Самоэкспертиза технологической карты тематического блока по предмету.




Цель: обеспечить самоконтроль за качеством планирования технологической карты с позиции обязательного оценивания и организации внеурочной деятельности.

Таблица 6. Критерии для самоэкспертизы.

Требования к качеству планирования предоставления условий получения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов по разрабатываемому блоку Есть/отсутствует[6]
  Указана тема блока  
  Указано количество часов, выделенных для прохождения блока в годовом блочно-модульном планировании курса.  
  Определено, что после изучения тематического блока будут знать, понимать и уметь делать дети.  
  Предусмотрена диагностическая контрольная работа на бумажном носителе или в электронной форме.  
  Предложено событие для внеурочной деятельности по предмету, для детей, интересующихся учебным предметом.  

 

 

ЧАСТЬ 4. Календарно-тематическое планирование учебных занятий

Для блока курса/предмета.

Таблица 7. Календарно-тематическое планирование учебных занятий для блока курса.

№ п/п Тема учебного занятия[7]. КЭС Смысл урока[8] Особенности проведения учебных занятия[9]. Наличие автомат-го теста/ тестового задания[10]. Задания, предлагаемые школьникам и предназначенные к оцениванию на уроке как обязательные или по выбору[11].
  Введение в курс истории средних веков[12] 1.5 Понимать место средних веков в ходе истории. Знать исторические эпохи и их последовательность. Уметь определить длительность истории средних веков. Вводное занятие. Входная диагностическая контрольная работа по истории 5 класса. Задание для знакомства с курсом формулируется разработчиком ЭСУ. Диагностическая контрольная работа ID-49035
             
             
             
             

 

Методическое сопровождение № 4.

Самоэкспертиза технического задания для разработчиков электронных сценариев уроков из тематического блока.

Цель: обеспечить самоконтроль за качеством проектирования технологических заданий для разработчиков электронных сценариев.

 

Таблица 8. Критерии к самоэкспертизе.

    Блоки Есть/отсутствует
Требования к качеству планирования предоставления условий получения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов по разрабатываемому блоку            
  Запланировано не менее 1 вводного (ознакомительного, установочного) занятия, на котором школьники знакомятся с новым учебным содержанием тематического блока.            
  Запланировано не менее 1 учебного занятия, которое проводится внеаудиторной форме(в актовом зале, спорт зале, на территории уличной площадки, в коридоре библиотеке школы и т.д.).Занятие предполагает проведениеконкурса по предмету, пресс-конференции, деловой игры, защиту проектов, ярмарку, аукцион, экскурсию, мастер-класс, квест, просмотр художественного фильма/научно-популярного фильма и т.д.). Такое занятие может проводиться как самим учителем, так и группой учителей, специалистом музея, и т.д.            
  Запланировано не менее 1 учебного занятия, в котором участвует более одного класса. Занятие предполагает проведениеконкурса по предмету, пресс-конференции, деловой игры, защиту проектов, ярмарку, аукцион, экскурсию, мастер-класс, квест и т.д.). Такое занятие может проводиться как самим учителем, так и группой учителей.            
  Запланировано не менее 1 занятия, на котором будет проводиться обязательный к оцениванию групповой практикум, для которого будет использована при создании электронного сценария программа автоматизированого оценивания («Тест» МЭШ).            
  Предусмотрено не менее 1 занятия для обучающихся, которое проводится в виде группового тестирования школьников по заданиям темы, олимпиадным заданиям, заданиям ГИА и т.д., предложенного на других онлайн площадках, автоматически не связывающих результаты работы групп школьников с оценками ЭЖД школы.            
  Предусмотрено не менее 1 занятия для одного класса, включающее очередной конкурс по предметус возможностью выявления одаренных детей, интересующихся предметом.            
  Предусмотрено не менее 1 занятия, во время которого проводится диагностическая контрольная работа/самостоятельная работа (на бумажном носителе или в электронной форме).            
  Запланировано не менее 1 занятия в виде предтестирования школьниками своей готовности к диагностической контрольной работе.Занятие предполагает оценивания работ учащихся учителем по выбору школьников.            
  Спланировано не менее 4 заданий, которые должны быть обязательно представлены всеми школьниками к контролю учителя во время уроков тематического блока.            
  Предусмотрено не менее 1 домашнего задания, которое направленно на подготовку к очередному учебному занятию, без выполнения которого школьник не сможет участвовать в очередном учебном занятии. Например, какой-то конкурс, требующий предварительного знакомства с информацией, фильмом, сайтом и т.д. Или подготовки (создания выступления, презентации, проведения исследования, написания реферата и т.д.).            
  Предусмотрено не менее 1 домашнего задания, которое школьник может сдать в любое время, но не позднее даты, установленной учителем            
  Предусмотрено не менее 1 домашнего задания, которое выполняется школьниками по желанию.            
  Не менее 75% учебных занятий включают в себя автоматизированные тесты или тестовые задания.            
  Для не менее 75% учебных занятий определены продукты, результаты, наименование работ, которые будут/могут быть письменно или устно представлены к оцениванию/контролю учителя по выбору ребенка или учителя.            
  Не менее 50% учебных занятий проводятся в разных формах. Например, деловой игры, практикумов, лабораторных, спор-клубах, квестах, музейных уроках, вебинаров, кинозалов, пресс-конференций, аукционов, семинарах, лекциях с элементами практикумов и т.д.            

 


[1] Учебные и/или исследовательские проекты самостоятельно планируются учителем по одной/двум программным темам рабочей программы для каждого учебного года. К событиям внеурочной деятельности по предмету указываются характеристики предложенные в п.2 таблицы 2.

[2] Часть заполняется участником курсов, если в выбранном им тематическом блоке присутствует учебный или исследовательский проект.

[3] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.

[4] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.

[5] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.

[6] «+» или «-».

[7] Тема отражает идею урока (содержание предмета изучения). Например, «Древнерусское государство: зарождение, расцвет, культура».

[8] Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники.

[9] Форма или предназначение урока в блоке. Например, лабораторная работа, квест, вводное занятие с составление опорного конспекта по содержанию блока или теме, урок с диагностической контрольной работой.

[10] «+» или «-».

[11] Задания можно прописать в виде формы или сформулированного содержание.

[12] Примерный вариант заполнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: