КОЛЛОКВИУМ ПО «МИКРОЭКОНОМИКЕ»




1. Чем отличается структура рынка монополии от рынка монополистической конкуренции?

Для рынка монополии характерное наличие одного продавца продукции не имеющей близких субститутов.

Монополистическая конкуренция представляет собой рыночную структуру, в которой имеется много мелких продавцов дифференцированных продуктов - близких субститутов. Дифференциация продукции дает фирмам частичную монопольную власть над покупателями. Следовательно, кривая спроса для фирмы имеет наклон вниз и отличается высокой эластичностью. Однако монополистическая конкуренция отличается от чистой монополии тем, что фирма участвует в конкурентной борьбе.

 

2. Каковы преимущества и недостатки рыночной экономики?

У рыночного механизма есть как преимущества, так и недостатки.

К его преимуществамотносят:

1. экономическую демократию - свободу выбора и действий потребителей и покупателей (они независимы в принятии своих решений, заключении сделок);

2. эффективное распределение ресурсов;

3. гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям, способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг, быстрой корректировке неравновесия.

В чем же проявляются несовершенства, или, как их нередко назы­вают, провалы рынка?

1. Рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям. В условиях рыночной стихии неизбежно возникают монополистические структуры, ограничивающие свободу конкуренции. При бесконтрольности рыночной среды формируются и укрепляются монополии. Создаются неоправданные привилегии для ограниченного круга субъектов рынка.

Чтобы поддержать чрезвычайно высокие цены, монополисты ис­кусственно сокращают производство. Это вызывает необходимость регулирования цен, скажем, на продукцию сырьевых монополий, электроэнергию, транспорт.

2. Рынок не заинтересован и не способен производить общественные блага ( «общественные товары»). Эти товары либо вообще не производятся рынком, либо поставляются им в недостаточном количестве.

Особенность общественных товаров состоит в том, что ими может пользоваться каждый, но не обязан за них платить. К тому же обычно нельзя ограничить их использование.

 

3. Раскройте понятие «эластичность спроса». Как ее рассчитать?

Стр 75

4. Раскройте понятие «эластичность предложения». Как ее рассчитать?

Стр 84

5. Как устанавливается равновесная рыночная цена (PE)? Покажите на том же рисунке в каком случае может быть: а) дефицит товаров/услуг; б) излишек

 

6. Как изменится общая выручка, если спрос эластичен, при росте цены?

Уменьшится стр 77

7. Почему коэффициент эластичности спроса зачастую отрицателен?

Коэффициент EP(D) всегда отрицательный, так как по закону спроса P и Q изменяются в противоположном направлении.Коэффициенты эластичности спроса обычно имеют отрицательный знак, поскольку кривые спроса неизменно имеют отрицательный наклон

8. Какая эластичность спроса по таким товарам, как хлеб, молоко, мясо, автомобили, духи?

Авто духи - эласт

9. Понятие общей и предельной полезности. Представить графики TU и MU.

В тетради

10. В чем суть парадокса стоимости А.Смита?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Парадокс_ценности

11. В чем состоит различие в теории рыночного равновесия Л.Вальраса и А.Маршалла. Представить графически.

Стр 63

12. Эластичность спроса по цене – единичная. Кто платит налог на продажу в этом случае?

При изменении цены величина спроса изменится в той же пропорции. 1%-ное изменение цены приведет к 1%-ному изменению величины спроса.

13. Докажите, что в случае весьма эластичного спроса на товары и услуги налог на продажу «ложится» главным образом на производителей продукции, а в случае весьма неэластичного спроса – на потребителей продукции. Графики.

 

14. Объясните три типа равновесия по А.Маршаллу. Представить графики.

Стр 68

 

 

15. Проведите на одном графике кривые MC, AC, AFC, AVC. Объясните их содержание. Почему MCбольшей частью зависит лишь от AVC, а не отAFC?

В тетради

16. Что означает для фирмы: а) точка прекращения производства; б) точка нулевой прибыли. Пояснить графически.

В тет.

17. Покажите на графике увеличение спроса и увеличение покупок.

 

18. Что представляют собой «бюджетная линия» и «кривые безразличия»?

Стр 119 и 130

19. Что представляет собой предельная полезность?

 

20. Как, по Вашему мнению, «складывается» равновесная рыночная цена на антиквариат, произведения искусства? Какова эластичность спроса на эти товары?

 

21. Каковы основные функции конкуренции? Назовите основные виды конкуренции, поясните их.

Стр 284

22. Что произойдет с кривой спроса на продукцию фирмы, если фирма увеличит затраты на рекламу? Покажите графически.

23. Что случится с линией предложения стульев при повышении цен на столы?

24. Как Вы понимаете совершенную конкуренцию?

 

25. Поясните различия между постоянными и переменными издержками производства.

 

26. Как изменится общая выручка при росте цены, если спрос неэластичен?

увеличится

27. Что Вы понимаете под рыночной инфраструктурой? Назовите инфраструктуру рынка товаров и услуг, а также рынка ценных бумаг и капитала.

Рыночная инфраструктура — это различные учреждения, предприятия, организации, обслуживающие различные виды рынков, создают благоприятные условия для их эффективного функционирования. Это — биржи, банки, финансово-кредитные посредники, коммерческие фонды, страховые агентства, службы занятости, торговые и другие организации, каждая из которых действует в своей сфере.

1) фондовые биржи;

2) систему внебиржевой торговли;

3) регистраторов (реестродержателей);

4) депозитарии;

5) расчетно-торговые системы;

6) информационные агентства и сети

Инфраструктура рынка труда включает в себя биржи труда, службу занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции рабочей силы и т.

Рынок услуг:

· услуги общественного питания;

· финансовые услуги;

· информационные услуги;

· бытовые услуги;

· туристские услуги;

· юридические услуги;

· гостиничные услуги;

· охранные услуги;

· услуги переводчиков;

· торговые услуги

 

28. Что общего и каковы различия между олигополией и монополией?

-рынки монополии и олигополии - это формы несовершенной конку­ренции;

-цена на продукцию фирм в рассматриваемых моделях испытывает за­висимость от объема производства, по крайней мере, данной фирмы;

-цена, складывающаяся на рынках используемых в производстве ресур­сов, будет зависеть от того, каково поведение фирмы - монополиста (олигополиста) - сколько ресурсов данного вида она хочет использовать.

-предельный доход от реализации каждой последующей единицы про­дукции сокращается быстрее, чем падает цена.

-существуют значительные барьеры, препятствующие вхождению но­вых фирм в отрасль. Это может быть как эффект масштаба (фирмы - моно­полисты и олигополисты весьма крупные), так и всякого рода администра­тивные барьеры.

 

 

29. Как изменяются переменные издержки при расширении производства?

 

30. Кто автор классического рыночного принципа «невидимой руки»? Актуален ли этот принцип для экономики таких стран, как США, Япония, Германия и др.?

Каждый производитель преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая «невидимой рукой», активно, эффективно и добровольно реализует интересы всего общества, причём часто даже не думая об этом, а преследуя лишь собственный интерес.
Фактически, А. Смит «невидимой рукой» называет объективный рыночный механизм, который координирует решения покупателей и продавцов.
Сигнальная функция прибыли незаметна, но надежно обеспечивает такое распределение ресурсов, которое уравновешивает спрос и предложение (то есть если производство убыточно, то количество задействованных ресурсов в данном производстве будет уменьшаться. В конечном итоге такое производство вовсе исчезнет под давлением конкурентной среды. Ресурсы будут тратиться для развития прибыльного производства).

 

31. Объясните причины, вызывающие уменьшение спроса на товары и услуги.

32. Что представляют собой альтернативные издержки?

Альтернативные издержки – это издержки на производство товара, оцененные с точки зрения потерянной возможности использования тех же ресурсов в других целях.

33. Какие виды издержек производства рассматриваются в краткосрочном периоде?

 

34. Какие виды издержек производства рассматриваются в долгосрочном периоде?

35. В чем смысл классификации издержек производства на экономические и бухгалтерские?

36. Как Вы понимаете единичную эластичность спроса? Приведите пример.

37. Чем отличается рынок монополии от рынка монопсонии?

Монопсония на рынке труда означает наличие на нем единственного покупателя трудовых ресурсов.это такая ситуация, когда на рынке существует лишь один покупатель и множество продавцов.Примером монопсонии является рынок труда, на котором существует множество работников, и только одно предприятие — покупатель рабочей силы.

38. Назовите наиболее распространенные рыночные структуры в реальной экономике. Приведите примеры.

39. Что представляет собой «теневой» рынок? Какой вред приносит он экономике?

часть теневой экономики, связанная с оборотом товаров и услуг, которые в данной стране либо вообще не могут являться предметом легальной продажи

40. Назовите условия максимизации прибыли фирмы. Графики.

В тет

Максимально прибыльное равновесие в условиях совершенной конкуренции иллюстрируется на рис. 26.1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: