Последовательность выполнения композиции




Тема: «Поворот железной дороги»

Цель: расширить представления о передаче пространственных отношений между предметами.

Задачи:

· актуализировать знания о передаче пространственных планов в рисунке;

· расширить представление о передаче пространства в композиции;

· совершенствовать навык передачи пространственных отношений между предметами в композиции;

· развивать пространственное восприятие.

Оборудование: мультимедийная презентация, материалы учебного пособия (с.17, 18, 41-44, 79-81).

Материалы: карандаш, гелевые ручки.

Литературный ряд: стихи Джанни Родари, загадки.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Пожелаю вам удачи-

За работу - в добрый час!

Зависит всё теперь от вас.

 

Французский философ Ж.Ж.Руссо сказал: «Вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению!»

Желаю вам хорошего настроения, увлекательной и интересной работы.

Постановка темы урока

- Сегодня нам предстоит выполнить необычный рисунок. Отгадайте, что мы будем изображать.

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка,

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт!

(Железная дорога, паровоз)

Тема нашего урока «Поворот железной дороги». Мы с вами будем совершенствовать навыки передачи пространственных отношений между предметами. Это и есть цель нашего урока.

 

Вступительное слово учителя

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта. Сегодня это современные поезда, красивые, новые здания железнодорожных вокзалов. Этим видом транспорта пользуются и взрослые и дети, которые играют в пассажиров, машинистов, стрелочников.


Стихотворение «Железная дорога»

У меня игрушек много,

Но железная дорога –

Моя лучшая игра,

В гости ходит детвора.

На полу всем вместе нужно

Все собрать нам рельсы дружно,

Чтоб железный паровоз

Не скатился под откос.

Называют его скорый,

Цвет вагонов всех зелёный,

Быстро мчится паровоз,

Раздаётся стук колёс.

В нём ковровые дорожки

И звенят в стаканах ложки,

За окном бегут огни,

Остановка впереди.


16 ноября 1871 года начала работать главная линия Белоруссии – Смоленск – Минск – Брест. От этой даты ведётся летоисчисление Белорусской железной дороги.

В день открытия дороги на станции Минск продали 21 пассажирских билетов. На следующий день из Минска поехало 82 пассажира. Станция представляла собой полосатую будку, где был дежурный, стрелочник и кассир.

Но есть такая страна, где в своих поездах разъезжают дети.

Стихотворение «Детская железная дорога» Джанни Родари


Есть такая страна на свете,

Где в своих поездах разъезжают дети.

В поездах настоящих – с дымом, паром,

С машинистом, кондуктором и кочегаром.

По настоящим рельсам и шпалам

Поезд идёт к настоящим вокзалам.

Начальник станции – с вершок,

Чуть – чуть побольше, чем свисток.

Помощница на полвершка

Короче своего флажка.

Кондуктор главный молод тоже,

А контролёр ещё моложе.

Места для едущих ребят –

Пред окнами вагона.

В окошки путники глядят

Во время перегона.

Берёт при входе пассажир

Билет перед посадкою.

Над кассой вывесил кассир

Такую надпись краткую:

«Родителям, желающим

В ребячий сесть вагон,

С лицом сопровождающим

Являться на перрон!»


Детская железная дорога была открыта 9 июля 1955 года. Путь её составлял 3.790 метров. В 1971 году детской железной дороге присвоено звание Героя Советского Союза Константина Заслонова, руководителя одного из партизанского движения на Белоруссии.

Железная дорога – это зона повышенной опасности. Конечно, нужно соблюдать правила. Какие?

1. Не ходить на путях.

2. Не играть на платформах и путях.

3. Не переходить пути перед близко идущим поездом.

Объяснение нового материала

-Чтобы передать в рисунке пространство, нам необходимо вспомнить законы перспективы:

1. Все предметы по мере удаления от зрителя воспринимаются уменьшенными в размере.

2. Все линии, которые удаляются от нас, кажутся сближающимися, а при продолжении пересекаются в одной точке, которые называются точками схода.

3. По мере удаления предмета чёткость контуров снижается.

4. Близко расположенные предметы от нас могут частично или полностью загораживать дальние.

Последовательность выполнения композиции

Особенность композиции в том, что нужно правильно построить изгиб железнодорожных путей.

1. Определяем, где проходит линия горизонта.

Какие линии горизонта бывают?

Для нашего рисунка нужна высокая линия горизонта.

2.Определяем точки схода, наличие рельс, шпал.

3.Рисуем деревья, дома. Уточняем рисунок в цвете.

Обратите внимание, что шпала имеет толщину. Рельсы имеют высоту и ширину.

Физкультминутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: