Содержание дисциплины ХИМИЯ в 1 семестре
Предусмотрено: 34 часа лекций, 34 часа лабораторных работ, 31 час самостоятельной работы (в семестре),, еженедельные консультации. Будут рассмотрены следующие темы:
Модуль 1 Введение. Химические свойства основных классов неорганических соединений (оксидов, кислот, оснований, солей). Электролитическая диссоциация соединений. |
Модуль 2 Тема 1. Химическая термодинамика. Тема 2. Химическая кинетика и равновесие. Модуль 3 Тема 3. Дисперсные системы. Растворы электролитов и неэлектролитов. |
Модуль 4 Тема 4. Строение атома. Периодическая система элементов. Тема 5. Химическая связь. |
Модуль 5 Тема 6. Комплексные соединения. Способы получения и номенклатура комплексных соединений. Свойства комплексных соединений. Электронное строение координационных соединений. |
Модуль 6 Тема 7. Свойства металлов. Тема 8. Окислительно–восстановительные реакции. Классификация. Методы электронного и электронно-ионного баланса. Тема 9. Электрохимия. Электрохимические системы. Гальванические элементы. Электролиз растворов и расплавов солей. Законы Фарадея. Химическая и электрохимическая коррозия. |
Модуль 7 Тема10. Основные классы органических соединений. Полимеры и олигомеры. |
Самостоятельно студенты изучают следующие вопросы:
Модуль 1
Реакции получения оксидов, кислот, солей, оснований. Амфотерность. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Модуль 2
Тема 1. Первое и второе начала термодинамики. Следствие из закона Гесса.
Тема 2: Фазовые равновесия. Порядок химической реакции. Колебательные реакции.
Модуль 3
Тема 3: Растворимость газов в жидкостях. Строение молекулы и свойства воды. Способы выражения концентрации растворов.
|
Модуль 4
Тема 4: Атомные спектры и их происхождение. Идентификация элементов по атомным спектрам. Значение периодического закона Д.И.Менделеева.
Тема 5: Водородная связь. Металлическая связь. Межмолекулярное взаимодействие. Агрегатное состояние веществ.
Модуль 5
Тема 6. Комплексные соединения в живых организмах.
Модуль 6
Тема 7: Основные области применения металлов.
Тема 8: Направление протекания ОВР.
Тема 9: Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Нанесение металлических покрытий. Кинетика коррозионных процессов.
Модуль 7
Тема 10. Способы получения, химические свойства и применение основных классов органических соединений. Генетическая связь между основными классами органических соединений
Литература и учебно-методические материалы
1. Глинка Н.Л. Общая химия.– М: Интеграл-Пресс, 2003,2004. – 728 с. - 4000 экз.
2. Коровин и др. Общая химия.– М.: Высшая школа, 1998.– 559 с. - 53 экз.
3. Глинка Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии.– М.: Интеграл-Пресс, 2006. -240 с. – 3000 экз.
4. Основы аналитической химии. под ред. Ю.А. Золотова. – Т.1. М.: Высшая школа. -2002. – 352 с. – 80 экз.
5. Основы аналитической химии. под ред. Ю.А. Золотова. – Т.2. М.: Высшая школа. -2002. – 364 с. -80 экз.
Перечень методических указаний находится на кафедре «Общая химия».
График контроля
Модуль | Контрольное испытание | Время проведения | Вес в итоговом рейтинге | Примечания |
Контрольный опрос по теме «Основные классы неорганических соединений» | 2 неделя | 0,1 | 6 задач. | |
Контрольная работа по темам 1-2. | 6 неделя | 0,1 | 6 задач | |
Контрольный опрос по теме 3 | 8 неделя | 0,1 | 5 задач | |
Контрольный опрос по теме 4 -5. | 10 неделя | 0,1 | 5 задач | |
Контрольный опрос по теме 6 | 14 неделя | 0,1 | 3 задачи. | |
Модули 1,2,3,4,5 | Конспект учебного материала, изучаемого самостоятельно | 16 неделя | – | |
Экзамен по темам 1-10 | сессия | 0,5 | 1 теоретический вопрос 4 задачи. |
Примечания
|
1. По каждой теме, в каждом модуле предусмотрены лабораторные работы, которые оцениваются по системе «зачет/незачет».
2. К контрольным опросам и контрольной работе допускаются студенты, имеющие зачтенные лабораторные работы по соответствующим темам.
3. Контрольная работа и контрольные опросы, выполненные после завершения семестра, оцениваются 25 баллами.
4. Студенты, имеющие к окончанию семестра не зачтённые (не защищённые) лабораторные работы штрафуются – 5 баллов за каждую работу.
5. Допуск к экзамену получает студент, не имеющий задолженностей и имеющий итоговый семестровый рейтинг ≥ 25 баллов.
6. «Автомат» по дисциплине не предусмотрен.
Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
В АлтГТУ принята 100-бальная шкала оценок. Традиционная шкала используется только в зачетных книжках. Установлено следующее соответствие оценок: 75 баллов и выше-«отлично», 50-74 балла-«хорошо», 25-49 баллов- «удовлетворительно», менее 25 баллов-«неудовлетворительно».
В семестре успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга, корректируемого после каждой контрольной точки по формуле:
|
∑ Ri pi
Rт = ––––––––––,
∑ pi
где Ri – оценка за i – ую контрольную точку, pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.
Например, студент получил следующие оценки: контрольная работа по темам 1-2 – 55 баллов, контрольная работа по теме 3 – 50 баллов, контрольный опрос по теме 4 – 75 баллов, контрольный опрос по темам 5-8 – 65 баллов.
На 1-й аттестации (7 неделя) его рейтинг равен:
баллов.
На 2-й аттестации (13 неделя) его рейтинг равен:
балла.
Перед началом сессии семестровый рейтинг равен:
баллов.
Перед сдачей экзаменов учитывается посещаемость занятий студентом:
Где R – текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек,
- дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме:
П ≤ 50% – БП =0
50%< П≤ 60% - БП = 2
60% <П≤ 70% - БП = 4
70% <П≤ 80% - БП = 6
80% <П≤ 90% - БП =8
90% <П≤ 100% -БП = 10
Например посещаемость студента составила 60%, тогда семестровый рейтинг:
балла
После сдачи экзамена с оценкой 67 баллов итоговый рейтинг, учитывающий экзамен по дисциплине равен:
баллов.
В зачетную книжку выставляется оценка «хорошо».