Этапы и структура выполнения реферата




Методические УКАЗАНИЯ

По выполнению реферата

 

Тема 2.1. Несложные модули и мехатронные системы

 

ПМ.04. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).

 

 

МДК 04.02. Теоретические основы разработки и моделирования отдельных несложных модулей и мехатронных систем.

 

Специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

 

 

 

Методическое пособие предназначено для обучающихся 3 курса специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). В пособии излагаются основные вопросы выполнения обучающимися реферата по теме «Несложные модули и мехатронные системы».

 

 

Освещены требования к оформлению и защите данного вида работ, даются примерные темы рефератов и список основной литературы.

 

Составитель Манапова Ольга Николаевна, преподаватель ГБПОУ «ЮУГК».

 

Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии АТПП и АСУ (протокол № 2 от 22 октября 2015 г.)

 

© Манапова О.Н., 2015

Содержание    
   
  1. Общие положения ………………………………
 
  1. Этапы и структура выполнения реферата ………...
 
  1. Оформление и защита реферата …………………...
4. Темы рефератов …………………………………….  
 
Приложение 1 ……………………………….............  
Приложение 2 ……………………………….............  
Список литературы ………………………………..  

 

 

Введение

 

Реферат является одной из форм учебной и научно-исследовательской работы студентов.

Цель написания реферата состоит в том, чтобы научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы.

Слово «реферат» имеет два значения:

- краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи;

- доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других источников.

Рефераты студентов чаще соответствуют второму значению этого слова.

Обязательным требованием к реферату является доказательность, наглядность и убедительность изложения, его четкость, логичность и последовательность.

Чтобы реферат отвечал вышеперечисленным требованиям, преподавателям необходимо овладеть техникой его подготовки и выполнения, организовав правильно все этапы работы над ним.

 

 

Общие положения

 

Предлагаемая тематика рефератов по теме «Несложные модули и мехатронные системы» составлена в соответствии с утвержденной рабочей программой для студентов 3 курса очного отделения специальности 15.02.07 АТПП (по отраслям) профессионального модуля ПМ.04.Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).

 

Реферат обучающийся должен выполнить до промежуточной аттестации по данному модулю. Реферат выполняется на основе изучаемого учебного материала. При положительной оценке (зачет) по реферату обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

При положительной оценке (зачет) по реферату обучающийся в составе профессионального модуля должен знать:

- назначение функциональных блоков модулей мехатронных устройств и систем, возможности практического применения;

- основы организации деятельности промышленных организаций.

 

 

Этапы и структура выполнения реферата

 

Работа обучающегося над рефератом состоит из следующих этапов:

- выбор темы на основе тематики, предложенной преподавателем или выбранной обучающимся самостоятельно;

- накопление информационного материала;

- подготовка и написание реферата;

- защита реферата на уроке-семинаре или учебной конференции.

Реферат должен иметь следующую структуру: план, краткое введение, изложение основного содержания темы, заключение, список использованной литературы.

2.1. Прежде, чем приступить к подбору соответствующей литературы, целесообразно наметить план работы с литературой и общий план реферата. План реферата включает в себя 3-5 основных вопросов.

План - это логическая основа реферата, от правильного его состояния во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей.

2.2. Основному тексту в реферате предшествует введение. В нем необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, обоснованность причины выбора темы. Кроме того, следует отметить, в каких произведениях известных ученых рассматривается проблема, сформулировать основную задачу, которая ставится в реферате.

2.3. В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и отдельных её вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом.

Изложение должно осуществляться в соответствии с составленным планом. Содержание излагается авторской речью в произвольной форме (своими словами), но с обязательным соблюдением научного стиля нормативной технологии.

2.4. В заключении кратко подводят итоги, формулируются выводы, вытекающие из рассмотренных в реферате проблем.

2.5. В конце реферата приводится списокиспользованной литературы, который составляется в следующей последовательности:

¯ Официальные материалы (законы, указы).

¯ Остальные использованные в реферате источники в алфавитном порядке с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), названия работы, издательства, года издания и количества страниц.

¯ Интернет-ресурсы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: