Основные структурные компоненты школьного курса физики




Таблица 1

Уровень - Базовый Углубленный Профориентированный
Задачи   Прочные знания школьного курса физики   Усвоение знаний расширенного и углубленного курса физики   Усвоение знаний о себе, осознание своих возможностей, систематизация и структурирование учебного материала
Знания Уровень основ- ной школы   Расширенный и углубленный   Целостные представления о физике как учебном предмете
Преобладающий вид деятельности   Репродуктивная   Репродуктивная, частично продуктивная     Продуктивная, исследовательская
Управление процессом обучения   Полностью или частично контролируемый Полностью или частично контролируемый Самостоятельная работа  
Этап ориентировки   Систематизация знаний основного уровня средней школы Предъявление новой информации   Формирование навыков поиска необходимой ин- формации
Этап исполнения   Устранение про- белов в знаниях школьного курса физики   Усвоение новых знаний, анализ новой информации   Формирование навыков сознательного и рационального усвоения учебной информации
Этап контроля Тестовые задания 1, 2 уровня   Тестовые задания 1, 2, 3 уровня Задачи 2,3,4 уровня Подбор задач разного уровня  
Деятельность преподавателя   Показ образцов, алгоритмов   Показ методов решения, совместное составление алгоритмов Консультирование  

 

 

Рекомендации учителю по подготовке учащихся к ЕГЭ

Эффективно реализовывать уровневую дифференциацию в процессе преподавания.

Уделять особое внимание формированию базовых знаний и умений учащихся, которые не ориентированы на более глубокое изучение математики и русского языка при продолжении образования и обеспечить продвижение учащихся, которые имеют высокую учебную мотивацию и возможности для изучения предметов на повышенном и высоком уровне.

Большое внимание уделять содержательному раскрытию учебного материала.

Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений в различных ситуациях.

Формировать умения учащихся работать с материалом различной степени сложности.

Наряду с традиционными методами и формами проверки знаний, умений и навыков учащихся включать тестовые формы контроля, используя проверочные тесты, сравнимые с КИМами, по различной тематике заданий и включающие различные по форме задания (с выбором ответов, с краткой записью ответа, с развернутым ответом).

Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Включать на каждом уроке задания части «А» в раздаточные материалы для слабо подготовленных детей и отрабатывать эту группу задач.

Применять уровневую дифференциацию учащихся: различным по уровню подготовленности учащимся в ходе обучения ставить посильные учебные задачи и добиваться их выполнения с помощью различных дидактических средств (наглядных

пособий, раздаточных материалов и другого), различных современных технологий (в частности, групповыми формами работы, средствами личностно – ориентированной педагогики).

Создать положительную мотивацию для усвоения минимума содержания на базовом уровне у всех учащихся, показывать слабым учащимся посильность задач и необходимость их выполнения. Ученики должны быть осведомлены, что они не будут положительно аттестованы, если не научатся самостоятельно выполнять задания базового уровня.

Продумать элементы самоконтроля и научить выпускников оценивать полученные при решении результаты.

Ставить специальную задачу по обучению хорошо подготовленных учащихся на повышенном уровне – предусмотреть использование различного раздаточного материала, где применяются идеи варьирования исходных данных задачи, нестандартная постановка вопроса, используются различные трактовки понятий. познакомить учащихся со стратегией выполнения работы и тематикой заданий (на решение заданий части «А» тратится около 3 минут, на задания частей «В» около 6 минут и «С» от 10 до 20 минут).

Провести не менее 2 – 3 работ, аналогичных ЕГЭ. Предлагать учащимся контрольные и самостоятельные работы по типу заданий приближенных к «формату» ЕГЭ (на 1 – 2 урока). После изучения каждой темы на обобщающем уроке предлагать тестовые задания. Пересмотреть календарно – тематическое планирование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: