1. Основные способы словообразования в русском языке. Морфемный и словообразовательный анализы как одна из основ грамотного письма.
Проанализируйте приёмы ознакомления учащихся с составом слова по учебнику: Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 3 класса четырёхлетн. нач. шк. – М.: Дрофа, 2011, ч. 1, с, 56.
2. Лингвистический анализ текста.
Он любил смех но смеялся2 своим милым заразительным смехом только тогда когда кто-нибудь другой рассказывал1 что-нибудь смешное (И. Бунин).
Экзаменационный билет №11
1. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Принципы выделения частей речи в русском языке.
Сравните приёмы ознакомления учащихся с частями речи по учебникам: Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 3 класса четырёхлетн. нач. шк. – М.: Дрофа, 2011, ч.2, с. 3-13. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык для 3 кл. - М.: БАЛАСС, 2011, ч. 2, с. 3 – 6.
2. Лингвистический анализ текста.
Подтягин рассказывал2 Лидии Николаевне о своей стариковской1 мучительной болезни и о том что он уже давно хлопочет о визе в Париж где живёт его племянница. (В.В. Набоков).
Экзаменационный билет №12
1. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Склонение имён существительных.
Проследите последовательность изучения имени существительного как части речи во 2, 3, 4 классах (учебники по выбору) и программные требования к знаниям и умениям учащихся: Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы.– М.: Просвещение, 2009.
2. Лингвистический анализ текста.
Проехавши пятнадцатую версту Чичиков вспомнил2 что здесь по словам Манилова должна быть его деревня но и шестнадцатая верста пролетела1 мимо а деревни всё не было видно (Н.В. Гоголь).
Экзаменационный билет №13
1. Значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного. Разряды по значению имён прилагательных.
Сравните приёмы ознакомления младших школьников с именем прилагательным как частью речи по учебникам: Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 2 класса четырёхлетн. нач. шк. – М.: Дрофа, 2011, ч.2, с. 29. 3 кл., ч.2, с. 47. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 2кл. класса четырёхлетн. нач. шк.- М: Просвещение, 2011, ч.2, с.23.
2. Лингвистический анализ текста.
А в конце зимы когда снег ещё покрывает землю трёхметровым1 слоем когда в ущельях метели утрамбовали плотный поддающийся только железу снег среди снежной бескрайней2 белизны вдруг встаёт стланик (В.Т. Шаламов).
Экзаменационный билет №14
1. Урок русского языка. Требования. Типология. Структура.
Составьте план урока русского языка в начальной школе (учебник по выбору).
2. Лингвистический анализ текста.
Он сказал, что от Шамиля был приказ задержать Хаджи-Мурата, живого или мертвого, что вчера только уехали посланные Шамиля1 и что народ боится ослушаться Шамиля и что поэтому надо быть осторожным (Л. Толстой).
Экзаменационный билет №15
1. Глагол как часть речи. Основные грамматические категории глагола. Категория лица. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глагола.
Проанализируйте систему изучения глагола как части речи по учебникам: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.- М.: БАЛАСС, 2011, для 2 класса, с. 52-53; для 3 кл., часть 2, с 91- 107; для 4кл., с. 123-153.
2. Лингвистический анализ текста.
Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать но хозяин развеселённый1 пуншем приказал2 запереть ворота и объявил что до следующего утра никого со двора не выпустит (А.С. Пушкин)
Экзаменационный билет №16
1. Предложение как основная синтаксическая единица. Основные признаки, функция. Классификация предложений по цели высказывания и по структуре. Второстепенные члены предложения. Разряды по значению.
Сравните приемы работы с понятием «предложение» в начальной школе по учебникам: Полякова А.В. Русский язык для 2 кл., 2011, ч.1, с.3-7; Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.- М.: БАЛАСС, 2011, для 2 кл., с.10-13.
2. Лингвистический анализ текста.
Ей попробовали рассказать1 что говорил доктор но оказалось что хотя доктор и говорил2 очень складно и долго никак нельзя было передать того что он сказал. (Л. Толстой)
Экзаменационный билет №17
1. Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения: союзы и союзные слова, интонация. Классификация сложных предложений по основным средствам связи.
Определите объём дидактических единиц и сроки изучения сложного предложения в начальной школе. Учебники: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.- М.: БАЛАСС, 2011 для 3 кл. (ч. 2), с. 150-156; для 4 кл., с. 40-44.
2. Лингвистический анализ текста.
Вам кажется что вы смотрите в бездонное море что оно широко расстилается1 над вами что деревья не поднимаются от земли но спускаются2 в те стеклянно-ясные волны (По И. Тургеневу).