Методическое сопровождение № 3.




Методическое сопровождение № 1.

Цель: спланировать годовое блочно-модульное планирование с учетом следующих позиций:

¾ плановости похождения содержания рабочей программы по предмету\курсу,

¾ участия обучающихся в проектной и/или исследовательской деятельности,

¾ создания средствами предмета практики для социализации и профориентации обучающихся (экскурсии, деловые игры, соревнования и т.д.).

Экспертиза качества составления годового блочно-модульного планирования по предмету

Таблица 2. Критерии для самоэкспертизы.

Требования к качеству планирования распределения содержания рабочей программы для предоставления условий получения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов. Есть/отсутствует
  Таблица показывает плановость прохождения рабочей программы, соотношение времени прохождения программных тем с длительностью учебных четвертей.    
  В таблице представлены формы социальной практики и профориентации учащихся с указанием планируемого количества детей (для класса, группы/параллели классов здания/комплекса), участия других учителей (бинарно, командой, с участием классных руководителей, учителей предметников).  
  Таблица содержит не менее одного учебного/исследовательского проекта с указанием часов на его реализацию.  

 

ЧАСТЬ 2. Учебный или исследовательской проект, который будет выполняться школьниками во время учебного года [2].

Таблица 3. Описание учебного/исследовательского проекта по курсу/предмету.

Положения для детализации проекта Рекомендации для разработчиков проекта
  Тема проекта, характер проекта (учебный, исследовательский, производственный – выполняется под заказ).  
  Рекомендации к подбору руководителя проекта: кто, какими специфическими характеристиками важно обладать этому человеку.  
  Количество теоретических занятий (встреч) в очной/онлайн формах.  
  Рекомендованное количество практико-ориентированных занятий (встреч) в очной/онлайн формах.  
  Наименование сопутствующих сцецкурсов (при наличии), посещение которых необходимо для реализации проекта. Ссылки, названия. Рекомендации к разработке при отсутствии.  
  Возможный режим формирования проектных групп (онлайн/оффлайн).  
  Особенности технического задание/маршрутной карты проекта для работы над проектом проектных групп/участников.  
  Ресурсы, которые желательно привлечь в проект.  
  Планирование количества встреч школьников с представителями социума: власти, бизнеса, производства, культуры и т.д. за пределами детского классного коллектива/группы. Детализация особенностей (рекомендации относительно представителей и вопросов для рассмотрения).  
  Место представления результатов проекта. Особенности публикации результатов проекта в СМИ.  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Методическое сопровождение № 3.

Самоэкспертиза контроля за качеством учебного и/или исследовательского проекта.

Цель: определить наличие обязательных характеристик для разработчиков проекта, которые должны быть выполнены, чтобы предоставить обучающимся условия получения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе проектной и/или исследовательской деятельностей.

 

Таблица 4. Критерии самоэкспертизы.

Требования к качеству планирования учебных занятий по участию обучающихся в учебных и исследовательских проектах по предмету Спланированные учителем проекты
1 проект 2 проект
  В рамках реализации проекта спланированы теоретические и практические занятия для обучающихся    
  Выполнение учебного и /или исследовательского проекта предполагает использование групповых форм взаимодействия.    
  Проектная деятельность начинается с озвучивания обучающимся заданий/маршрутов/технических листов и т.д.(устно, на бумаге, в электронном виде).    
  Реализация проекта предполагает очные формы общения с представителями социума: власти, бизнеса, производства, культуры и т.д. за пределами детского классного коллектива/группы.    
  Проект носит практико-ориентированный харакер.    
  Спланирована форма учебного занятия с защитой/представлением/реализациейпроектов обучающимися, позволяющая познакомить общественность (ученическую, родительскую, профессиональную) с проектами обучающихся.    
  Формат реализации проекта (оффлайн, онлайн, смешанный).    

ЧАСТЬ 3. Календарно-тематическое планирование по блоку курса/предмета.

Таблица 5. Проектирование технологической карты одного предметно-тематического блока.

Содержание Особенности блока электронных сценариев уроков для МЭШ
  Тема блока  
  Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы 1 годового блочно-модульного планирования.  
  КЭС (блока). Перечислить КЭС (версия МЭШ) в текстовом и цифровом форматах.  
  Ведущие УУД в виде предметных умений[3]. Перечислите УУД в текстовом формате.  
  Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[4].  
  Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и количества заданий.  
  Внеурочное событие по предмету[5]. Тема экскурсии, наименование музея. Название проекта из списка социально-значимых событий города.  
       

 

Методическое сопровождение № 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: