Алгоритмическое решение поставленной задачи




Алгоритм взаимодействия пользователя и системы прост, что позволит сократить временные затраты на обучение пользователей использованию системы.

Структурно программа системы поделена на функциональные блоки – модули. Пользователи системы поделены на группы, каждая группа имеет доступ только к тем модулям, которые необходимы им для работы.

Алгоритм взаимодействия пользователя и системы представлен в виде графической схемы на рисунке 2.1.

 

 

 

Рисунок 2.1 – Алгоритм взаимодействия пользователя и системы Попав на главную страницу системы, пользователю предоставляется

возможность ввода логина и пароля, после чего ему предоставляется функционал системы, согласно полномочиям доступа.

Модуль просмотра составленных заявок позволяет пользователю просмотреть заявки, хранящиеся в базе данных, составленные своим или нижестоящими, и подчиненными ему подразделениями.

Графическая схема модуля просмотра составленных заявок изображена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Графическая схема модуля просмотра заявок

 

На входе в модуль системе предоставляются данные текущего пользователя. Далее на основании полномочий, происходит выборка необходимых записей из соответствующих таблиц базы данных.

Модуль составления заявок позволяет составлять заявки на закупку оборудования. Происходит считывание информации о текущем пользователе, далее пользователю предоставляется возможность ввода необходимой информации о закупке, количестве единиц и стоимости. Выбор производителя и наименования оборудования происходит из заранее подготовленного справочника оборудования, редактирование которого доступно администратору системы.

Графическая схема модуля составления заявок на закурку товаровизображена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Графическая схема модуля составления заявок

Модуль просмотра составленного плана закупок отражает составленные планы закупок по подразделениям и на календарный год.

Графическая схема модуля просмотра составленного плана закупок отражена на рисунке 2.4

Рисунок 2.4 – Графическая схема модуля просмотра плана закупок Модуль составления плана закупок собирает заявки подразделений по

иерархии от нижестоящих уровней к вышестоящим. Алгоритм сбора основан на выборке из всех заявок тех, которые одобрены вышестоящими уровнями. Таким образом, формируется план закупок по подразделениям, а на основе этого плана формируется годовой план закупок.

Сумма всех заявок подразделения равна сумме заявок всех подразделений данного уровня. Аналитически, сумму заявок подразделений можно представить по формуле:

�=1
𝑆 = ∑� 𝑆�, (2.1)

где n – количество подразделений на данном уровне.

Тогда сумма заявок для первого подразделения будет вычисляться по формуле:

� 1

𝑆1 = ∑�=1𝑆�. (2.2)

Если система имеет m уровней подразделения, то для каждого уровня

можно выделить формулу:

� �


𝑆� = ∑�=1 𝑆�


. (2.3)


 

 

Функциональная модель

DFD диаграмма на рисунке 2.5 отображает потоки движения данных, она дает наглядное представление о том, какая информация куда поступает и на каких этапах происходит ее преобразование [9].

 

В начале происходит авторизация пользователя. Потом приложение, исходя из данных об авторизации пользователя определяет его должность и назначает ему соответствуещие права доступа. Если был авторизирован пользователь с высшим уровнем доступа, то ему будет доступна возможность планировать закупки предприятия. Всем зарегистрированным пользователям приложения доступна возможность создавать заявки на закупку товаров. Все заявки на закупку, а также план закупок поступают в БД «Управление закупками», на основании данных которой составляется отчет о закупках товаров.

 

Рисунок 2.5 – Диаграмма потоков данных

 

Верхний уровень функциональной модели разрабатываемого программного комплекса представлен контекстной диаграммой системы — она представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой.

На общей функциональной схеме, изображенной на рисунке 2.6, входными данными будут являться данные о пользователе, исходя из которых ему будет доступен определенный функционал.

К управляющей информации будет относится Постановление «О совершении отношений в области закупок (работ, услуг) за счет собственных средств» и Приказ «О государственных закупках в Республике Беларусь». Механизмами исполнения в данном процессе будут сотрудники отдела управления закупками, которые собственно и организуют процесс закупок товаров, а также администратор.

Исходя из диаграммы можно увидеть, что по окончанию процесса закупки, будут сформированы следующие документы: отчет о закупленных товарах, заявление на закупку товаров, план закупок на предприятии[10].

Рисунок 2.6 – Общая диаграмма функциональной модели системы

 

Диаграммы декомпозиции предназначены для детализации функций и получаются при разбиении контекстной диаграммы на крупные подсистемы (функциональная декомпозиция) и описывающие каждый подсистему и их взаимодействие.

Диаграмма декомпозиции управления закупками представлена на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – Диаграмма декомпозиции управления закупками на предприятии

В начале процесса происходит регистрациия и авторизация пользователя, а также ему назначаются администратором соответствующие права доступа. На следуещем этапе составляется план закупок предприятия, данная функция доступна только пользователям с высшим уровнем доступа, т.е. руководству отдела закупок. На третьем этапе составляются заявки на закупку товаров. На заключительном этапе сопоставляются запланированные и фактические данные и формируется отчетность о закупках предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование лингвистического обеспечения автоматизированной информационной системы

Лингвистическое обеспечение позволяет осуществлять диалог человека с программным обеспечением, т.е информационные языки описания структурных единиц информационной базы, языки управления и манипулирования информационной базы, языковые средства информационных систем и средств автоматизации проектирования, а также диалоговые языки специального назначения [11].

Программный продукт должен обладать современным дизайном интерфейса, в нем должна быть повышена комфортность работы пользователей при работе в течение длительного времени. Интерфейс системы спроектирован с учетом необходимости массового ввода информации (в том числе с использованием клавиатуры), а также с учетом работы менее опытных пользователей. В приложении преобладают выпадающие списки и кнопочные формы, управлять которыми удобнее всего путем использования манипулятора.

При запуске приложения пользователю предоставляется главное окно. Оно содержит в себе главное меню, каждый пункт из которого при нажатии представляют собой вертикальные списки с необходимыми для удобной навигации подпунктами.

Программный продукт содержит в себе базу данных, поэтому отображение всей необходимой информации представляется в виде таблиц.

Помещение в них данных осуществляется путем заполнения текстовых полей, представленных в отдельном окне и по нажатию соответствующей кнопки. Для удаления необходимо при помощи манипулятора выделить запись в таблице и нажать кнопку «Удалить». Поиск производится при выборе нужного критерия в отдельном окне, что позволяет пользователю как можно быстрее найти необходимую информацию.

Некоторые действия при работе программы требуют от пользователя дополнительного подтверждения на их выполнение, что заставляет его очередной раз осмыслить намерение выполнить операцию и давать себе отчет к чему это может привести. Например, запись из базы данных удаляется навсегда, поэтому целесообразно использования диалогового окна с вопросом о подтверждении. Добавление данных в таблицу также сопровождается диалоговым окном, содержащим оповещение о том, что запись успешно добавлена.

3 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: