Голод, он и в Африке голод:
История XX века: американский голодомор
США. 1930-е
Эпоха советской индустриализации сегодня крайне неохотно исследуется маститыми историками и экономистами. К этой теме стало модно делать отсылку лишь в том случае, когда необходимо в очередной раз увязать индустриально-экономический рывок СССР с так называемыми сталинскими репрессиями. Используемый посыл часто таков: если бы не труд заключённых, то Советский Союз никогда бы не построил то, что построил – заводы, фабрики, ГОКи, инфраструктуру оборонпрома и т.д.
Ещё одна излюбленная тема либеральных историков – голод, которым «Сталин морил украинцев». В украинской историографии это явление известно как «голодомор», причём упор делается на то, что голодали исключительно украинцы. Будто бы не было проблем с питанием на Волге, в Казахстане, Сибири, других регионах СССР.
Если рассмотреть ситуацию в 30-х годах XX века в мире, то либеральным историкам стоит напомнить важную деталь: голод тогда прокатился не только по Стране Советов. Эпицентром голода, если не говорить о странах Африки, тогда был вовсе не СССР, а Соединённые Штаты Америки.
Великая депрессия, разразившаяся в США, привела к обнищанию миллионов американцев. И пока одни «жировали», пытаясь на крупных проблемах приумножить собственные капиталы, другие не имели возможности приобрести элементарные продукты питания.
И всё это на фоне того, что на американских складах накопились миллионы тонн нереализованной продукции. Спрос в разы отставал от предложения, что и вызвало экономическое цунами за океаном. Такой американский голодомор...
События в США 1930-х описаны в ролике, который вышел на канале «Китаев. Экономика». Публикация от 2017 года, однако описываемые факты отнюдь не потеряли своей информационной актуальности:
|
Let's block ads! (Why?)
Борис Гунько: «можно воспеть даже несчастную любовь, но воспеть деньги невозможно»
"Застой" это не про дедушку Брежнева, это про сейчас
Понаблюдав за очередными раундами мад-рестлингав российском культурном пространстве, я вдруг озадачилась вопросом - а есть ли у нас актуальные культурные достижения? "Путинская эпоха" чисто исторически есть, а культурные достижения эпохи?
Культура советская была, причем возникла сразу же, невзирая на военно-голодное начало эпохи. Мощная, признанная в мировом масштабе, высоко котируемая на западных аукционах, волнующая, обсуждаемая и преподаваемая. Маяковский, Шолохов, Мухина, Яблонская, Дейнека, Шостакович, Дунаевский, Пахмутова, Эйзенштейн, Александров и.... сотни имен людей искренних, талантливых, несших свет грядущему.
Что мы имеем сейчас?
Сейчас мы имеем нечто паразитически-антисоветское, эти постсолженицынские оскребыши, вроде Яхиной, 30 лет одного сплошного нытья "ах Мэри, Мэри, Мэри, как плёхо в СССРе..". Ну окей, 30 лет "молодой России" уже, 20 лет развитого путинизма, встаём с колен, сняли галоши, и где?
Ну да, что-то пишет Сорокин, когда-то писал Минаев, Ложкин объясняет и объемлет Россию медведями и котиками, но, "картины про светлые завтра долгие государства Путина" не просматривается. Все это творчество оно, конечно, актуально, даже порою душевно, но целеполагания в нём нет.
"Певцы" наши, где песни ваши? У вас же всё шоколадово-бриллиантово, ваши условные "Перелыгино" уже не только в Подмосковье, а по всему свету разбросаны, то есть и вдохновляться можно не в тесноте и пообедав, и культурные пласты под рукой, только копни... А что мы видим? "Крымский мост", провалившийся в прокате? "Союз спасения" с отчаянным призывом "бунтовать плёхо", ну да, еще песенка прикольная такая была, про "замуж за Путина"
|
Интересно, в 2024 году, через 20 лет после написания, она пойдет в ротацию? В 2018 году я её что-то не припоминаю, как-то предпочли обойтись. Или постеснялись.
Смешнее другое. Если антисоветская культура была, громокипела по заграницам и кухням, сочилась креативом и ядом, то ныне культуры анти-рЭжимной тоже нет, от слова совсем. Ибо и носы синие, и мошонки прибитые, и плясуньи амвонные - это не культура, это радужные мыльные пузыри, явления сиюмоментные, как карикатуры Шарли Эбдо, о которых никто бы и не вспоминал, если б обиженцы однажды не настарались.
То есть у нас нет pro, но нет и contra, а всё, что накреативил за 20 лет так называемый российский креативный класс и что так или иначе выползает на свет Божий может быть оценено в категориях от полного убожества до абсолютного ничтожества.
Ссылка на первоисточник