Критерии оценки за контрольную работу




Контрольная работа должна быть отпечатана на листах формата А-4, 14 кеглем, с интервалом – 1,5. При этом поля должны составлять: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, а плотность текста – около 30 строк и 60 символов в строке с учетом пробелов.

Контрольная работа должна иметь:

титульный лист (см. Приложение 1)

оглавление (содержание) с указанием страниц контрольной работы (введение, название вопросов, заключение, список литературы, приложения, если таковые имеются);

список литературы печатается в алфавитном порядке, сначала размещается основная, а затем дополнительная литература. Библиографическое описание документов в списке литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.16, ГОСТ 7.34, ГОСТ 7.40.

Примеры описания различных видов изданий даны в Приложении 2.

Введение, вопросы, заключение, список литературы, приложения должны при оформлении работы начинаться с новой страницы.

Цифровой, фактический материал, а также цитаты из использованных источников, взятые автором в кавычки, должны иметь ссылку на источник. В тексте контрольной работе для конкретизации и подтверждения точности приведенных данных используются ссылки двух видов:

- ссылки на структурные элементы работы (таблицы, иллюстрации, приложения и т.д.);

- ссылки на документы (библиографические ссылки).

При ссылке на структурные элементы работы необходимо указывать их название и порядковые номера. Например, «…в соответствии с таблицей 1» (название таблицы 1)», …на рисунке 1 «(название рисунка 1)», …в приложении 1 «(название приложения 1)» и т.п. Если в тексте приводится только одна таблица, одна иллюстрация, один рисунок, одно приложение, то в ссылке следует указывать: «в таблице…», «на рисунке…», «на иллюстрации…», «в приложении…».

Ссылки на документы в целом (библиографические ссылки) приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках, например: [3]. Если в тексте ссылки делаются на определенный фрагмент документа, то наряду с порядковым номером соответствующего литературного источника по списку обязательно указывается порядковый номер страницы, содержащий данную цитату, например: [3, с.13]. Если цитата размещается на нескольких страницах, их номера записывают через тире. Например, [3, с 39-40]. Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой. Например: «Некоторые ученые [5; 11-13; 29] считают, что…».

Подстрочные ссылки располагаются внизу страницы, под строками основного текста. Знак ссылки, как правило, это порядковая цифра, которая ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует ей или вставлен в ее середину, а также после поясняющего текста, если он следует за цитатой.

Невыполнение студентом требований к оформлению контрольной работы влечет за собой снижение оценки. При значительных отклонениях от изложенных требований контрольная работа может быть не принята к защите.

Критерии оценки за контрольную работу

В целях повышения качества выполняемых контрольных работ преподаватели руководствуются следующими критериями оценки.

Оценка «отлично» выставляется, если студент:

представил контрольную работу в установленный срок и оформил ее в строгом соответствии с изложенными требованиями;

аргументировано обосновал актуальность выбранной темы, глубоко и всесторонне раскрыл ее, тесно увязав с будущей профессиональной деятельностью, четко сформулировал выводы;

использовал широкий круг современной научной и учебной литературы;

при раскрытии темы проявил высокий уровень творчества, самостоятельности, умения глубоко анализировать проблему и делать обобщающие выводы.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент:

представил контрольную работу в установленный срок и оформил ее в соответствии с изложенными требованиями;

в основном раскрыл тему контрольной работы, показал ее актуальность, сделал выводы;

использовал рекомендованную и дополнительную литературу.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент:

представил работу в установленный срок, при оформлении работы допустил незначительные отклонения от изложенных требований;

в основном раскрыл тему контрольной работы;

использовал рекомендованную литературу.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не выполнены требования критериев удовлетворительной оценки.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Происхождение русского языка.

2. Особенности русского национального языка в ХVIII – XIX вв.

3. Состояние языковой и речевой культуры в начале XXI века.

4. Современный русский язык как предмет изучения.

5. Язык и мышление.

6. Язык и речь. Функции языка.

7. Функциональные стили русского языка.

8. Научный стиль речи.

9. Официально-деловой стиль речи и его использование в профессиональной деятельности.

10. Официальные документы, их типы и виды.

11. Унификация языка служебных документов.

12. История русского делового письма.

13. Особенности служебного этикета.

14. Язык средств массовой информации, его особенности.

15. Коммуникативные качества речи.

16. Устная и письменная речь.

17. Мастерство публичного выступления.

18. Использование аргументов в публичном выступлении.

19. Специфика ораторского искусства, история становления, современное состояние.

20. Эффективность речевой коммуникации.

21. Интонация и ее элементы, их выразительность.

22. Доказательность и убедительность в устной публичной речи.

23. Речевой этикет.

24. Культура речи в профессиональной деятельности.

25. Основные аспекты культуры речи.

26. Акцентологические нормы русского языка.

27. Нормативный аспект культуры речи.

28. Невербальные средства коммуникации.

29. Стилистические ошибки и способы их устранения.

30. Коммуникативная компетентность руководителя.

31. Причины коммуникативных неудач.

32. Основные средства достижения эмоциональности речи.

Список литературы

 

а) основная литература

1. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 544 с.

2. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / И.Б. Голуб. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 432 с.

3. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: учебник / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 440 с.

4. Культура русской речи: учебник для вузов / отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н.Ширяева. – М.: НОРМА, 2006. – 560 с.

5. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.: Флинта: наука, 2006. – 315 с.

6. Нефедова, Н.В. Русский язык и культура речи: учебник для студентов экономических и управленческих специальностей / Н.В. Нефедова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 448 с.

7. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.

8. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. проф. В.И. Максимова. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2004. – 413 с.

9. Русский язык и культура речи: учебник ля вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, В.А. Ефремов и др.; под ред. В.Д. Черняк. – 3-е изд. – М.: Высш шк., 2009. – 496 с.

б) дополнительная литература

1. Баева, О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие / О.А. Баева. – М: Новое знание, 2003. – 368 с.

2. Введенская, Л.А. Риторика и культура речи: учебник для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Изд. 10-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 537 с.

3. Барышева, А.Д. Этика и пхихология делового общения (сфера сервиса): учеб. пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 256 с.

4. Волков, А.А. Основы риторики: учеб. пособие для вузов / А.А. Волков. – М.: Академ. Проект, 2005. – 304 с.

5. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: учебник для вузов / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М.: Норма, 2007. – 272 с.

6. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на других людей: пер. с англ. / Д. Карнеги. – М.: Прогресс, 1990. – 720 с.

7. Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практ. пособие / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 2005. – 320 с.

8. Кузнецов, И.Н. Современный этикет / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Кº, 2006. - 495 с.

9. Макаров, Б.В. Деловой этикет / Б.В. Макаров, А.В. Непогода. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 316 с.

10. Мандель, Б.Р. Русский язык и культура речи: история, теория практика: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 267 с.

11. Мурашов, А.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / А.А. Мурашов. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. – 576 с.

12. Петрова, А.И. Искусство речи / А.И. Петрова. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 125 с.

13. Риторика: учебник / З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыжинская [и др.]; под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 448 с.

14. Хасан, Б.И. Психология конфликта и переговоры: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. – М.: Академия. – 2006. – 192 с.

15. https://www.fio/ru

16. www.qramma.ru

17. www.qramota.ru

 

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

Русский язык и культура речи

Контрольная работа

на тему «______________________________________»

 

 

Выполнил(а):

Ф.И.О. студента,

группа

 

Проверил(а):

Ф.И.О. преподавателя,

должность, звание

 

 

Барнаул

201__

Приложение 2

Примеры описания различных видов изданий

Книга с одним автором:

Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практ. пособие / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 2005. – 320 с.

 

Книга с двумя, тремя и более авторами:

Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008.- 544 с.

Официальные материалы (документы, материалы конференций, совещаний, семинаров):

Социально-культурный сервис и туризм в регионе: проблемы и перспективы развития: материалы III международной научно-практической Интернет-конференции (Барнаул, 15 февраля 2011 года) / редкол.: А.С. Кондыков [и др.]. – Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2011. – 347 с.

 

Описание статей (сборники, журналы или другие разовые издания):

Осин, А.А. К вопросу об использовании информационных технологий в управлении персоналом / А.А. Осин // Социально-гуманитарные знания. – 2011. - №5. – С. 121-129.

Статья из газеты:

Хомейко, Л. Все это требует чтения / Л. Хомейко // Свободный курс. – 2012. – 12 сентября. – С.18.

Словари, справочники:

Розенталь, Д.Э. Словарь трудностей русского языка / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова, - 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 832 с.

Интернет:

Рябов, В.С. Защита авторского права на электронные документы [Электронный ресурс] / В.С. Рябов.- Электрон дан. – Режим доступа: http: // www.diaqhilev.perm.ru/

 

Методическое издание

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: