Цель и задачи научно-практической конференции





ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ПАРУСА НАУКИ»

Общие положения

Данное положение регламентирует порядок проведения школьной научно-практической конференции «Паруса науки».

1.1. Проектом учащегося школы следует считать учебно-исследовательскую или учебно-практическую деятельность учащегося. Проект выполняется под руководством преподавателя или преподавателей школы, рецензируется и представляется на конкурс.

1.2. Научно-практическая конференция «Паруса науки» является одним из этапов школьного конкурса достижений «Ученик года».

1.3. Участие в школьной научно-практическойконференции «Паруса науки» является для обучающихся добровольным.

1.4. К участию вконференции принимаютсяпроекты обучающихся с 5 по 11 классы.

Цель и задачи научно-практической конференции

2.1. Целью проведения школьной научно – практической конференции«Паруса науки» является:

- развитие метапредметных, учебных, творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативных навыков школьников;

- общественное признание и поощрение проектной и исследовательской деятельности учащихся;

- выявление наиболее успешного опыта организации проектной деятельности в школе и его популяризации;

2.2. Задачами школьной научно – практическойконференции «Паруса науки» является:

- сформировать активную гражданскую позицию школьников;

- активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу обучающихся;

- выявить талантливых учащихся, для обеспечения их поддержки, поощрения и общественного признания;

- содействовать превращению предметного способа овладения знаниями в средство решения самостоятельно поставленных задач;

- создать условия для вовлечения в проектную деятельность учащихся разных возрастов для более раннего раскрытия их интересов и облегчения процесса профориентации;

- повысить профессиональный уровень педагогов, их общественное признание и возможность самореализации.

3.Виды и формы проектов, представляемых на научно-практической конференции.

3.1. Виды проектов:

1. Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории – анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.

2. Ролевые проекты. Высокая степень творчества, участники принимают на себя определенные роли, имитируют социальные или деловые отношения.

3. Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением. Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий.

4. Прикладные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть возможность их внедрения в практику.

5. Интернет-проекты. Работа учащегося организована на основе компьютерной телекоммуникации, проводится в сетях.

3.2. Формы проекта.

- сайт;

- презентация;

- стенд;

- альбом;

- выставка;

- буклет;

- наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы;

- заочные и очные экскурсии;

- видеофильмы;

- конкурсы знатоков, КВН;

- музыкально-литературная композиция;

- рекламный рассказ и т.д.

 

4. Организация и проведение школьной научно-практическойконференции «Паруса науки».

4.1. Научно-практическая конференция проводится на базе ГБОУ школы № 39 Невского района г. Санкт Петербурга ежегодно.

4.2. Организация научно-практической конференции возлагается на куратора по проектной деятельности ГБОУ школы № 39, ответственного за проведение НПК.

4.3. Работа, представленная на НПК «Паруса науки» должна быть выполнена в виде следующих проектов:

- социальный проект;

- технологический проект;

- культурологический проект;

- экологический проект;

- информационно-медийный проект.

4.4. Разработка может быть представлена по следующим направлениям:

- гуманитарные науки (история, право, социология, психология, реклама);

- филологические науки (языкознание, МХК, иностранные языки);

- прикладные и естественнонаучные исследования (физика, химия, биология, экология, энергетика);

- математические и фундаментальные исследования (математика, информатика, экономика, черчение);

- социальное и творческое проектирование.

4.5. Участниками может быть представлено несколько работ.

4.6. Этапы работы над проектом:

1. Подготовка – ноябрь. Выбор темы и руководителя проекта.

2. Планирование – декабрь:

- определение цели и задач работы,

- определение источников информации и литературы,

- определение способов сбора и анализа информации,

- определение способа представления результатов (форма отчета),

- распределение задач (обязанностей) между членами команды, распределение ролей.

3. Поиск и изучение литературы – декабрь-январь.

4. Исследование – январь-февраль.

Основные инструменты на этом этапе: интервью, опросы,наблюдения,эксперименты. Анализ информации, формулирование выводов.

5. Написание работы, составление ее чернового варианта и сдача на проверкуруководителю – февраль-март.

6. Оформление окончательного варианта проекта в соответствие спредъявляемыми ему требованиями, составление доклада по нему наконференцию (7-10 мин) – март-апрель.

Все этапы работы над проектом оформляются в сопроводительных листах к проекту. Приложение № 6.

4.7. Руководство над проектом.

Руководителем проекта является преподаватель школы, специализирующийсяв области знания, соответствующего выбранной теме.

Деятельность руководителя заключается:

- предложение или корректировка темы,

- обсуждение плана и содержания проекта,

- рекомендации по подбору литературы,

- планирование и контроль за работой,

- написание отзыва, содержащего анализ проекта и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.

4.8. Рецензирование проекта.

Рецензент назначается методическим советом школы. Рецензент оценивает проект в соответствие с оговорёнными критериями. Отзыв и рецензия оформляется на основе Приложений № 4, 5.

4.7. Критерии оценки проекта:

- актуальность и практическая значимость темы;

- соответствие темы ее содержанию;

- степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;

- уровень творчества, оригинальность подходов, решений;

- аргументированность предлагаемых решений выводов;

- объем исследованной литературы и других источников информации;

- четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению ученического проекта.

Работы, выполненные с нарушениями требований к оформлению проектной работыдля участия в очном этапе конкурсане допускаются.





Читайте также:
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.022 с.