Общие технические требования к оригиналам




Классификация изобразительных оригиналов

 

Оригиналы для полиграфического воспроизведения классифицируют в зависимости от:

1) исполнения и назначения:

— оригиналы, изготовленные специально для полиграфического воспроизведения (форзацы, фронтисписы, обложки и т.д.);

— оригиналы, выполненные без учета их полиграфического воспроизведения (произведения живописи, документы, оттиски и т.д.);

2) характера изобразительных элементов:

— штриховые;

— тоновые;

— смешанные;

3) цвета изображения:

— одноцветные (рисунки, чертежи);

— многоцветные (цветные фотографии и диапозитивы — слайды);

4) техники изготовления:

— рисованные;

— фотографические;

— полиграфические оттиски

5) типа подложки:

— на непрозрачной подложке (бумаге, картоне);

— на прозрачной подложке (негативы, диапозитивы);

6) пригодности к репродуцированию:

— непригодные к репродуцированию;

— пригодные к репродуцированию;

— подготовленные к репродуцированию.

В штриховых изображение состоит из одинаковых по оптической плотности (обычно черных) штриховых элементов различной формы (штрихи, линии, точки, сплошные заливки и т.д.). Это рисунки пером, чертежи, фотоснимки и т.д. Сюда можно отнести также текст.

Тоновые оригиналы отличаются наличием полутонов различной яркости (светлоты) с постепенными переходами от одних значений плотности к другим. Основной характеристикой тонового оригинала является интервал оптических плотностей или контраст D = Dmax – – Dmin. Для оригиналов полученных фотографическим путем на непрозрачных подложках контраст составляет не более 1,7—1,8, а для диапозитивов может быть 3,5 Б и более. Оригиналы, имеющие большой интервал, относят к контрастным.

Чаще всего к непригодным относят такие оригиналы, которые требуют больших затрат на их ручную ретушь, а также нерезкие, мятые, пожелтевшие и разорванные фотографии и неразборчивые рукописи, чертежи и схемы. Для улучшения качества репродуцирования оригиналы подвергают ретуши, для чего кистью или путем распыления краски с помощью аэрографа наносят прозрачную или кроющую краску, тушь, ретушный лак. Ретушь позволяет исправить мелкие неточности оригинала, усилить света и тени улучшить резкость, проработку деталей и контрастность. Чем больше увеличение и линиатура растра, тем тщательнее должна выполнятся ретушь оригинала. Чаще, однако, используют ретушь фотоформ.

Подготовленные для репродуцирования оригиналы имеют резкость, контрастность, равномерность глянца, чистоту цвета, формат и др. показатели, соответствующие техническим требованиям. Чтобы сохранить оригиналы от повреждения, с них делают фотографическим путем дубликаты.

 

Требования к изобразительным издательским оригиналам для полиграфического воспроизведения

Требования к изобразительным издательским оригиналам регламентируются отраслевым стандартом ОСТ 29.106–90 «Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. Общие технические требования». Он распространяется на изобразительные плоские оригиналы (далее — оригиналы), предназначенные для полиграфического репродуцирования.

Оригиналы по виду подразделяются на:

— штриховые непрозрачные одноцветные;

— штриховые непрозрачные многоцветные;

— штриховые прозрачные одноцветные;

— штриховые прозрачные многоцветные;

— полутоновые непрозрачные одноцветные;

— полутоновые непрозрачные многоцветные;

— полутоновые прозрачные одноцветные;

— полутоновые прозрачные многоцветные.

Оригиналы по способу изготовления подразделяют на:

— рисованные;

— изготовленные фотографическим способом;

— штриховые печатные оттиски.

Стандарт не распространяется: на произведения живописи и графики, созданные не специально для репродуцирования; на уникальные документы, имеющие историческую или научную ценность, в том числе архивные; на оригиналы с растровой структурой; на оригиналы издательские изобразительные для полиграфического репродуцирования в газетном производстве.

 

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Оригиналы полутоновые, изготовленные фотографическим способом, должны сопровождаться паспортом в соответствии с приложением 1. На рисованные и штриховые оригиналы паспорт не составляется.

Общие технические требования к оригиналам

1.1.1. На оригиналах должны отсутствовать дефекты, мешающие воспроизведению изображения и (или) искажающие его (например, царапины, пятна, проколы, ненужные надписи, загибы, фальцы, трещины, загрязнения любого происхождения и т. п.).

Указания на оборотной стороне оригинала (написанные или сделанные при помощи штампа) не должны быть заметны на лицевой стороне оригинала.

Допускаются царапины на подложке прозрачных оригиналов, не влияющие на качество изображения при его воспроизведении.

1.1.2. Формат оригинала и масштаб его воспроизведения должны соответствовать техническим возможностям оборудования и требованиям настоящего стандарта.

Масштаб воспроизведения оригиналов следует указывать в процентах, а формат — в миллиметрах.

1.1.2.1. Масштаб воспроизведения оригиналов должен быть:

— для непрозрачных — от 33 до 150%;

— для прозрачных многоцветных — не более 800%;

— для прозрачных одноцветных и оригиналов с произведений искусства — не более 400%.

Для многоцветных прозрачных оригиналов, предназначенных для изготовления плакатов, которые рассматривают на расстоянии более 1 м, допускается устанавливать масштаб более 800%.

1.1.2.2. Размеры полей на оригиналах должны быть:

— для непрозрачных — не менее 10 мм;

— для прозрачных — не менее 3 мм.

Формат оригиналов для иллюстраций, которые будут располагаться в издании «под обрез», должен соответствовать с учетом масштаба репродуцирования формату печатной продукции до обрезки.

1.1.3. Детали изображения на оригиналах должны быть визуально резкими с зоной размытого перехода в масштабе репродукции не более 100 мкм, для оригиналов с произведений искусства — не более 50 мкм, если нерезкость не требуется специально.

1.1.4. Не допускаются выворотные тексты с шириной штриха менее 0,5 мм, для которых в многокрасочных репродукциях необходимо оставлять пробелы более чем в одной печатной форме.

1.1.5. К непрозрачным оригиналам, которые монтируют при подготовке к репродуцированию в единую композицию в условиях типографии, следует приложить оригинал-макет, на котором должно быть указано точное расположение всех частей сборного оригинала.

1.1.5.1. Отдельные оригиналы, монтируемые в сборный оригинал, должны иметь одинаковое градационное и цветовое содержание, одинаковую минимальную и максимальную оптическую плотность. Допустимые отклонения: в светах ±0,05 Б, в тенях ±0,2 Б; допустимое отклонение интервала оптических плотностей оригиналов ±0,1 Б.

1.1.5.2. Конкретные цвета и тона на отдельных оригиналах, требующие одинакового воспроизведения, визуально должны быть одинаковыми.

1.1.5.3. Отдельные оригиналы, изготовленные на фотобумаге, должны иметь одинаковое цветовое содержание, глянец, структуру поверхности и толщину. Допустимые отклонения по толщине 0,5 мм.

1.1.6. Оригиналы домны быть плоскими и иметь гладкую поверхность; для фоторепродуцирования допускаются оригиналы с визуально различимым рельефом поверхности.

1.1.7. Непрозрачные оригиналы, принятые для воспроизведения на электронных цветокорректорах и гравировальных машинах цилиндрического типа, должны быть изготовлены из гибкого материала, толщина которого позволяет закрепить оригинал на цилиндре. Они не должны быть наклеены на паспарту.

1.1.8. При воспроизведении фрагментов оригинала издательство должно представить оригиналы на каждый фрагмент в случае, если цветоделительная техника не позволяет вводить приводочные метки на границе фрагмента без нанесения меток на оригинале.

1.1.9. Оригинал, в который в процессе репродуцирования должны быть внесены какие-либо дополнения (например, текст, растровый фон и т.п.), должен сопровождаться калькой, на которой указано расположение дополнений. На ней также должны быть указаны шрифт и кегль текста дополнений, параметры растрового фона. Оригинал и калька должны иметь приводочные метки.

1.1.10. При необходимости внесения изменений в изображение оригинала в процессе репродуцирования заказчик должен в пункте «Аннотация» паспорта оригинала (приложение 1, обязательное) указать требуемые изменения и согласовать их с типографией.

При необходимости оставить без изменений какие-либо особенности оригинала (отклонение от «памятных» цветов, общий цветовой тон и т.п.) заказчик должен сделать соответствующие указания в паспорте на оригинале в разделе «Аннотация» (приложение 1, обязательное). Под определением «памятные» цвета, включая нейтрально-серые, следует понимать цвета часто встречающихся объектов: человеческой кожи, зелени, голубого неба, асфальта, красного флага и т.п.

1.1.11. Ретушь оригиналов должна быть минимальной. Цветовой тон и структура поверхности отретушированных участков оригинала не должны выделяться. Не допускается использование чистых кроющих белил для осветления светлых участков изображения. К отретушированному оригиналу должен быть приложен защитный лист.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: