Хотя все поклоняются Господу, Сам Он не равнодушен к Своему преданному. Его существование не отделено от Его преданного. Если преданный будит Его, Он просыпается; если преданный предоставляет Ему место, Он садится; если преданный кормит Его, Он ест. Преданный — это Его сердце, а Он — сердце преданного. Господь не знает ничего, кроме Своего преданного, а преданный не знает ничего, кроме Господа. Господь не зовет никого, кроме Своего преданного; для Него самый счастливый дом — это сердце преданного, ибо оно размягчено неослабевающим желанием вечно служить Ему. Господь на весь мир заявил об этом в известной истории об Амбарише (Девятая песнь «Шримад-Бхагаватам»). Не сумев нигде найти защиту от преследовавшей его Сударшана Чакры, Дурваса прибежал к Господу Нараяне. Тогда Нараяна прославил преданных и выразил Свою любовь к ним такими словами, какие не встречаются больше нигде в писаниях. Он сказал:
ахам бхакта-парадхино хй асватантра ива двиджа
садхубхир граста хридайо бхактаир бхакта-джана-прийах
«О, Брахман! Я целиком пребываю во власти Своих преданных. Я не свободен. Мое сердце в плену у святых преданных, ведь они так любят Меня» («Бхагаватам», 9.4.63).
нахам атманам ашасе мад-бхактаих садхубхир вина
шрийам чатйантиким брахман йешам гатир ахам пара
«Я не испытываю желания наслаждаться Своим трансцендентным блаженством или Своим величайшим богатством без святых преданных, для которых Я — единственная цель в жизни» («Бхагаватам», 9.4.64).
йе дарагара-путрапта-пранан виттам имам парам
хитва мам шаранам йатах катхам тамс тйактум утсахе
«Как могу Я отказаться от тех святых, которые ради Меня оставили свои дома, своих жен, детей, родственников, свою собственность и даже свои жизни и надежды на счастье в этом мире и в следующем?» («Бхагаватам», 9.4.65).
майи нирбаддха-хридайах садхавах сама-даршанах
вашикурванти мам бхактйа сат-стрийах сат-патим йа
«Верная жена завоевывает любовь мужа своей преданностью. Так и Я завоеван святыми, которые с преданностью поклоняются Мне, относясь с равной любовью ко всем Моим дживам» («Бхагаватам», 9.4.66).
мат-севайа пратитам те салокйади-чатуштайам
неччханти севайа пурнах куто ‘нйат кала-виплутам
«Мои преданные полностью удовлетворены своим служением Мне. Ожидая возможности служить Мне, они не отвлекаются даже на четыре вида освобождения, которые приходят к ним сами собой как результат их служения. Стоит ли удивляться тому, что у них нет интереса к таким второстепенным и подверженным влиянию времени достижениям?» («Бхагаватам», 9.4.67).
садхаво хридайам махйам садхунам хридайам тв ахам
мад-анйат те на джананти нахам тебхйо манаг апи
«Я — сердце преданных, а они — Мое сердце. Они не знаю ничего, кроме Меня, а Я не знаю ничего, кроме них» («Бхагаватам», 9.4.68).
Нароттама дас Тхакур поет:
бхактера хридайе говиндера сатата вишрама
говинда кахена мама бхакта се парана
«Говинда всегда покоится в сердце Своего преданного. Он говорит: «Мои преданные — вся Моя жизнь» («Прартхана»).
Преданные — всё для Кришны, а Кришна — всё для преданного. Ни преданный, ни Кришна не могут стерпеть даже кратковременной разлуки друг с другом. Поэтому ясно, что каждый, кто желает милости Кришны, должен искать заступничества у Его преданного. Как это следует делать, показывает Бхактивинод Тхакур в следующей молитве из «Кальяна-калпатару»:
кабе шри чаитанйа море карибена дайа
кабе ами паиба ваишнава-пада-чхайа
«Когда Шри Чайтанья Махапрабху одарит меня Своей милостью? Когда же я найду прибежище под сенью лотосных стоп вайшнава?»
кабе ами чхадиба е вишайабхимана
кабе вишну-джане ами кориба самана
«Когда же я отрекусь от гордыни и должным образом стану почитать тех, кто посвятил себя Господу Вишну?»
гала-вастра кританджали ваишнава-никате
данте трина кари’ дандаибо нишкапате
«В глубоком смирении, в кротости, без двуличия я встану перед вайшнавами, обернув тканью свою шею, сложив ладони и зажав в зубах травинку».
кандийа кандийа джанаиба духкха-грама
самсара-анала хаите магиба вишрама
«Со слезами, потоками стекающими по моим щекам, я расскажу вайшнаву обо всех страданиях, через которые я прошел, и попрошу вызволить меня из бушующего пожара материальной жизни».
шунийа амара духкха ваишнава тхакура
ама лаги’ кришна аведибена прачура
«Когда почтенный вайшнав услышит о моих страданиях, он искренне попросит Господа от моего имени».
ваишнавера аведане кришна дайамайа
е хена памара прати ха’бена садайа
«В ответ на его молитву всемилостивый Господь Кришна явит мне, грешнику, Свое сострадание».
винодера ниведана ваишнава-чаране
крипа кари’ санге лаха еи акинчане
«Бхактивинод молится лотосным стопам вайшнавов: «Пожалуйста, милостиво даруй этому беспомощному прибежище и общение» («Кальяна-калпатару», Даиньямайи Прартхана, 1).
Обрести милость Господа мы сможем лишь при посредничестве вайшнава.
Уход Тридандисвами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Госвами Махараджа ки - джай!
…………………………..
Компиляция материалов:
Ари Мардан д., Камала д.д.