Построение модели бизнес-процессов для ИС «Склад»




Описание предметной области информационной системы.

Предметная область информационной системы - это материальная система или система, характеризующая элементы материального мира, информация о которой хранится и обрабатывается. Предметная область рассматривается как некоторая совокупность реальных объектов и связей между ними.

Склад готовой продукции не занимается коммерческой деятельностью, а только осуществляет процедуру хранения продукции для сторонних лиц заинтересованных в этом. Склад должен выполнять следующие функции: прием, учет, хранение и отгрузка готовой продукции, приемка готовой продукции, рассортировка, комплектация потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции, согласование планов и условий поставок продукции с основного производства и по договорам со сторонними организациями, организация приемки продукции сторонними организациями, координация деятельности по закупке и продаже продукции с наличием свободных складских площадей, подготовка отчетов об объемах продукции, а также участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий.

Затем склад готовой продукции должен предоставить создание условий для сохранности продукции, находящейся на временном хранении, организацию рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке, обеспечение сохранности продукции, обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.

Склад ведет учет продукции, находящейся на временном хранении, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, учет прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе, учет выполнения заказов по отгрузке и разгрузке готовой продукции, составление отчетов о загрузке складских площадей.

Рассмотрим недостатки существующей системы складского учета для определения необходимости автоматизации склада.

Процедура принятия продукции на склад:

· продукция приходит на склад в сопровождении экспедитора и приходной накладной;

· контролер на складе, проверяет приходную накладную, и регистрирует ее в книге учета входящих документов (накладных);

· осматривает входящую продукцию, и если с ней все нормально принимает ее на склад, передавая экспедитору товара выписку (документ) о том, что товар принят на хранение;

· грузчики отвозят товар в свободное место хранения, и контролер делает запись в книге учета о том, где хранится вновь поступившая продукция.

В ходе работы склада, он нуждается в инвентаризации, которая включает в себя такие стадии как: ответственный работник по переучету продукции, в сопровождении книги переучета, отправляется на склад и в ручную осматривает и переписывает данные о товаре и его количестве; после этого данные сверяются в книге учета товаров, лицами ответственными за документы отчетности на складе и составляется соответствующий отчет, по данным переучета продукции.

Отгрузка товаров со склада проходит следующие стадии:

· получатель товара подает накладную на отгрузку товара;

· контролер проверяет эту накладную и регистрирует ее в книге учета входящих документов;

· далее контролер дает указание работникам склада на поиск нужной продукции и отгрузки ее;

· затем получатель товара проводит его осмотр, на счет того нужный ли товар отгрузили и в нужном количестве;

· контролер регистрирует в книге учета факт отгрузки товара;

· далее контролер выдает получателю груза сопроводительный документ по отгрузке товара;

· далее происходит непосредственно отгрузка товара техническими средствами.

Проанализировав ситуацию на складе и выявив все минусы, спроектируем такую систему, которая бы автоматизировала следующие операции на складе:

· регистрация документов осуществляется с помощью компьютера;

· поиск товаров для отгрузки будет проводиться путем поиска соответствующего товара в БД и просмотра информации о месте его хранении (номер склада).

· формирование документов отчетности, будет производиться системой автоматически.

По результатам проведенного анализа разработана средствами StarUML диаграмма вариантов действия, определяющая программные модули для работников предприятия, использующих информационную систему склад (рис. 1.2).

Рисунок 1.2 – Диаграмма прецедентов для «Информационной системы склада»

 

На диаграмме прецедентов показано, у каких актеров в системе будет доступ к тому или иному прецеденту. Актерами на данной диаграммы являются:

- кладовщик – сотрудник склада, ведущий учет и размещение материальных ценностей;

- клиент — заказчик, покупатель, приобретатель товара и услуг;

- менеджер – это руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия

Прецеденты:

- просмотр заказа – это процесс, позволяющий производить поиск и отбор информации о заказе. Просматривать заказ может клиент и обязан кладовщик;

- заказ товара – это процесс оформления бланка на покупку товара, составления отчетов. Заказать товар может клиент, выбрав соответствующие категории;

- выполнение заказа выполнение произведенных работ или оказанных услуг. Выполнить заказ может кладовщик, а именно найти и выдать товар, менеджер подтверждает заказ.

Главное назначение автоматизированной системы в данном случае – повысить эффективность выполнения основных функций работников склада.

Автоматизация управления процессами на складе, повышает его оперативность и эффективность. Критериями выбора технических средств являются:

· надежность функционирования системы;

· функциональная полнота системы; быстродействие;

· минимизация затрат на стоимость: аппаратных средств, прикладных систем, сопровождения системы, развития системы.

Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.

В зависимости от поставщика решения, реализация основных и сопутствующих функций по управлению складом может существенно различаться, однако общим остается принцип построения логики процессов размещения, комплектации, приема, отгрузки на базе концепций «товар», «место хранения», «количество», «единица измерения», «заказ».

Минимальная функциональность системы автоматизации склада:

· инструменты для обеспечения адресного хранения.

· мониторинг исполнения заданий в режиме реального времени.

· встроенные средства интеграции с технологическим оборудованием для сбора данных.

Разработка модели бизнес-процессов средствами StarUML.

На основании диаграммы прецедентов и технического задания (приложение Б) разработаны средствами StarUML, диаграммы описывающие этапы обработки информации для специалистов исследуемого предприятия.

Диаграмма действий (деятельности) (Activity Diagram) – специальная форма диаграммы состояний, которая является подходящей для того, чтобы отображать поток выполнения действий. Диаграмма действий в общем случае используется для отображения любых потоков обработки, но чаще всего применительно к объектам подобным классам, пакетам и операциям.

Спроектированы следующие диаграммы действия для ИС «Склад»: «Заказ товара», «Просмотр заказа», «Выполнение заказа».

Диаграмма действий «Заказ товара» (рис. 1.3), описывает процесс заказа товара и включает в себя следующую последовательность операций: клиент заполняет форму «Заказ товара», если ошибок в бланке заказа нет, то клиент переходит в корзину, после подтверждения оплаты выводится информация о заказе и передается информация о товаре клиенту.

Рисунок 1.3 - Диаграмма деятельности «Заказ товара»

 

Диаграмма действий «Просмотр заказа» (рис. 1.4), описывает процесс просмотра товара и включает в себя следующую последовательность операций: клиент заказывает товар, если данного товара нету то он переходит обратно к поиску, если есть то выводится информация о товаре.

Рисунок 1.4 - Диаграмма деятельности для «Просмотр заказа»

 

Диаграмма действий «Выполнение заказа» (рис. 1.5), описывает процесс просмотра товара и включает в себя следующую последовательность операций: кладовщик проверяет наличие товара, если данного товара нету, идет отправка информации о отсутствие товара, если есть, товар проверяется на штрих код, если штрих код не верен, то он не действителен, если все правильно идет отправка информации о товаре.

Рисунок 1.5 - Диаграмма деятельности для «Выполнение заказа»

Диаграммы последовательности (sequence diagram) являются видом диаграмм взаимодействия языка UML, которые описывают отношения объектов в различных условиях. Спроектированы следующие диаграммы последовательности для ИС «Склад»: «Заказ товара», «Просмотр заказа», «Выполнение заказа». Диаграмма последовательности «Заказ товара» (рис. 1.6), описывает процесс просмотра товара и включает в себя следующую последовательность операций: клиент заказывает товар у системы, вводит информацию о заказе и получает информацию на экран.

Рисунок 1.6 - Диаграмма последовательности для «Заказ товара»

Диаграмма последовательности «Просмотр заказа» (рис. 1.7), описывает процесс просмотра товара и включает в себя следующую последовательность операций: сотрудник открывает программа, ищет товар и вводит номер товара и просматривает информацию о заказе.

Рисунок 1.7 - Диаграмма последовательности для «Просмотр заказа»

Диаграмма последовательности «Выполнение заказа» (рисунок 1.8), описывает процесс просмотра товара и включает в себя следующую последовательность операций: клиент открывает форму, вводит номер заказа, кладовщик принимает информацию и выдает товар.

Рисунок 1.8 - Диаграмма последовательности для «Выполнение заказа»

 

Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования (рисунок 1.9).

 

Рисунок 1.9 - Диаграмма классов «Система склад»

Таким образом, построенные в StarUML диаграммы позволили согласовать структуру процессов, подлежащих автоматизации для ООО «Склад сервис».

 

 

Выводы.

В первой главе были исследованы виды деятельности и организационная структура Общества с ограниченной ответственностью «Склад сервис», основанное 06.06.2013. Компания представляет услуги в области хранение и перевозки товаров, так же незначительные работы по вывозке мусора. Основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью является 52.10.4 Хранение и складирование прочих грузов.

Для данного предприятия предметной областью исследования явилось разработка и проектирование информационной системы склад. Создание информационной системы позволит оптимизировать:

- затраты времени при поиске необходимой информации;

- заполнение заказов;

- процесс использования единой информационной базы, в которой могут работать работники предприятия, участвующие в процессе склада в общем.

Таким образом, «Информационная система склад» позволит автоматизировать рабочие места специалистов, ускорит работу с документами, упростит процессы ввода, хранении и поиска информации. Созданная система должна обеспечить автоматизированный ввод данных в систему, автоматическое заполнение всех возможных полей документа, контроль ошибок при вводе информации, быстрый поиск информации и формирование выходных бланков. Помимо всего этого, программа должна иметь защиту от несанкционированного доступа.

По результатам исследования было составлено техническое задание на разработку ИС «Склад». Средствами StarUML были спроектированы модели, лежащие в основе разработки будущей информационной системы «Склад». Данные модели подробно показывают все действия, которые выполняются в работе исследуемого предприятия, таким образом, становятся понятны все функции, которые должна выполнять готовая информационная система.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: