Рижская средняя школа №72
Исследовательская работа на тему «Энергопотребление и потребление ресурсов нашей школой ».
Автор работы: Артём Головкин
Д класс
Руководитель работы: Ирина Львовна Тихомирова
Рига, 2017
Содержание
Введение.......................................................................................................................................4
1. РЕСУРСЫ.................................................................................................................................6
2. ВОДА........................................................................................................................................7
3. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО..................................................................................................................8
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ....................................................................................................12
4.1 Потребление воды................................................................................................................10
4.2 Анализ таблицы и графика..................................................................................................10
4.3 Потребление электричества.................................................................................................12
4.4 Анализ таблицы и графика..................................................................................................12
5. ВЫВОДЫ................................................................................................................................13
5.2 Как уменьшить потребление ресурсов и энергии.............................................................14
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................................15
7.БЛАГОДАРНОСТИ................................................................................................................16
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Каждая школа потребляет много энергии и ресурсов. Наша школа является 3-ей по размерам в Латвии среди школ и в ней учатся 1228 учеников, именно поэтому она потребляет большее количество электричества, воды, бумаги и других ресурсов, чем другие школы. Все эти ресурсы и энергия нужны не только для нормального функционированния школы, но и для удовлетворения потребностей учеников и учителей, как и для удобства, чистоты и безопаснности учебного заведения, а также для улучшения школы.
|
Каждый раз как мы включаем свет, каждый раз как мы давим на газ в автомобиле, чтобы довести детей до школы, мы используем энергию. Мы потребляем столько энергии сколько можем и как следствие раздвигаем границы того, что Земля может нам дать. Когда к 2050 году население планеты приблизится к 9 миллиардам, нам потребуется от планеты на 50% больше энергии. Каждый человек, каждая машина, каждое здание будут потреблять больше энергии. Это существенно отразится на нашей школе.
Эта исследовательская работа была разработана, с целью контроля потребляемых нами ресурсов и энергии в школе, следствием получения данных, их анализа и вывода, а также предложений, как уменьшить потребление и более эфективней использовать ресурсы и энергию.
Цель работы выяснить, сколько желательно было бы потреблять ресурсов и энергии нашей школой, чтобы в будущем избежать проблем с ресурсами, а также способы уменьшить потребление и более эфективней использовать ресурсы и энергию.
Задачи работы:
1. Узнать количество потребления нашей школой воды и электричества.
2. Предложить способы уменьшения энергопотребления и потребления ресурсов нашей школой.
3. Определить в какой месяц тратится наибольшее и наименьшее количество энергии и ресурсов нашей школой, а также выяснить почему.
4. Узнать среднее количество потребления каждым учеником нашей школы воды и электричества.
|
Автором была выбрана именно эта тема, так как все люди потребляют ресурсы и зависят от них. Эта тема затрагивает всех жителей планеты и относится ко всем сферам деятельности и жизни человека, именно потому, что для каждой вещи тратятся ресурсы и энергия, будь это школа, продукты питания или что-то другое.
Работа сделана в Рижской средней школе №72 в период с 01.01.2017 по 19.03.2017
Ресурсы
Ресурс - всё, что используется целевым образом, в том числе это может быть всё, что используется при целевой деятельности человека или людей, и сама деятельность. Понятие "Ресурс" применяется также как характеристика для продукции, созданной людьми.
Ресурсы бывают:
Исчерпаемыми и неисчерпаемыми, невозобновляемые (минеральные, земельные ресурсы, нефть, газ...), возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира, солнечный свет, ветер...), заменимыми и незаменимыми, производственными или потенциально-перспективными.
Ресурсы делятся на:
Человеческие ресурсы — это здоровье, физическая сила, опыт, образование и профессиональные навыки людей. Число трудоспособных людей и время их работы представляют одно из измерений человеческих ресурсов. Использование человеческих ресурсов - составляющая часть практики управления персоналом.
Природные ресурсы — это все то, что не создано человеком, а дано природой и используется людьми в производстве товаров и услуг. Они включают землю, лес, ресурсы рек и морей (рыбу и другие продукты), полезные ископаемые, плодородность почв, благоприятные для сельского хозяйства климатические условия и т. д.
|
В числе компонентов природных ресурсов выделяют:
Земельные ресурсы – земля, которая может использоваться для сельскохозяйственных нужд, создания парков, обустройства дорог, возведения на ней различных построек и пр. Водные ресурсы – водные запасы, необходимые для потребительских, производственных нужд, транспортного сообщения, гидроэнергетических задач и пр. Лесные ресурсы – леса, используемые для санитарно-курортных, сырьевых и прочих задач. Биологические ресурсы – все живые элементы биосферы, имеющие определенную среду обитания и генетическую базу. Это различные животные и растения, грибы и бактерии. Энергетические ресурсы – это различные виды энергии. Атомная, топливная, солнечная и космическая, а также энергия ветра, воды и пр. Минеральные ресурсы – различные полезные ископаемые, которые человек использует в народном хозяйстве.
Экономические ресурсы.
Данный вид ресурсов объединяет материальные и нематериальные средства, необходимые для общественного производства, нацеленного на благоустройство жизни человека и получение прибыли.
Различают следующие компоненты экономических ресурсов:
земля (различные природные ресурсы); человеческий труд; капитал (имущество, которое используется для получения прибыли); информация; время; предпринимательские способности (умение эффективно организовывать процесс общественного производства, который приносил бы доход).
Ежегодно, 22 марта, по решению ООН отмечается Всемирный день водных ресурсов.
Вода
Человек использует много воды. Основные сферы, где мы употребляем воду: домохозяйство, ежедневно бытовые нужды, энергетика, промышленность, бассеины и аквапарки, а также сельское хозяйство.
Вода может использоваться так же, как источник энергии. Эту энергию можно получить от гидроэлектростанций и волновых электростанций. Вода очень сильно загрязняется человеком от его деятельности. Больше всего на загрязнение воды влияют мореходство, заводы и предприятия. Но мореходство даёт нам возможность перевозить пассажиров и товары, а различные предприятия и заводы дают всё что нужно для нашей комфортной жизни. К сожелению, люди зачастую не думают о последствиях их действий и о вреде который наносят эти отрасли.
В недалёком будущем, дефицит воды будет очень серьёзной проблемой, так как пресной воды на планете немного, вода это исчерпаемый ресурс и человек сильно загрезнил колоссальное количество воды. Очень печально, что многие люди не имеют доступа, даже просто к воде, не говоря о том, что к чистой. На данный момент около трети земли страдает от нехватки воды. Это происходит из-за того что в одних местах воды много, а в других практически нет. И это доказывает что вода очень сильно влияет на нас и мы зависим от неё.
Существует целый ряд правительственных учреждений и неправительственных организаций, занимающихся различными видами деятельности, включая организацию общественных компаний для сохранения чистоты воды или регулирования выброса отходов в неё, а также для информирования людей о том, где вода является лучшей и самой чистой для потребления человеком и других целей. Например: Greenpeace, Grace links, World Wildlife, в Латвии “Mangaļu dabas fonds”, организовавший компанию “Liec upē akmeni” или “Zilais karogs”, который самостоятельно отслеживал чистоту воды в море, реках и озёрах.
Вода в нашем учебном заведении тратится на отопление школьных помещений и коридоров, также в нашей школе есть 2 бассейна, для полной заполнености, которых нужно колоссальное количество воды. Много воды тратится на хозяйственные нужды нашей школы, такие как мойка посуды, чистка школьных помещений и коридоров, чистка окон и стёкл, на нормальную работу туалетов и для многих других потребностей школы. Вода используется и для питьевых нужд.
Электричество
Современная жизнь просто немыслима без электричества. Процесс получения и транспортировки электроэнергии трудоемок и дорогостоящий. Электрический ток используется для отопления, освещения или работы механизмов. В некоторых случаях необходимо, чтобы источники электроэнергии были под рукой. Для этого используют источники электроэнергии – батарейки и аккумуляторы. Они бывают разные по форме, размеру и мощности. Так же электричество используется для источников света, таких как лампочка или светодиот. Электричество получают на электростанциях. Есть разные виды электростанций:
Гидроэлектростанции (ГЭС) – электростанции, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища. Для эффективного производства электроэнергии на ГЭС необходимы: гарантированная обеспеченность водой круглый год, а так же большие уклоны реки. Геотермальные электростанции приводятся в движение горячим паром и используются для отопления квартир, домов и других учреждений. С помощью ветра так же можно получить электроэнергию. Для этого строятся ветряные электростанции. Ветряная электростанция – это несколько ветрогенераторов собранных в одну сеть. Иногда ветряные электростанции называют «ветряными фермами» (от англ. Wind farm). Ветряные электростанции строят в местах с высокой средней скоростью ветра – от 4,5 м/с и выше. Солнечные электростанции, которые используют энергию света. Волновые электростанции, использующие силу приливов и отливов. Угольные электростанции, нефтянные электростанции производят электроэнергию посредством сжигания топлива (уголь и нефть), что негативно влияет на окружающую среду. Они загрязняют воздух частицами дыма, попадающими в атмосферу. Атомные электростанции и другие.
Чтобы передать электричество туда, где оно нужно, строят линии электропередач. Мы видим за городом высокие столбы – опоры, где по проводам течет электричество под очень высоким напряжением. А что бы в провода не ударила молния, над ними вешают молниеотвод. Когда электричество достигает города, оно попадает на электростанцию, где трансформатор понижает напряжение. Дальше по кабелям которые закопаны глубоко под землей, электричество попадает в трансформаторную будку возле домов, а оттуда под ещё меньшим напряжением в 220 В попадает в розетки домов.
Электричество в нашей школе тратится много и используется очень широко, от освещения помещений и коридоров, обогрева школьных помещений, работы компьютеров и интернета, работы школьных звонков, до обеспечения мониторинга внутри и снаружи школы, с помощью видеокамер, работы школьных автоматов и тепловой печи над входом в учебное заведение.
Практическая часть
Потребление воды
Количество израсходованной воды в Рижской 72 средней школе по месяцам, за 2016 год.
Месяц | Количество израсходованной воды (м3) |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май | |
Июнь | |
Июль | |
Август | |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Общее количество израсходованной воды | 12496 м3 |