Визуальный редактор Android Studio.




Окно редактора кода достаточно динамичное место – именно здесь вы и проведёте бОльшую часть времени при создании приложений. Чуть ранее, при создании вашего первого проекта, Android Studio сгенерировал простенький пользовательский интерфейс приложения. Пользовательский интерфейс в Android Studio можно создавать как с помощью кода на языке Java, так и с помощью визуального редактора. Однако, после того как вы накидаете примерный внешний вид приложения (кнопки, чекбоксы, текстовые поля) вам потребуется взаимодействие с ним и вот тут-то уже без программирования никуда.

По мере нашего с вами обучения, мы будем уходить в сторону от создания пользовательского интерфейса, используя визуальный редактор. Вместо этого мы будем собственноручно прорисовывать пиксели и изображение. Тем не менее, сейчас мы воспользуемся встроенным визуальным редактором Android Studio. Приступим:

· В обозревателе проекта найдите папку “layout” – там будет находиться файл “activity_main.xml” (на скриншоте внизу):

· Двойным щелчком открывайте этот файл. После небольшой загрузки вы увидите что-то очень похожее на следующий скриншот. На данном скриншоте мы видим полное отображение того, что содержится в нашем коде. Как вы можете заметить – всё, что только что было текстом теперь можно разбить на несколько частей. Давайте разберёмся с этим:

Под цифрой 1 на данном скриншоте находится область, именуемая “Palette”. Здесь вы можете выбрать один из элементов/компонентов и перетащить его область 2. Область 2 – это визуальное представление пользовательского интерфейса вашего приложения на устройстве. Под цифрой 3 – “Component Tree” – эта область поможет вам не запутаться в структуре интерфейса в том случае, когда интерфейс уже разросся компонентами. Под цифрой 4 – панель свойств – “Properties”. Здесь вы сможете изменять свойства выбранного элемента, например, цвет или название. Обратим внимание на вкладки под цифрой 5: “Design” и “Text”. Вкладка “Design” у вас сейчас открыта. Теперь можете переключиться на вкладку “Text”. Не стоит пугаться при её виде – здесь находится сгенерированный код eXtensible Markup Language (расширяемый язык разметки XML). На данный момент вам не стоит с ним особо иметь дело. По мере создания вашего первого приложения, при разработке которого мы будем пользоваться элементами/компонентами из вкладки “Palette”, время от времени можно будет заглядывать сюда, тем самым приоткрывая понемногу завесу тайны данной вкладки.

Теперь разберём некоторые элементы/компоненты пользовательского интерфейса, которые нам предлагает Android Studio и которыми мы будем пользоваться в ближайшее время:

· TextView: Кликните на надпись “Hello World” (предварительно переключившись обратно на вкладку “Design”). То, что вы сейчас выбрали и есть виджет, именуемый TextView. TextViews могут быть как маленькими так и большими (то что нужно для нашей игры!). Давайте перетащим еще один TextView на виртуальное устройство. По мере перетаскивание обратите внимание на то, как Android Studio графически показывает разное положение элемента(скриншот ниже):

Отпустите левую кнопку мыши после того, как решите, где будет находиться ваш элемент. Теперь можем поиграть с его свойствами. В области “Properties” кликните по “View all properties”. Можете поменять значения “textSize” на 50 и нажать Enter, тем самым увеличив размер текста.

· ImageView: Виджет ImageView используется для отображения изображения. Из области “Palette” выберите ImageView и перетащите в любое место на виртуальное устройство. Далее откроется окно с выбором изображения. Выберите “Ic_launcher” (позже мы разберём, как закидывать в проект свои изображения). Можете поиграть со свойствами данного ImageView. После этого удалите его.

· ButtonView: Это кнопки. Можете также перетащить “Button” на виртуальное устройство и поиграть с их свойствами. После чего удалите.

Теперь, когда мы знакомы с некоторой частью компонентов, можем приступить к созданию Меню нашей первой игры.

· Двойным щелчком открывайте этот файл. После небольшой загрузки вы увидите что-то очень похожее на следующий скриншот. На данном скриншоте мы видим полное отображение того, что содержится в нашем коде. Как вы можете заметить – всё, что только что было текстом теперь можно разбить на несколько частей. Давайте разберёмся с этим:

Под цифрой 1 на данном скриншоте находится область, именуемая “Palette”. Здесь вы можете выбрать один из элементов/компонентов и перетащить его область 2. Область 2 – это визуальное представление пользовательского интерфейса вашего приложения на устройстве. Под цифрой 3 – “Component Tree” – эта область поможет вам не запутаться в структуре интерфейса в том случае, когда интерфейс уже разросся компонентами. Под цифрой 4 – панель свойств – “Properties”. Здесь вы сможете изменять свойства выбранного элемента, например, цвет или название. Обратим внимание на вкладки под цифрой 5: “Design” и “Text”. Вкладка “Design” у вас сейчас открыта. Теперь можете переключиться на вкладку “Text”. Не стоит пугаться при её виде – здесь находится сгенерированный код eXtensible Markup Language (расширяемый язык разметки XML). На данный момент вам не стоит с ним особо иметь дело. По мере создания вашего первого приложения, при разработке которого мы будем пользоваться элементами/компонентами из вкладки “Palette”, время от времени можно будет заглядывать сюда, тем самым приоткрывая понемногу завесу тайны данной вкладки.

Теперь разберём некоторые элементы/компоненты пользовательского интерфейса, которые нам предлагает Android Studio и которыми мы будем пользоваться в ближайшее время:

· TextView: Кликните на надпись “Hello World” (предварительно переключившись обратно на вкладку “Design”). То, что вы сейчас выбрали и есть виджет, именуемый TextView. TextViews могут быть как маленькими так и большими (то что нужно для нашей игры!). Давайте перетащим еще один TextView на виртуальное устройство. По мере перетаскивание обратите внимание на то, как Android Studio графически показывает разное положение элемента(скриншот ниже):

 

Отпустите левую кнопку мыши после того, как решите, где будет находиться ваш элемент. Теперь можем поиграть с его свойствами. В области “Properties” кликните по “View all properties”. Можете поменять значения “textSize” на 50 и нажать Enter, тем самым увеличив размер текста.

 

 

· ImageView: Виджет ImageView используется для отображения изображения. Из области “Palette” выберите ImageView и перетащите в любое место на виртуальное устройство. Далее откроется окно с выбором изображения. Выберите “Ic_launcher” (позже мы разберём, как закидывать в проект свои изображения). Можете поиграть со свойствами данного ImageView. После этого удалите его.

· ButtonView: Это кнопки. Можете также перетащить “Button” на виртуальное устройство и поиграть с их свойствами. После чего удалите.


 

03.04.2020



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: