Теория: Определение и психологическая структура лжи, Обнаружение обмана по словам, голосу и пластике, Мимические признаки обмана, Искажение / умолчание, Проблема добродетельного обмана. Кант и современность, Наличие намерения / отсутствие намерения, Нормативность / ненормативность
Практика: Занятие Эмоциональный аспект в коммуникации, Занятие «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!», Занятие «Лото чувств, ТРЕНИНГ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Семинары: Лидерство в организации.
Учебный план 2-го года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Введение в курс «Азбука общения» 2 год обучения | |||||
АДАПТАЦИОННЫЙ повторный ТРЕНИНГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ | |||||
Тест | |||||
Семинары | |||||
Модуль 7. Психология конфликта | творческая работа | ||||
Модуль 8. Барьеры в процессе общения | творческая работа | ||||
Модуль 9. Межличностные различия | творческая работа | ||||
Модуль 10. Коммуникация и поведение | творческая работа | ||||
Модуль 11. Наблюдаем за поведением | творческая работа | ||||
Модуль 12. Методы наблюдения за поведением | творческая работа | ||||
Модуль 13. Ролевые игры.. | творческая работа | ||||
Модуль 14. Групповые подходы | творческая работа | ||||
Модуль 15. Создание команды и ее совершенствование | творческая работа | ||||
Модуль 16. Общение с «проблемными» людьми | творческая работа | ||||
Итого изучено по курсу |
Содержание учебного плана 2-го года обучения
Ведение. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по правилам поведения в общественных местах, при проведении дискуссий, тренингов, по правилам культуры общения.
Диагностика. Проведение тестирования на определение эмоционального состояния обучающихся. Определение уровня воспитанности и восприятия окружающей действительности. Анкетирование на ожидание и итоги. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф.Фидпера. Заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса.
Модуль 7. Психология конфликта
Теория: Конфликты, Структура конфликта, Типология конфликтов, причины их возникновения, Индивидуально-типологические различия реагирования на ситуацию конфликта, Стадии и фазы конфликтного процесса, Типология конфликтных личностей, Методы разрешения конфликтов, Технология разрешения конфликта, Управление конфликтом, Регулирование конфликта,Роль эмоций в конфликте,Эмоции в конфликте, Ситуационно-ролевая игра «Переговоры», Способы регуляции эмоционального состояния,Конструктивные и неконструктивные средства при переговорах (по Р. Фишеру и У. Юри), 15 общих рекомендаций по управлению конфликтом, Умение общаться, Умение слушать, Что мешает слушать,
Практика: ТРЕНИНГ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ, Занятие Я всегда улыбаюсь, Занятие Имитационная игра на взаимодействия «Воздушный шар», Занятие Имитационная игра «Необитаемый остров», ТРЕНИНГ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ, Упражнения 2 «Кораблик», Упражнение 5. «Избирательное внимание», Упражнение 6. Ролевая игра «Испорченный телефон»,Упражнение 7 «Приемы активного слушания», Занятие Коммуникации в работе (деловые ситуации), Занятие Управление собственным временем,Занятие Рабочее место и информационное обеспечение в деловом общении, Упражнение 1 «Прием на работу», Занятие Пути рационализации личного труда работника,Занятие Формы деловой коммуникации, Тренинг на переговоры «Железная дорога»,Игра «Советник на минуту», Игра «Мозговая атака», Упражнение 5 «Качественный анализ почерка», Занятие Методы стимулирования критического творческого мышления специалистов в деловой сфере,Занятие Маска, я тебя знаю, Занятие Кто он, Упражнение Внушение это риск
Семинары:, Формы власти и влияния,Организационная культура
Тесты: «ПОДДАЕТЕСЬ ЛИ ВЫВНУШЕНИЮ?».
Модуль 8. Барьеры в процессе общения
Теория: Психологические трудности в процессе общения, Дефицитное общение. Дефектное общение. Деструктивное общение, Субъекты затрудненного общения и незатрудненного общения по В. А. Лабунской, их характеристика, КОГНИТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, Влияние самооценки на содержание и способы общения. Проблема застенчивости в психологии общения, Технология идеального общения Ч. Тойча и Дж. Тойч, Технология спонтанности Ф. Перлза, Концепция гештальт-терапии. Основные понятия, Ценность взросления и зрелости, Ценность спонтанного общения, Изменение личности в общении, Технологии подлинного общения Э. Берна. Основные понятия трансактного анализа
Практика: Занятие Критика «LEGE ARTIS», ТРЕНИНГ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ, Упражнение 1 «Деструктивное поведение», Упражнение 2 «Критика трудных работников», Упражнение 3 «Комплимент», Занятие Звучащая эмоция, звучащее отношение, Занятие Та-ти-та-та, Занятие Ты видишь, что я говорю?!, Занятие Как звучит Кандинский?, Занятие Ethos или persona?!, Упражнение 4 «Подчеркивание общности», Занятие Своим голосом!, ТРЕНИНГ РАСШИРЕНИЯ РОЛЕВОГО РЕПЕРТУАРА ПОДРОСТКА, Занятие Общаемся... звуками, Занятие Держим паузу!
Семинары: Конфликт
Модуль 9. Межличностные различия
Теория: Межличностные различия, Предпочтения людей, Стиль обучения, Сенсорные особенности личности... /, Проблемы инициатора коммуникации, Кратковременность внимания, Факторы, блокирующие память, Умение общаться, Умение слушать Что мешает слушать,
Практика: Занятие Сорняки в клубнике, Занятие Саундтрек, Занятие Закройте дверь, Занятие В три касания, ТРЕНИНГ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, Занятие Петля, Занятие Что в имени тебе моем?..», Занятие Чужая душа — потемки, Занятие Ау, кто ты?, Занятие Маска, я тебя знаю, Занятие Кто он, Упражнение Внушение это риск
Семинары:
Тесты: «ПОДДАЕТЕСЬ ЛИ ВЫВНУШЕНИЮ?»
Модуль 10. Коммуникация и поведение
Теория: Выражайте свою позицию, Ваш вклад в разговор, Два типа коммуникации, Добивайтесь своего, Советы выступающему, Умение задавать вопросы, Склад личности, Коммуникативная компетентность, Как реагировать на неадекватные ответы
Практика: ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, Занятие Ты да я, да мы с тобой, Занятие Машина времени, Занятие Апельсиновые дольки, Занятие Катилася торба... или Карусель знакомства, Занятие Нестандартная визитка, Занятие Рефрейминг, Занятие «Это — наша с тобой биография, Занятие На линии отношений, Занятие «Мы теперь с тобой одной веревкой связаны...», Занятие Мой путь, Занятие Я -об раз
Семинары: Стресс