технологий с высоким качеством очистки воды. В рамках комплекса собственных природоохранных мероприятий, в реализацию которых предприятие инвестировало 6 млрд рублей, часть оборудования была технически перевооружена и модернизирована.
АО «Восточный Порт» 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Трассу М-12 из Москвы стоит продлить до трех крупных портов в Приморском крае: Владивосток, Восточный, Ванино
Трассу М-12 из Москвы стоит продлить до трех крупных портов в Приморском крае: Владивосток, Восточный, Ванино. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
– Очень своевременный проект. На том конце три главных порта: Владивосток, Восточный, Ванино. Для такой трансконтинентальной логистики автотранспорт не самый дешевый вид транспорта. Дорогие товары – электронику и лекарства – можно везти фурой. А уголь, зерно, металл – это все-таки железная дорога либо река-море, – отметил Алексей Чекунков.
Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин говорил, что трасса М-12 может быть продлена до Омска и Новосибирска «с возможностью выхода на границы с Китаем и с Монголией», а также увязать ее с железными дорогами и морскими портами на Дальнем Востоке.
Logirus.ru 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· На Петербургском нефтяном терминале успешно прошли пожарно-тактические учения
АО «ПНТ» совместно с ГУ МЧС по Санкт-Петербургу провели учения по ликвидации пожара на нефтеналивном судне Волгонефть-205 в акватории одного из причалов терминала.
По легенде, в 9:30 28 сентября закончилась погрузка дизельным топливом судна валовой вместимостью почти 5 тыс. кубометров, ошвартованного правым бортом к причалу ПНТ №1. В результате неисправности электропроводки в районе дыхательной арматуры танка № 8 произошло короткое замыкание с последующим возгоранием паров нефтепродукта. При этом отвести аварийное судно от причала и привести в действие стационарную систему пожаротушения оказалось невозможным.
Капитан организовал эвакуацию команды, однако один член экипажа остался на палубе судна в районе кормовой надстройки в качестве статиста.
На терминале была объявлена пожарная тревога: электрооборудование причала было обесточено, на место условного чрезвычайного происшествия выдвинулся личный состав собственного нештатного аварийно-спасательного формирования (НАСФ) терминала и специальная техника для тушения огня, а также маломерное судно «Топаз» - для того, чтобы в случае возможного розлива нефтепродуктов привести в действие рубеж боновых заграждений.
Для ликвидации условного возгорания было задействовано 28 единиц пожарной техники и 87 человек личного состава пожарной охраны, в том числе три специализированных маломерных судна, силы специального реагирования поисково-спасательной службы и специализированной пожарной части МЧС.
Руководство осуществлял Штаб учений – структура, состоящая из представителей пожарной охраны ГУ МЧС по Санкт-Петербургу. В итоге условный пожар был успешно ликвидирован.
Особенностью проведенных учений стало то, что помимо штатных мероприятий по охлаждению и тушению с помощью сил и средств ГУ МЧС по СПб с берега, отработаны мероприятия по привлечению сил и средств специализированной пожарной части и поисково-спасательной службы ГУ МЧС для организации тушения аварийного судна, с прокладкой рукавных линий непосредственно по поверхности воды и доставке спасателей на борт судна при помощи штурмовых лестниц, с плавсредств.
Такого рода мероприятие проводится в СПб впервые.
«Мы постоянно совершенствуем безопасность в части экологических требований – это приоритет для терминала на протяжении длительного времени. Например, всплывающие боны эксплуатируются уже пятый год, и они прекрасно себя зарекомендовали. Противопожарные учения совместно с МЧС проводятся регулярно. Так, в прошлом году по итогам аналогичного мероприятия Комиссия Росморречфлота выдала нештатному аварийно-спасательному формированию АО «ПНТ» обновленное свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, которое действует три года. И нынешние учения в очередной раз показали, что команда ПНТ готова быстро и эффективно реагировать на любые нештатные ситуации», - отмечает генеральный директор ПНТ Владимир Грызлов.
АО «ПНТ» 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Севастопольский морской порт частично перейдет в федеральную собственность. - Все рабочие места при этом обещают сохранить
Ухудшающееся состояние и дальнейшие перспективы ГУП «Севастопольский морской порт» стали темой расширенного заседания комитета Заксобрания по экономике. Как говорится в сообщении пресс-службы парламента, с просьбой принять неотложные меры к депутатам обратился профсоюз работников предприятия.
Получить аудиозапись заседания ForPost не удалось: по ряду причин, о которых чуть позже, оно было закрытым. По словам председателя комитета Евгения Дубовика, обращение профсоюза объясняется тревогой за будущее Севморпорта и его сотрудников.
«Заявители вынуждены были обратиться к нам для принятия неотложных мер, направленных на обеспечение жизнедеятельности и финансового оздоровления предприятия. С учетом негативного действия международных санкций, запрета со стороны Черноморского флота в связи с проводимой СВО, задержкой начала навигации круизного судна «Князь Владимир», задержкой арендных платежей валовый доход предприятия снизился. Кроме того, Севморпорт оказался в такой сложной экономической ситуации в связи с передачей всех пассажирских катеров, паромов и причалов в ведение ГУПС «Севэлектроавтотранс». В результате чего, согласно письму, порт лишился выручки порядка 140 миллионов рублей в год», – рассказал он.
Сейчас, как подчеркнул Дубовик, сотрудники Севморпорта получают зарплату, за счет продажи непригодного к эксплуатации имущества оплачивается и часть налогов и сборов. Однако кредиторская задолженность Севморпорта достигла 175 миллионов рублей и, как подчеркивают авторы письма, продолжает расти. Совершенно очевидно, что самостоятельно предприятие с ситуацией не справится.
Поскольку сейчас ГУП находится в ведении департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на заседание комитета был приглашен директор департамента Павел Иено. От него депутаты и представители предприятия услышали о наличии плана мероприятий по оздоровлению Севморпорта. Будут сохранены, утверждает Иено, и все рабочие места. Каким именно образом этого планируется достичь, директор департамента рассказал ForPost в самом сжатом виде.
«Сейчас по поручению Президента идет частичная федерализация порта - часть имущества перейдет в федеральную собственность. Уже проведена инвентаризация, идет процесс передачи части имущества. Это не повлечет за собой изменения вида деятельности порта, это могу сказать со 100-процентной уверенностью. И все сотрудники предприятия сохранят свои рабочие места», – сообщил он.
Более подробных комментариев, по словам Павла Иено и депутатов Заксобрания, не может быть в связи с сегодняшней ситуацией: все документы находятся под грифом «секретно». Дать более развернутую информацию и предоставить программу развития Севморпорта директор департамента пообещал, как только поступит «соответствующее разрешение». Но когда это будет, он, (как, думается, и кто-либо другой в Севастополе) предсказать не берется.
По словам председателя Заксобрания Владимира Немцева, ответы на основные вопросы депутаты получили.
«Основная наша задача в решении проблем Севастопольского морского порта – сохранить все рабочие места, не допустить массовых увольнений», – сказал он, подчеркнув необходимость информировать сотрудников предприятия «в случае принятия каких-либо экономических решений».
ForPost 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Компания "НавМарин" увеличила в 1,5 раза продажи систем навигации и средств связи
Компания "НавМарин", производитель и поставщик радиосвязи и систем навигации для морских и речных судов, подвела итоги завершающегося судоходного сезона. Как рассказали Sudostroenie.info 30 сентября в пресс-службе компании, несмотря на введенные с марта экономические ограничения со стороны западных стран, на отечественном рынке комплексных систем навигации и средств связи для гражданских и ведомственных судов спад не зафиксирован.
По итогам 9 месяцев 2022 года продажи компании "НавМарин" выросли в 1,5 раза относительно прошлого года. Наиболее востребованы в этом году были портативные УКВ радиостанции стационарные УКВ радиостанции, стабилизированные блоки питания, штыревые УКВ антенны, ГНСС приемники. Кроме того, спросом пользовались электронно-картографические системы.
В 2022 году в компании зафиксировали рост числа покупателей оборудования. В прошлом году технику компании приобретали главным образом региональные дилеры, в навигацию 2022 года клиентскую базу пополнили новые партнеры, среди которых и судостроительные компании, и государственные ведомства, а также частные заказчики.
«С ростом речного транспорта необходимо развивать рынок оборудования для навигации и связи, системы безопасности для речных судов. Поэтому мы планируем увеличить объемы выпуска продукции в будущем, а также рассчитываем на рост локализации деталей. Не исключаем, что можем развивать смежные направления для разных видов транспорта», – отметил гендиректор "НавМарин" Алексей Мигалин.
Sudostroenie.info 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в четверг 29 сентября упав на 2,3% до в 1757 пунктов
Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, в четверг продолжил падение четвертую сессию подряд, упав примерно на 2,3% до недельного минимума в 1757 пунктов.
Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, снижается четвертый день подряд, снизившись на 7,3% до недельного минимума в 1954 пункта; а индекс supramax приостановил 11-сессионную победную серию, упав на 6 пунктов до 1674 пунктов.
Между тем, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, вырос третий день подряд, поднявшись на 2% до 2063 пунктов.
Балтийская Биржа 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Контейнеровоз «Спарта» доставил в Балтийск (Калининградская область) 340 TEU коммерческих грузов
Сегодня, 30 сентября, «Спарта» доставила в порт города Балтийска 340 контейнеров (TEU) с грузом для предприятий и жителей области, включая продовольствие и строительные материалы.
Причалив, судно сразу же встало под разгрузку. У «Спарты» есть свои судовые краны (грузоподъемностью по 240 тонн каждый) и кормовая рампа.
Переход в Калининградскую область занял 2,5 суток. Это первый рейс универсального сухогруза по морскому маршруту «Усть-Луга – Балтийск». Ранее он находился в Новороссийске, но, по решению Президента РФ, контейнеровоз передислоцировали на Балтику, чтобы обеспечить продовольственную и энергетическую безопасность Янтарного края, являющегося эксклавом.
«Спарта» может доставлять любые типы грузов различного целевого назначения. Она имеет два трюма, грузовую палубу и идеально подходит для транспортировки контейнеров: при максимальной загрузке за один рейс может перевезти более 400 TEU
Контейнеровоз развивает скорость до 14 узлов. Длина судна 127 м, ширина – 20 м, осадка – 6 м.
ВСК МО РФ 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· На линии Усть-Луга – Балтийск в сентябре 2022 года перевезено 173,4 тыс. тонн грузов
На линии работает 5 судов. Железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и два сухогруза Ursa Major и «Спарта» в общей сложности совершили за сентябрь 35 рейсов на линии. Они перевезли 2443 вагона, 1181 единицу автотехники, 1836 TEU с товарами народного потребления, включая продовольствие, а также строительные материалы.
Провозные мощности флота на линии оцениваются в месяц: паром «Амбал» – до 70 тыс. тонн, паромы «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский» – до 60 тыс. тонн каждый, Ursa Major и «Cпарта» ‒ до 20 тыс. тонн каждый. Таким образом, общая провозная мощность линии составляет около 230 тыс. тонн в месяц или около 2,7 млн тонн в год.
С выходом парома «Генерал Черняховский» провозные мощности увеличатся на 600-700 тыс. тонн в год ‒ до 3,4 млн тонн грузов.
За 2021 год на линии было перевезено около 1,1 млн тонн.
Напомним, 27 сентября 2022 года в первый рейс на линии морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград вышло многофункциональное судно «Спарта». Вместимость универсального сухогруза по еврофурам составляет до 35 единиц, по контейнерам – до 641 единицы. Он сможет перевозить любые типы грузов различного целевого назначения.
Паромное сообщение Балтийск ‒ Усть-Луга 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Бразилию прибыл танкер с дизельным топливом из России. - Он вез 35 млн литров дизеля
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 1 октября. /ТАСС/. Первая партия дизельного топлива из России прибыла в Бразилию в пятницу. Об этом сообщил министр энергетики и горнорудной промышленности южноамериканской республики Адольфу Сашида.
"Около 35 млн литров дизеля, импортированного из России, прибыли в порт города Сантус", - написал чиновник в своем Twitter, анонсировав продолжение сотрудничества с Россией по этому направлению. По данным портала Vesselfinder, танкер NS Pride, вышедший из Санкт-Петербурга, 2 сентября прибыл в крупнейший бразильский порт 30 сентября.
Как уточнил министр, в октябре ожидается еще ряд поставок этого вида топлива в Бразилию из России. В ведомстве рассчитывают, что подобные меры позволят повысить конкуренцию на внутреннем рынке и понизить цены на данный вид продукции.
В июле президент Бразилии Жаир Болсонару заявил, что правительство Бразилии "почти договорилось" с Россией о закупке "дизельного топлива по гораздо более выгодной цене", чем та, по которой его импортировала национальная нефтегазовая компания Petrobras. Позднее стало известно, что одна из местных компаний получила разрешение бразильского регулятора на ввоз дизельного топлива.
ТАСС 1 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Совет директоров Акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство» одобрил сделку о продаже восьми нефтеналивных танкеров
Совет директоров Акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство» 27 сентября 2022 года одобрил сделку о продаже восьми нефтеналивных танкеров. Сделку планируется закрыть в течение октября текущего года.
Данное решение соответствует долгосрочной стратегии Пароходства и Группы, предполагающей выход из сегмента перевозок нефти и нефтепродуктов. Нефтеналивные перевозки на протяжении последних нескольких лет были убыточными для Волжского пароходства.
Ранее, в сентябре 2022 года, Пароходство завершило продажу пяти нефтеналивных танкеров. Полный выход из сегмента нефтеналивных танкеров предполагается до конца 2022 года. Железнодорожный дивизион Группы завершил выход из сегмента нефтеналивных цистерн в 2021 году.
В дальнейшем Волжское пароходство планирует сосредоточить работу своего наливного флота исключительно на перевозках пищевых грузов, патоки и жидкой химии.
Волжское пароходство осуществляет свою деятельность с 1843 года. Собственный флот компании составляет более 200 судов для перевозок сухих и наливных грузов. Компания перевозит широкую номенклатуру грузов, в том числе продовольственные и гуманитарные.
Судоходная компания «Волжское пароходство» 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Красноярск прибыл первый электрический речной катамаран «ЭкоходЪ». - Прогулочное судно построили в Санкт-Петербурге
В Красноярск из Санкт-Петербурга привезли первый электрический речной катамаран «ЭкоходЪ», собранный специально для прогулок по Енисею. Как рассказал представитель компании «Водоходъ», доставили экокрузер по Северному морскому пути.
Его изготовили для края в Ленинградской области. Пассажирский катамаран на электродвижении выйдет на маршрут следующим летом — жители и гости Красноярского края смогут совершать водные прогулки на экологичном, бесшумном судне, работающем на электрических аккумуляторах. В навигацию 2023 года будут приглашены экскурсоводы. «ЭкоходЪ» оснастят мультимедийной системой и аудиогидами. Комфортабельное двухпалубное судно рассчитано на 130 пассажиров.
Катамаран будет ходить по маршруту Красноярск — Дивногорск, — рассказала заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края Юлия Верхушина.
Электрокатамаран сможет полностью зарядиться высоким током в Дивногорске за час. В ночное время запас электроэнергии будет восполняться малым током на причале в Красноярске. Во время движения экологичное судно будет работать на аккумуляторных батареях. Автономность хода рассчитана на рейсы длительностью более 4 часов.
КП - Красноярск 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Северо-Двинском бассейне приступил к работе новый несамоходный земснаряд «Северо-Двинский-701» проекта 4395
КОТЛАС (Архангельская обл.). В Северо-Двинском бассейне внутренних водных путей приступил к работе новый несамоходный земснаряд «Северо-Двинский-701» проекта 4395.
Судно, являющееся вторым земснарядом этого проекта в серии из 7 единиц, построенное в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ) на ПАО «Судоремонтно–судостроительная корпорация» в Нижегородской области, было доставлено к месту постоянного дислоцирования в июле с.г.
После проведения расконсервации, подготовки оборудования и механизмов, а также укомплектования экипажа необходимыми специалистами, земснаряд приступил к работе на завершающем этапе навигации 2022 года.
Земснаряды проекта 4395 со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным), предназначены для разработки шаландно–рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м.
Росморречфлот 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Новое многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 02220 спустили на воду на Ярославском судостроительном заводе
Сегодня на Ярославском судостроительном заводе спущен на воду многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 02220. Это девятое судно из пятнадцати, которые завод изготавливает по государственному контракту с Министерством обороны Российской Федерации.
– У предприятия накоплен большой технологический потенциал. Завод способен выпускать корабли любой сложности, от малых катеров до крупных морских и речных судов, – отметил заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев. – Несмотря на непростые экономические условия, новое судно сдано в установленные сроки и будет выполнять задачи, которые определит для него Минобороны России.
Функционал катера очень широк. Он может использоваться для патрульной службы, доставки грузов, буксировки малых судов, а также как служебно-разъездной, катер обеспечения. Он способен развивать скорость до 19 километров в час и перевозить за один рейс до 12 человек. Длина судна – 19,7 метра, ширина – 4 метра, высота – 2,28 метра, водоизмещение – 38,2 тонны.
– После прохождения испытаний катер будет нести службу в отряде судов обеспечения Балтийского флота в городе Балтийске, – рассказал директор Ярославского судостроительного завода Вячеслав Карпов. – В ближайшие годы в рамках контракта будут сданы еще шесть судов серии. Три из них уже заложены и находятся в работе.
Ярославский регион 30 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Государственная приемная комиссия приняла второе в серии лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин»
Государственная приемная комиссия приняла второе в серии лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин», построенное на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Республика Татарстан). Судно прибыло в Мурманск по внутренним водным путям.