Экзаменационный билет №10




1. Основные способы словообразования в русском языке. Морфемный и словообразовательный анализы как одна из основ грамотного письма.

Проанализируйте приёмы ознакомления учащихся с составом слова по учебнику: Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 3 класса четырёхлетн. нач. шк. – М.: Дрофа, 2011, ч. 1, с, 56.

2. Лингвистический анализ текста.

Он любил смех но смеялся2 своим милым заразительным смехом только тогда когда кто-нибудь другой рассказывал1 что-нибудь смешное (И. Бунин).

Экзаменационный билет №11

1. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Принципы выделения частей речи в русском языке.

Сравните приёмы ознакомления учащихся с частями речи по учебникам: Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 3 класса четырёхлетн. нач. шк. – М.: Дрофа, 2011, ч.2, с. 3-13. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык для 3 кл. - М.: БАЛАСС, 2011, ч. 2, с. 3 – 6.

2. Лингвистический анализ текста.

Подтягин рассказывал2 Лидии Николаевне о своей стариковской1 мучительной болезни и о том что он уже давно хлопочет о визе в Париж где живёт его племянница. (В.В. Набоков).

Экзаменационный билет №12

1. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Склонение имён существительных.

Проследите последовательность изучения имени существительного как части речи во 2, 3, 4 классах (учебники по выбору) и программные требования к знаниям и умениям учащихся: Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы.– М.: Просвещение, 2009.

2. Лингвистический анализ текста.

Проехавши пятнадцатую версту Чичиков вспомнил2 что здесь по словам Манилова должна быть его деревня но и шестнадцатая верста пролетела1 мимо а деревни всё не было видно (Н.В. Гоголь).

Экзаменационный билет №13

1. Значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного. Разряды по значению имён прилагательных.

Сравните приёмы ознакомления младших школьников с именем прилагательным как частью речи по учебникам: Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 2 класса четырёхлетн. нач. шк. – М.: Дрофа, 2011, ч.2, с. 29. 3 кл., ч.2, с. 47. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 2кл. класса четырёхлетн. нач. шк.- М: Просвещение, 2011, ч.2, с.23.

2. Лингвистический анализ текста.

А в конце зимы когда снег ещё покрывает землю трёхметровым1 слоем когда в ущельях метели утрамбовали плотный поддающийся только железу снег среди снежной бескрайней2 белизны вдруг встаёт стланик (В.Т. Шаламов).

Экзаменационный билет №14

1. Урок русского языка. Требования. Типология. Структура.

Составьте план урока русского языка в начальной школе (учебник по выбору).

2. Лингвистический анализ текста.

Он сказал, что от Шамиля был приказ задержать Хаджи-Му­рата, живого или мертвого, что вчера только уехали послан­ные Шамиля1 и что народ боится ослушаться Шамиля и что поэтому надо быть осторожным (Л. Толстой).

 

Экзаменационный билет №15

1. Глагол как часть речи. Основные грамматические категории глагола. Категория лица. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глагола.

Проанализируйте систему изучения глагола как части речи по учебникам: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.- М.: БАЛАСС, 2011, для 2 класса, с. 52-53; для 3 кл., часть 2, с 91- 107; для 4кл., с. 123-153.

2. Лингвистический анализ текста.

Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать но хозяин развеселённый1 пуншем приказал2 запереть ворота и объявил что до следующего утра никого со двора не выпустит (А.С. Пушкин)

Экзаменационный билет №16

1. Предложение как основная синтаксическая единица. Основные признаки, функция. Классификация предложений по цели высказывания и по структуре. Второстепенные члены предложения. Разряды по значению.

Сравните приемы работы с понятием «предложение» в начальной школе по учебникам: Полякова А.В. Русский язык для 2 кл., 2011, ч.1, с.3-7; Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.- М.: БАЛАСС, 2011, для 2 кл., с.10-13.

2. Лингвистический анализ текста.

Ей попробовали рассказать1 что говорил доктор но оказалось что хотя доктор и говорил2 очень складно и долго никак нельзя было передать того что он сказал. (Л. Толстой)

Экзаменационный билет №17

1. Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения: союзы и союзные слова, интонация. Классификация сложных предложений по основным средствам связи.

Определите объём дидактических единиц и сроки изучения сложного предложения в начальной школе. Учебники: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.- М.: БАЛАСС, 2011 для 3 кл. (ч. 2), с. 150-156; для 4 кл., с. 40-44.

2. Лингвистический анализ текста.

Вам кажется что вы смотрите в бездонное море что оно широко расстилается1 над вами что деревья не поднимаются от земли но спускаются2 в те стеклянно-ясные волны (По И. Тургеневу).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: