Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. СПб, 1997




Группы 490,491/С «Специальная психология»

на 10 семестр с 11.02.13 по 07.03.13

 

Предмет Форма отчета
1. Основы логопедии Экзамен
2. Психоконсультирование Экзамен
3. Психология поведения в ЧС Экзамен
4. Профилактика ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних Зачет
5. Компьютерная диагностика Зачет
6. Спецкурс (спец.псих.) Зачет
7. Итоговая конференция по практике №2 (Психолого-педагогическая диагностика в СКОУ) Экзамен
8. Установка на курсовую работу №2  
9. Установочная конференция по практике №3 (Психокоррекция в СКОУ)  

 


Задания для самостоятельной работы по курсу:

«Психологическое консультирование»

1. Познакомиться с содержанием учебника или учебного пособия по данной теме (на выбор):

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. - М.: Издательство Центр «Академия», 1997.

2. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию – М, 1995.

3. Бурменская Б. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей. - М.,1990.

4. Гулина М.А. Основы индивидуального психологического консультирования. – Спб., 2000.

5. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: учебник для студен­тов педагогических вузов. - Москва: Гуманитарное Издательство Центр ВЛА-ДОС, 1999.

 

2. Сделать конспект глав (на выбор) из монографии:

Роджерс К. Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы; Монография - М., ЭКСМО-Пресс, 2000.

Конспект выполняется следующим образом:

- фиксируются те основные положения автора работы, которые представляются более значимыми для раскрытия темы;

- далее в тексте конспекта выделяются те положения автора, которые, по мнению студента, являются самыми важными и интересными;

- на полях около выделенных фрагментов, студент записывает свое обоснование, почему именно эта мысль кажется важной и интересной,

комментирует выделенный фрагмент;

- в конце пишется заключение по прочитанной работе в виде самостоятельных выводов;

- обязательно (!!!) несколько вопросов по прочитанному тексту (что осталось непонятным, требует уточнения).

 

3. На основании знакомства с учебной и научной литературой, а также используя психологический словарь, дать определения понятиям:

консультирование, психотерапия, психоанализ, оперантное обусловливание, гештальт-терапия, системная десенсибилизация, эмпатия, бихевиоризм, интроекция, дефлексия.

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД ПО КУРСУ «ОСНОВЫЛОГОПЕДИИ» (специальность «специальный психолог»)

Задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте строение речевой функциональной системы. Укажите:

  • Виды и формы речи
  • Характеристика фонетической, лексической, морфологической и синтаксической систем языка
  • Модель порождения речевого высказывания А.А.Леонтьева – Т.В. Рябовой

Литература

Логопедия Учеб.для студ.деф. фак. пед.высш. учеб. заведений./ Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. любое издание

Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М., 1998

Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М, 1999

Глухов В.П. Основы психолингвистики. М, 2005

2. Составьте словарь терминов

Аграмматизм Активный словарный запас Алалия Артикуляция Афазия Афония Брадилалия Вербальный Графема Дизартрия Дисграфия Дислалия Дислексия Заикание Импрессивная речь Коммуникация Логоневроз Логопедия Логоррея Модуляция голоса Мутация голоса Мутизм Назализация Недоразвитие речи Пассивный словарный запас Просодия Речь Ринолалия Тахилалия Фонема Фонематический слух Фонопедия Экспрессивная речь Эхолалия Язык

Литература

Логопедия Учеб.для студ.деф. фак. пед.высш. учеб. заведений./ Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. любое издание

Понятийно-терменологический словарь логопеда./ под.ред Селиверстова В.И. М., 1997

3. Литература для самостоятельного изучения

Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. СПб, 1997

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989

Основы логопедической работы с детьми/ Под ред. Чиркиной Г.В. М., 2003

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ Под ред. Волосовец Т.В. М., 2002


Задания на межсессионный период по дисциплине

«Профилактика ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних»

 

1. Подготовьте реферат на одну из предложенных тем:

 

1. Взгляд на проблему ВИЧ/СПИДа, история и перспективы

2. СПИДофобия: истоки, проявления, пути решения.

3. Информирование по проблемам ВИЧ/СПИД, как элемент профилактических программ в образовательной среде.

4. Информирование по проблемам ВИЧ/СПИД, как элемент консультирования.

5. Подростковый возраст как фактор риска ВИЧ-инфицирования

6. Концепции и модели профилактики ВИЧ-инфекции в современном обществе.

7. Организация профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде (на примере общеобразовательной школы, детского дома – на выбор).

8. Обзор существующих программ по профилактике ВИЧ-инфекции. Достоинства и недостатки.

9. Психолого-педагогическое сопровождение ВИЧ-инфицированных подростков.

10. Психолого-педагогическое сопровождение семей ВИЧ-инфицированных детей.

11. Интерактивная форма обучения как базовый метод проведения профилактических программ.

 

2. Разработайте план занятия для младших школьников (учеников средней школы, старшеклассников – на выбор), посвященный иммунитету и иммунодефициту. Подготовьте схемы или иллюстрации. Нарисуйте схему, доступно разъясняющую этапы развития ВИЧ-инфекции.

3. Разработайте план лекционного занятия для старшеклассников, посвященного диагностике и терапии ВИЧ/СПИДа.

4. Разработайте психолого-педагогическое мероприятие, направленное на формирование толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным детям в образовательных учреждениях.

5. Разработайте психолого-педагогические рекомендации для родителей, усыновивших ВИЧ-инфицированного ребенка 7-летнего возраста.

6. Изучите следующую литературу:

1. Айвс Р., Федорова О. Пособие по формированию жизненных навыков в образовательном учреждении. Пособие для педагогов, психологов, социальных педагогов и других специалистов, работающих с детьми и подростками – Страсбург: Группа Помпиду, 2004 г.

2. Доклад о глобальной эпидемии СПИДа 2006. Глобальный доклад. ЮНЕЙДС, 2006.

3. Как уберечь ребенка от ВИЧ/СПИДа: Пособие для родителей / Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. – М., 2006

4. Мархоцкий Я. Р. Профилактика ВИЧ-инфекции – Вышейшая школа: Минск, 2007

5. Понамарева Н., Понамарев К. Наведение мостов. Руководство для проведения семинаров по профилактике наркозависимости и ВИЧ/СПИДа – СПб.: «Ребенок – здоровье, развитие, творчество», 2000

6. Профилактика ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде: Учебное пособие / Под ред. Л. М. Шипициной. СПб., Речь, 2006.

7. Профилактика ВИЧ-инфекции. Методические рекомендации/Под ред. Тайца Б.М., СПб., 2000.

8. Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риса по злоупотреблению психоактивными веществами / Под ред. Л.М.Шипицыной, Л.С.Шпилени. М, 2004.

9. Середа В.М., Латышев Г.В., Орлова М.В. и др. Методические рекомендации по социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних ВИЧ-инфицированных, злоупотребляющих психоактивными веществами в образовательных учреждениях. СПб., 2004.

 

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

1. https://www.afew.org/

2. https://www.aids.ru/

3. https://www.aidsjournal.ru/

4. https://www.hivrussia.net/

5. https://www.komzdrav.ru/

6. https://www.spid.ru/

7. https://www.unaids.ru/ru/

8. https://www.who.int/topics/hiv_infections/ru/index.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: