Факторы | зарождение | рост | зрелость | спад |
Продуктов линия | Балловая | Разнообразная | Обновления | Сужающаяся |
Число конкурен | Возрастающая | Большое | Постоянное | сокращающееся |
Деление рынка | Фрагментарное | Появ явных лидеров | Концентрация | Слияние и поглощ |
Стабильность доли рынка | непостоянная | Взаимный обмен между лидерами | Закрепившийся лидер | Постоянство и сниж доли рынка |
Постоянство потребителей | Отсутствует | Постоянство агрессивных показ-й | Сформир-сяпокупатпредпочт | Высокое постоянство |
Барьеры входа | Отсутствуют(низкие) | Возрастающие | Высокие | Очень высокие |
технология | Разработка продукта | Расширение продуктовой линии | Обновление продуктовой линии | Минимально необход технология |
Вывод эта матрица особенно полезна для высоко технологичных отраслей с коротким жизненным циклом продукции. Недостатком модели является ее схематичность и высокая доля субъективизма
19.Матрица Ансофа «Продукт/ рынок »
1)Совершенствование деят-ти – в первую очередь заключается модификация инструментов маркетинга, развитие первич спроса и увел рыночной доли. 2) Товарная экспансия – вывод нового продукта с целью увел продаж. Новый продукт можно создать:1)добавление новых потреб-их св-в и качеств прод 2)расширение номенклатуры и ассортимента. 3)развитие рынка - расширение рынка сбыта в новых географ регионах(выход на новые рынки)или выход на новые сигменты на существующей географ террит 4) стратегия диверсиф- разработка новых продуктов с одновременным освоен новых рынков, явл наиб рисков и дорогостоящей и может привести к краху орг-ии.
Трёхмерн схема Абеля. Группы потребителей «кто?» Фун товара «что?» Технологии «как?» | Потребительские функции- определяют набор и степень удовлетворения предпочтений потребителя. Группы потребителей- сегменты целевого рынка, на котором позиционируется продукт. Технологии - возможности предприятия по подготовке продукции. Абель развивает идею И. Аасоффа и добавляет третий фактор. На пересечении конкретных параметров появляются либо существующие продукты, либо перспективные. Идея портфельного анализа развивается многочисленными авторами и консалтинговыми фирмами. |
20.Корпоративные стратегии – это стратегия, кот описывает общее направление роста предпр, развития его производ-сбыт деят-ти. Она показ, как управлять различ видами бизнеса, чтобы сбалансир портфель товаров и услуг. 1)Стратегия диверсификации – предполрасшир набора бизнесов. Уровни диверсиф:1)ограниченная - в компании есть доминирующий бизнес, но при этом развив другие с небольшими объемами 2)связанная – развитие нескольких различных бизнесов связанных функционально 3)не связанная – развитие нескольких совершенно разных бизнесов 2)Стратегия проникновения -это стратегия Завоевание позиций уже в сложившиеся отрасли. Ключевыми факторами является имитационный опыт работы на рынке и наличие соот-х технологий. 3)Стратегия вертикальной интеграции Возникает в случае когда производитель объединяет пр-во с поставщиками сырья или материалов. (согласовпроиз-ныхпроц; приемущественный доступ к сырью и матер, и пониж риска поставок; возможность регулирования рынка поставщика; доступ к новым технологиям. 4) Стратегии слияния и поглощения. В случае дружественного слияния поглощения возникает синергетический эф-т:1)За счет эф-та масштаба 2)за счет снижения рисков 3)повышение кач-ва управ-ия. Виды слияния и поглощ:1)вертик (слияние и поглощ поставщика/потребителя) 2)горизонт (слияние/поглощение конкур) 3) с целью развития прод 4)с целью расширения рынка. 5) Стратегии создания совместных предприятий (СП) Является одной из форм реализации стратегических альянсов. Основные проблемы: 1)Оценка пропорций и стоимости долей компании. 2)проблема распределении власти организации. 6)Глобальные стратегии. В 60х 20г века начали формироваться процессы глобализации рынков. По Портеру существует 2 осн метода достижение конкурентных преимуществ на глобальных рынках:1)Выгодное размещение пр-ых мощностей в регионах с более дешевыми рес. 2)Координация деят-ти разбросанных по миру подразделений. Основ результатами глобальных стратегий явл: 1) расширение рынка для существующего продукта2)доступ к более дешевым факторам пр-ва 3)формирование стратегических способностей новых направлений.4)упр-е корпоративными рисками. 7) «Опасные» стратегии. 1)Имитация лидера – недооценки стратег способностей лидера 2)Безграничная или бескон-ая диверсификация.