Игра «Проявляешь ли ты толерантность».




Классный час

В 4 классе.

«Урок доброты»

Тема: «Урок доброты»

Цель:

Расширить и углубить представления учащихся о нравственных качествах человека.

Задачи:

Образовательные:

Сформулировать и раскрыть определения понятий добра, толерантности, отзывчивости. Показать неразрывную связь этих двух понятий.

Коррекционно-развивающие:

Развивать стремления проявлять отзывчивость; воспитание таких качеств, как отзывчивость, сострадание, сочувствие.

Продолжить формирование у детей стремления быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом в жизни, а также продолжить формирование нравственных ценностей, таких как терпимое отношение к окружающим людям, товарищам, понятий добра и зла, толерантности.

Воспитательные:

Воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

Привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.

Ход классного часа.

Слайд 1.

Орг.момент.

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что - то такое,

Что объяснить не в силах порою!

Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Необычный урок - урок доброты!

 

Отзывчивость.

Слайд 2.

Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.

Слайд 3.

В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников.

Слайд 4.

В автобусе или трамвае вы, например, замечали, как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжелой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, уступают им свое место, а другие — остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или газету.

 

Доброта.

Слайд 5.

Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.

Итак, что такое доброта?

Слайд 6.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 7.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Слайд 8.

Ребята, а какие добрые дела вы знаете?

 

• Перевести пожилого человека через дорогу

• Улыбнуться прохожему

• Придержать дверь

• Вежливо и ласково поговорить с кем-либо

• Сделать кормушку для птиц

• Покормить бездомных кошек и собак

• Позвонить родственникам, поздравить их с праздником

• Сделать подарок своими руками и кому-нибудь его подарить

• Испечь угощение и угостить кого-нибудь

Акакие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

- Дома? (Помогать родителям, соседям …)

- На улице? (Перевести стариков через дорогу…)

- В транспорте? (Уступить место старшим…)

- На природе? (Любить и беречь природу…)

 

Слайд 9.

Доброта, милосердие, сопереживание за других, создают основу человеческого счастья. Делать добро людям, сохранилось ещё от далёких предков. Доброта, милосердие, вырабатывались столетиями, для того, чтобы нам было легче жить.

 

Слайд 10.

Итак, добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей в отношениях между ними. Совершать моральные (добрые) поступки сознательно, бескорыстно, а не с расчетом на выгоду или награду – значит делать добро.

 

Слайд 11.

Добро – это поступки, которые помогают преодолеть разобщенность между людьми, способствуют утверждению гуманности (человеколюбия, взаимопонимания и взаимоуважения);

- поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людям.

 

Слайд 12.

Понятие «добро» неразрывно связано с понятием «зло» - главные моральные понятия в жизни. Зачастую для этики более важно выяснить не что такое добро, а что такое зло.

Слайд 13.

Иногда важнее не допустить совершения зла, чем сделать добро.

 

Слайд 14.

Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремиться устранить и исправить. Зло может существовать в разных поступках людей.

Ребята, а какие примеры зла вы можете привести, что мы можем назвать злом?

Ребята дают ответы. Учитель уточняет, корректирует, если необходимо.

Итак, наиболее распространенные примеры проявления зла:

Слайд 15

- сознательное унижение других людей, которое чаще всего проявляется в неуважении и нетерпимости к ним;

- обман, из-за которого те, кого обманули, совершают неправильные поступки;

- насилие, которое подавляет свободу человека, лишая его способности к самостоятельности, или делает его недобрым.

 

Как противоположность добра зло разрушает взаимоотношения и сотрудничество людей, распространяет вражду между ними, препятствует развитию человеческих способностей.

 

Слайд 16.

Злые поступки приносят беды и страдания людям. Поэтому не допускать зла и бороться с ним - важные задачи морального поведения человека.

 

Толерантность.

А что же такое толерантность?

Слайд 17.

Толерантность – это терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться, принимать существование кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным.

 

Слайд 18.

Итак толерантность – это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; прощение, уважение прав других; сострадание; сотрудничество, дух партнерства; принятие другого каким он есть; милосердие; уважение человеческого достоинства.

 

Слайд 19.

16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации.

 

Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Терпимость – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

5. Вывод:

 

Итак, мы можем сделать вывод, что добро. сострадание и толерантность – понятия неразрывно связанные между собой, более того, понятие толерантность или терпимость, как бы вытекает из понятия добра, являясь одной из его составляющих

 

Игра «Проявляешь ли ты толерантность».

Слайд 20.

А теперь, ребята, я предлагаю вам игру «Проявляешь ли ты толерантность».

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: