Определение перспективной интенсивности движения




АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

по курсовому проектированию и контрольным работам по дисциплине “Автомобильные дороги” для студентов специальности 19 07 02. 65 “Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)” дневной и заочной форм обучения

 

 

Тюмень 2010


Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

 

 

Составители: Абакумов Георгий Валерьевич, к.т.н.

 

 

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ó Тюменский государственный нефтегазовый университет

2010 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

 

Введение ………………………………………………………………………. 4

 

Выбор варианта задания ……………………………………………………... 4

 

Задание 1 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 2 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 3 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 4 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 5 ……………………………………………………………………… 6

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Выбор варианта задания ……………………………………………………... 7

 

Литература …………………………………………………………………... 22

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания по дисциплине “Автомобильные дороги” предназначены для студентов специальности 24 04 00. 01 “Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)” дневной и заочной форм обучения. Контрольные работы по курсу “Автомобильные дороги” выполняются c целью закрепления знаний по данной дисциплине.

Целью дисциплины является получение студентами знаний по строительству, содержанию, ремонту, эксплуатации автомобильных дорог, городских улиц и зимников и умение применять эти знания для решения различных инженерных вопросов.

 

Основными задачами являются:

1. Изучение основ строительства и ремонта автомобильных дорог и городских улиц.

2. В связи с интересами региона изучение строительства и эксплуатации автозимников.

3. Умение ориентироваться в нормативных документах для решения конкретных вопросов.

4. Получение навыков для решения конкретных практических задач.

 

ВЫБОР ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ

Варианты заданий выбираются в таблицах 1 и 2 исходя из двух пос-

ледних цифр шифра (номера зачетной книжки). Так, например если зачет-

ная книжка имеет номер ….. 72, то выбираются следующие варианты: за-

дание 1 – 3-й вариант; задание 2 – 4-й вариант; задание 3 – 5-й вариант; за-

дание 4 – 1-й вариант. Задание 5 общее для всех. Список литературы в помощь для выполнения кон работы приводится ниже. Литература находится в библиотеках ТюмГНГУ и областной научной. При выполнении контрольной работы с помощью компьютера, желательно наличие электронного варианта.

 

 

Таблица 1

Последняя цифра шифра                    
Задание 1                    
Задание 2                    

Таблица 2

 

Предпоследняя цифра шифра                    
Задание 3                    
Задание 4                    

Задание 1 (в форме реферата)

1. Транспорт России и пути сообщения транспортных систем.

2. Классификация автомобильных дорог.

3. Первая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

4. Вторая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

5. Третья и четвертая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

Задание 2 (в форме реферата)

1. Основные элементы автомобильной дороги.

2. Элементы плана дороги.

3. Элементы продольного профиля дороги.

4. Краткие сведения о грунте.

5. Виды воды в грунте.

 

Задание 3

Дать основные технические характеристики (категория дороги, вид покрытия, интенсивность движения, пропускная и провозная способность) автомобильной дороги, связывающей населенные пункты в зависимости от варианта.

1. Ваш населенный пункт с Вашим административным центром.

2. Ваш населенный пункт с населенным пунктом, находящимся у него в подчинении.

3. Близлежащей дороги федерального значения.

4. Автомобильной дороги федерального значения “Байкал”.

5. Автомобильной дороги федерального значения “Волга”.

 

Задание 4

 

1. Сделать рисунок продольного профиля автомобильной дороги.

2. Сделать рисунок поперечного профиля автомобильной дороги.

3. Зарисовать и дать описание плана автомобильной дороги.

4. Сделать эскизы снегозадерживающих устройств, применяемых в Вашем регионе.

5. Описать основные направления строительства автомобильных и железнодорожных дорог в стране на ближайшем этапе.

Задание 5 (общее)

 

На рис.1 представлены основные схемы улично-дорожной сети. Какая схема наиболее приемлема для Вашего населенного пункта. Кратко

охарактеризуйте достоинства и недостатки каждой из схем. Краткое описа-

ние схем приводится ниже.

Рис.1. Геометризированные схемы улично-дорожной сети:

а – радиальная; б – радиально-кольцевая; в - прямоугольная;

г – прямоугольно-диагональная; д - гексогональная; е - треугольная

Радиальная схема в ее чистом виде, возникшая на основе узла пересекающихся трактов и характерная в прошлом для малых населенных пунктов, отличается наименее удовлетворительными транспортными показателями. Введение кольцевых магистральных направлений существенно улучшает все показате­ли. Радиально-кольцевые планировочные структуры отвечают со­временным транспортным требованиям. Совершенствование распространенной прямоугольной схемы заключается во введении диагональных магистральных направле­ний, связывающих основные пункты тяготения. Таким образом, прямоугольно-диагональная схема может считаться вполне целе­сообразной на современном этапе градостроительства.

Гексагональная планировочная структура возникла в связи с заменой пересечения транспортных потоков в узловых пунктах, их слиянием и образованием планировочных элементов с тупыми углами.

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ВЫБОР ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ

Вариант задания выбирается в таблице 3 исходя из последней

цифры шифра (номера зачетной книжки). Список литературы в помощь для выполнения курсовой работы приводится ниже. Литература находится в библиотеках ТюмГНГУ и областной научной. При выполнении курсовой работы с помощью компьютера, желательно наличие электронного варианта.

 

Таблица 3

Исход- ные дан- ные Qг, тыс. нетто т/год   количество грузо-вых автомобилей малой грузоподъ-емности, % количество грузо- вых автомобилей средней грузо- подъемности, % количество грузо- вых автомобилей большой грузо- подъемности, %
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Определение перспективной интенсивности движения

Исходные данные для примерного расчета: Интенсивность движения на перспективу в 20 лет рассчитывают по результатам титульных экономических обследований с учетом прогнозов изменения состава движения и эксплуатационных показателей работы парка автомобилей. По этим данным на проектируемой дороге ожидается грузонапряженность перегона Qг = 2060 тыс. нетто т/год.

Ориентировочно в составе движения на перспективу ожидается 26% грузовых автомобилей малой грузоподъемности (менее 2,5 т), 60% средней (от 2,5 до 5 т) и 14 большой грузоподъемности (более 5 т).

 

Интенсивность движения грузовых автомобилей (авт/сут), выполняющих основной объем перевозок,

, (1)

 

где qср – средняя грузоподъемность автомобилей, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобилей. Обычно γ =0,78 – 0,9 (примем γ =0,8);

β – коэффициент использования пробега автомобилей, который принимается в пределах 0,55 – 0,65 (примем β =0,60);

Траб – расчетное число дней работы автомобильного транспорта в году. Для дорог общегосударственного и республиканского значения Траб =275 дней.

 

Среднюю грузоподъемность автомобилей в потоке получим по формуле

 

, (2)

 

где αn – доля автомобилей каждой группы в составе потока грузовых автомобилей.

 

В нашем случае

т.

 

Тогда среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомобилей на дороге составит:

 

авт/сут.

 

Интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения Nx и специальных автомобилей Nc (краны, автопогрузчики, гудронаторы, техпомощи, буровые машины, трайлеры, рефрижераторы и т. п.), принимаем в долях от потока основных грузовых автомобилей:

 

; , (3)

 

Для дорог в густонаселенной местности с высокоразвитыми производительными силами (с расстоянием между населенными пунктами 10 км и менее) принимают коэффициенты: a= 0,35; b= 0,10. Следовательно:

авт/сут;

 

авт/сут.

 

При отсутствии специальных обследований и анализа интенсивности движения легковых автомобилей NЛ и автобусов Nа ее рекомендуется рассчитывать в долях от суммарной интенсивности движения автомобилей, занятых на перевозке грузов и хозяйственном обслуживании:

 

 

, (4)

 

, (5)

 

В густонаселенной местности, описанной выше, принимают с= 0,8 и d= 0,2. Тогда:

 

авт/сут;

 

авт/сут.

 

Суммарная годовая суточная интенсивность движения

 

. (6)

 

В нашем случае

 

авт/сут.

 

 

Автомобильная дорога с таким значительным транспортным потоком должна быть отнесена к I категории.

В качестве расчетной часовой интенсивности движения принимают среднюю интенсивность за наиболее напряженные в течение суток 10 дневных часов, которая приблизительно равна (коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения может иметь значения в пределах 0,076 – 0,1.):

 

 

авт/ч.

Таблица 4

 

№ шиф-ра Тип автомобиля Марка автомобиля Интенсивность движения, авт/сут Расчетная скорость движения, км/ч
  Легковые ЗАЗ-Таврия    
  ВАЗ-2106    
  ГАЗ-3110    
  ЗИЛ-5301    
  Всего    
  Автобусы ГАЗ-2217    
  ПАЗ-3205    
  ЛиАЗ-5256    
  Всего    
  Грузовые УАЗ-452    
  ГАЗ-3302    
  ЗИЛ-433362    
  МАЗ-500    
  Всего    
  Автопоезда (тягач и прицеп) МАЗ-500А и МАЗ-866    
  КамАЗ-5320 и ГКБ-8350    
  КрАЗ-258 и С-652    
  Всего    
  Итого 19928 авт/сут  

 

При расчете интенсивности движения для периода максимальных перевозок среднегодовую суточную интенсивность движения умножают на коэффициент сезонной неравномерности перевозок, определяемый по формуле

 

, (7)

 

где Qмес – объем перевозок наиболее напряженного в году месяца, тыс. т.

По данным экономических исследований Qмес =240 тыс. т. Следовательно,

 

, (8)

Таким образом, расчетная максимальная среднесуточная интенсивность движения

 

авт/сут

 

Результаты расчета интенсивности движения с учетом коэффициента η приведены в таблице 4.

 

 

2. Разработка технических условий для проектирования плана,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: