Модуль 5. Вербальные и невербальные средства общения




Адаптационный тренинг.

Модуль 1. Общение как вид деятельности

Теория: Сущность, структура, функции общения, Средства общения, Виды общения, Формы общения, Устное общение, Письменное общение, Визуальные средства, Сигналы, Модели общения,Стили общения, Общение как особый вид деятельности, Уровни общения.

Практика: Занятие «Психологический контакт», возникновение коммуникации; Занятие «Я» + «ты» — эффективная межличностная коммуникация, ТРЕНИНГ ЛИДЕРСТВА, Занятие Итак, коммуникация! Коммуникативные «контактеры», Занятие Абэвэгэдэйка, Занятие До встречи!, ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕССИЕЙ

Семинары: Личность и коммуникации,

Тесты: «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ»

 

Модуль 2. Общение как коммуникация

Теория: Коммуникация, Схема осуществления коммуникации, Понятия «коммуникация», «коммуникативный процесс», Коммуникация и информация в общении, Общение в массовой коммуникации, Основные элементы коммуникации, Значение коммуникативных ролей, Коммуникативные барьеры, Слушание в процессе коммуникации, Коммуникативная компетентность, Коммуникативная личность, Невербальная коммуникация, Понятие и типы коммуникативной личности, Параметры коммуникативной личности – мотивационный, когнитивный, функциональный, Индивидуальное и социальное в коммуникативной личности,Компетентность, Пути и способы развития компетентности в общении

Практика: Занятие Пройди через кольцо!, Занятие Упражнение «Скажи-ка, дядя!..», Занятие «Ах, этот камень на дороге!», Занятие Десять секунд, ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ, Занятие Фотоальбом, Занятие Эстафета движений, Занятие Хвост ослика Иа, Занятие Коммуникация в зеркалах

Семинары: Восприятие

Тесты: «КАКОЙ ВЫСЛУШАТЕЛЬ»

Модуль 3. Общение как восприятие человека человеком

Теория: Понятие социальной перцепции, Эффекты, факторы восприятия человека человеком в процессе общения, Механизмы взаимопонимания в общении, Восприятие комплиментов, критики, замечаний в процессе общения. Приемы и тактика нейтрализации замечаний и критики, Самораскрытие и самопредъявление личности в общении

Практика: Занятие Коммуникация. Содержательный аспект,Занятие Копай глубже!, Занятие Кто сидел на крыше?, Занятие Слышать и слушать

Семинары: Формирование групп.

Тесты: «КТО ВЫ: КОМАНДИР ИЛИ ПОДЧИНЕННЫЙ?»

Модуль 4. Общение как интеракция

Теория: Интерактивная сторона общения, Способы взаимодействия людей в процессе общения, Стратегия и стили взаимодействия, Эмоции и их роль в межличностном взаимодействии, Характеристика понятия эмоции, Эмоциональные состояния, Социальные эмоции и их виды, Формы реализации организующей функции эмоций, Феномен личного влияния, Способы и виды влияния, Психологические техники и приемы влияния, Основные приемы убеждения собеседника, Теория аргументации, Аргументация как способ воздействия, Правила аргументации, Суггестия и контрсуггестия, Внушение и контрвнушение, Концепция контрсуггестии Б. Ф. Поршнева, Внушение и заражение,Степень осознанности и условия эффективности внушающего воздействия, Психологическая установка в процессе внушения, Заражение и подражание, Виды психологического воздействия,Психическое заражение. Механизм психического заражения, Манипуляции в общении, Влияние группы на взгляды и поведение человека, Понятие манипуляция, Техника и приемы манипулирования, Типология манипулятивных типов характера (Э.Шостром), Распознавание манипуляции и защита от нее.

Практика: Занятие Сито, Занятие Круг эмпатии, Занятие Записка для вас, Занятие Драмы общения, Занятие «Слово к слову тянется...», Занятие Три вопроса, Занятие Акулы пера, ТРЕНИНГ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ, Занятие Приключения и злоключения в сети, Занятие Как развязать язык, Занятие Музейная история, Занятие Просто слушай!,ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УМЕНИЙ, Занятие Когда все понятно... без слов, Занятие Подарок, Занятие В парке скульптур, Занятие Крокодил, Занятие Эмоциональный аспект в коммуникации

Семинары: Психодиагностика при общении

Тесты: «И ЛИДЕРЫБЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

Модуль 5. Вербальные и невербальные средства общения

Теория: Вербальные средства общения, Вербальное общение. Функции человека как субъекта общения, Темп. Интонация. Голос. Риторика, Невербальные средства общения, Функции невербального поведения в структуре общения, Основные каналы невербальной коммуникации, Основные кластеры жестов (открытость-закрытость, уверенность-неуверенность, честность-ложь и т. Д,Информация, которую можно получить в процессе анализа невербального поведения, Сложности интерпретации невербального поведения,

Практика: ТРЕНИНГ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ, Занятие «Лото чувств", Занятие «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!», Занятие Не дыши в затылок,Занятие Дружеская пародия, Занятие Самопрезентация и обратная связь, Занятие Упрямая сороконожка, Занятие Работа, Занятие Двенадцать барьеров общения

Семинары: Харизма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: