Характеристика стадий жизненного цикла в отрасли




Факторы зарождение рост зрелость спад
Продуктов линия Балловая Разнообразная Обновления Сужающаяся
Число конкурен Возрастающая Большое Постоянное сокращающееся
Деление рынка Фрагментарное Появ явных лидеров Концентрация Слияние и поглощ
Стабильность доли рынка непостоянная Взаимный обмен между лидерами Закрепившийся лидер Постоянство и сниж доли рынка
Постоянство потребителей Отсутствует Постоянство агрессивных показ-й Сформир-сяпокупатпредпочт Высокое постоянство
Барьеры входа Отсутствуют(низкие) Возрастающие Высокие Очень высокие
технология Разработка продукта Расширение продуктовой линии Обновление продуктовой линии Минимально необход технология

Вывод эта матрица особенно полезна для высоко технологичных отраслей с коротким жизненным циклом продукции. Недостатком модели является ее схематичность и высокая доля субъективизма

 

19.Матрица Ансофа «Продукт/ рынок »

1)Совершенствование деят-ти – в первую очередь заключается модификация инструментов маркетинга, развитие первич спроса и увел рыночной доли. 2) Товарная экспансия – вывод нового продукта с целью увел продаж. Новый продукт можно создать:1)добавление новых потреб-их св-в и качеств прод 2)расширение номенклатуры и ассортимента. 3)развитие рынка - расширение рынка сбыта в новых географ регионах(выход на новые рынки)или выход на новые сигменты на существующей географ террит 4) стратегия диверсиф- разработка новых продуктов с одновременным освоен новых рынков, явл наиб рисков и дорогостоящей и может привести к краху орг-ии.

Трёхмерн схема Абеля. Группы потребителей «кто?»   Фун товара «что?»   Технологии «как?» Потребительские функции- определяют набор и степень удовлетворения предпочтений потребителя. Группы потребителей- сегменты целевого рынка, на котором позиционируется продукт. Технологии - возможности предприятия по подготовке продукции. Абель развивает идею И. Аасоффа и добавляет третий фактор. На пересечении конкретных параметров появляются либо существующие продукты, либо перспективные. Идея портфельного анализа развивается многочисленными авторами и консалтинговыми фирмами.  

20.Корпоративные стратегии – это стратегия, кот описывает общее направление роста предпр, развития его производ-сбыт деят-ти. Она показ, как управлять различ видами бизнеса, чтобы сбалансир портфель товаров и услуг. 1)Стратегия диверсификации – предполрасшир набора бизнесов. Уровни диверсиф:1)ограниченная - в компании есть доминирующий бизнес, но при этом развив другие с небольшими объемами 2)связанная – развитие нескольких различных бизнесов связанных функционально 3)не связанная – развитие нескольких совершенно разных бизнесов 2)Стратегия проникновения -это стратегия Завоевание позиций уже в сложившиеся отрасли. Ключевыми факторами является имитационный опыт работы на рынке и наличие соот-х технологий. 3)Стратегия вертикальной интеграции Возникает в случае когда производитель объединяет пр-во с поставщиками сырья или материалов. (согласовпроиз-ныхпроц; приемущественный доступ к сырью и матер, и пониж риска поставок; возможность регулирования рынка поставщика; доступ к новым технологиям. 4) Стратегии слияния и поглощения. В случае дружественного слияния поглощения возникает синергетический эф-т:1)За счет эф-та масштаба 2)за счет снижения рисков 3)повышение кач-ва управ-ия. Виды слияния и поглощ:1)вертик (слияние и поглощ поставщика/потребителя) 2)горизонт (слияние/поглощение конкур) 3) с целью развития прод 4)с целью расширения рынка. 5) Стратегии создания совместных предприятий (СП) Является одной из форм реализации стратегических альянсов. Основные проблемы: 1)Оценка пропорций и стоимости долей компании. 2)проблема распределении власти организации. 6)Глобальные стратегии. В 60х 20г века начали формироваться процессы глобализации рынков. По Портеру существует 2 осн метода достижение конкурентных преимуществ на глобальных рынках:1)Выгодное размещение пр-ых мощностей в регионах с более дешевыми рес. 2)Координация деят-ти разбросанных по миру подразделений. Основ результатами глобальных стратегий явл: 1) расширение рынка для существующего продукта2)доступ к более дешевым факторам пр-ва 3)формирование стратегических способностей новых направлений.4)упр-е корпоративными рисками. 7) «Опасные» стратегии. 1)Имитация лидера – недооценки стратег способностей лидера 2)Безграничная или бескон-ая диверсификация.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: