ІІ. Объявление темы и цели урока, мотивация




І. Орг момент

Уступная гутарка Учитель демонстрирует объемные изделия (конусы), выпол­ненные из картона или плотной бумаги. Предлагает учащимся определить, какой формы заготовка необходима для создания подобного изделия.

Затем демонстрируются конусы, выполнен­ные из различных частей круга. Учитель обращает внимание учащихся, что все эти конусы сделаны из окружностей одного радиуса. Учащиеся высказывают свои предположения об осо­бенностях изготовления данных конусов. Учитель в процессе демонстрации устанавливает связь между формой конуса и формой детали для его изготовления. Демонстрируется деталь круглой формы (желательно такого же размера, что и детали, использованные для изготовления демонстрируемых ранее вариантов конусов), деталь надрезается от края до центра ок­ружности, скручивается в конус, полученная форма сравни­вается с представленными ранее конусами, определяется схо­жая.

На доске можно зафиксировать, что для данного конуса использовалась заготовка в виде полного круга. Затем у демон­стрируемой детали удаляется одна четверть. На доске фикси­руется форма заготовки (три четверти круга).

Заготовка скру­чивается в конус и повторно сравнивается с оставшимися кону­сами, выбирается соответствующий.

Далее демонстрируемая деталь разворачивается и отрезается еще одна четверть. Оста­ется деталь в виде половины круга. Форма детали фиксируется на доске. Деталь снова скручивается, полученная форма срав­нивается с оставшимися двумя конусами.

Аналогично прово­дится демонстрация по скручиванию конуса из оставшейся четверти круга.

Анализируется последовательное изменение формы заготовки и размеров конуса (высоты и диаметра осно­вания). Выявляется зависимость высоты и диаметра основания конуса от использованной части круга. Учитель сообщает, что такая деталь-заготовка для изготовления конуса называется «развертка».

Для закрепления учащиеся выполняют задание, приведен­ное на с. 34 учебного пособия: подбирают развертку для каж­дого из нарисованных конусов (рис. 52).

Затем учащиеся высказывают предположения, как можно определить радиус развертки для изготовления изделия, если имеется изделие-прототип подходящих размеров.

Рис. 52. Развертки конусов

Учитель предлагает учащимся подумать, какие изделия можно выполнить из конусов. Дети высказывают свои пред­положения и варианты изделий. Одним из вариантов может быть конусомобиль

Демонстрируется новогодний колпак.

Проводится анализ готового изделия, определяются размеры и форма развертки. Учащиеся измеряют максимально возможный радиус круга, который можно начертить при помощи циркуля.

Физминутка

Формулиру­ется проблема: необходимо начертить развертку круга, радиус которого превышает возможности циркуля. Учащиеся выска­зывают предположения о том, как можно начертить окруж­ность требуемого размера.

Учитель рассказывает, что данную проблему поможет ре­шить иголка, нитка и карандаш. Объясняет последовательность и демонстрирует выполнение разметки деталей круглой формы большого размера без использования циркуля (с. 35).

Учащимся предлагается самостоятельно составить после­довательность разметки детали в форме половины круга, чет­верти круга.

Учитель по аналогии с выполнением объемных лучей под­вески-звездочки объясняет последовательность склеивания части круга в конус.

В учебном пособии проиллюстрирована после­довательность склеивания части круга в конус (с. 34). Данную последовательность можно использовать в качестве инструк­ционной карты.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно придумать оформление для своего конусомобиля. Учащиеся могут воспользоваться представленными иде­ями, скорректировать их, придумать собственное оформление.

В ходе практической работы учащиеся упражняются в вы­черчивании окружности без циркуля, чертят развертку для изготовления новогоднего колпака на картоне или плотной бумаге, вырезают и склеивают ее в конус,

оформляют колпак по собственному замыслу.

Подведение итогов урока.

Выстарка работ. Оценивание работ

Рефлексия “ Смайлик”

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: