На титульном листе необходимо указать полное наименование учебного заведения, обозначение характера работы (реферат), название дисциплины, по которой выполняется реферат, тему работы, номер учебной группы, фамилию и инициалы обучающегося, фамилию и инициалы преподавателя, название города, в котором находится данное учебное заведение, год написания работы.
Образец оформления титульного листа дается в приложении 1.
На следующем листе приводится план работы с указанием страниц соответствующих разделов (основных вопросов).
Образец оформления плана реферата дается в приложении 2.
Не допускается дословное переписывание фрагментов первоисточников без ссылок на издание и автора. При цитировании первоисточника текст цитаты заключают в кавычки, после приведенной цитаты указывают в квадратных скобках порядковый номер источника в соответствии со списком использованной литературы и страницу. Например: [6,126], что означает в списке источник 6, страница 126. Если источник нормативно-правовой документ, то заполняют номер, статью и/или пункт [2, ст.5, п.6.].
Реферат должен быть написан разборчиво и аккуратно. Текст реферата пишется или печатается с одной стороны стандартного формата А4 листа с оставлением полей, каждый пункт плана с новой страницы. Страницы должны быть пронумерованы. Объем реферата составляет 10-15 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.
Подготовленный реферат защищается обучающимися на семинарском занятии или учебной конференции.
Целесообразно тезисы выступления, а точнее - обозначение разделов и подразделов реферата, сокращенное изложение основного материала (определение важнейших понятий, упоминание цифр и фактов, формулировка выводов) размножить и раздать обучающимся - участникам семинара как материал для последующего обсуждения.
|
Заканчивая подготовку к выступлению с рефератом на семинарском занятии, полезно прочитать весь его текст «для себя». Это будет способствовать закреплению материала в памяти и позволит во время выступления либо совсем не заглядывать в конспект (план, текст), либо свести обращения к нему до минимума.
После обсуждения реферата в группе работа обучающегося оценивается преподавателем и принимается решение о дальнейшей исследовательской работе (по возможности) этой темы автором для выступления на научно-практических конференциях.
Обучающиеся на представленный реферат должны получить письменную рецензию преподавателя, где дается общая оценка работы - «зачтено», «не зачтено».
Если реферат не засчитывается, то с учетом замечаний он должен быть переработан.
Обучающиеся, не представившие реферат или не получившие зачета по нему, считаются не освоившими общие компетенции и знания в составе профессионального модуля ПМ.04Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).
Темы рефератов
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАТРОННЫХ СИСТЕМ
1. Мехатронные станочные комплексы.
2. Мехатронные системы для оснащения автомобилей.
3. Мехатронные системы системы в компьютерах (дисководы, принтеры, плоттеры и т.д.).
4. Мехатронные системы для офиса (факсимальные, копировальные аппараты и т.д.).
5. Мехатронные системы в видео- и фототехнике.
|
6. Мехатронные системы в бытовой технике (швейные, посудомоечные, стиральные машины и т.д).
7. Мехатронные системы для авиационной техники.
8. Мехатронные системы для космической техники.
9. Мехатронные системы для систем вооружения.
10. Мехатронные системы для полиции и спецслужб.
11. Мехатронные системы для спортивного оборудования.
12. Мехатронные системы для медицины.
13. Мехатронные системы для пищевой промышленности.
14. Мехатронные системы в торговле.
15. Мехатронные системы в швейной промышленности.
16. Мехатронные системы для муниципальных служб (водоснабжение, канализация, газовое хозяйство и т.д.).
17. Мехатронные системы в газовой и нефтяной промышленности.
18. Мехатронные системы для подводных аппаратов.
19. Мехатронные системы в атомной промышленности.
20. Мехатронные системы на транспорте.
21. Мехатронные системы в шоу-индустрии.
22. Микромашины.
СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАТРОНИКИ В МИРЕ.
1. Состояние и развитие мехатроники в России.
2. Состояние и развитие мехатроники в Японии.
3. Состояние и развитие мехатроники в США.
4. Состояние и развитие мехатроники в Великобритании.
5. Состояние и развитие мехатроники в Германии.
6. Состояние и развитие мехатроники в странах Юго-Восточной Азии.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫМЕХАТРОНИКИ
1. Социальные проблемы внедрения мехатронных систем.
2. Экономические проблемы внедрения мехатронных систем.
3. Организационные проблемы предприятия при выпуске мехатронных изделий.
4. Производственный менеджмент при проектировании и выпуске мехатронных изделий.
5. Вопросы истории мехатроники.
Приложение 1
ГБПОУ «ЮУГК»
РЕФЕРАТ