Прицепной вантовый кран с телескопической стрелой




 

Прицепной вантовый кран с телескопической стрелой был применен в Свердловской мехколонне № 32 треста Уралэлектросетьстрой для сборки металлических переходных опор с базой свыше 10 м и для установки опор высотой до 40 м, массой до 25 т без применения падающей стрелы. Переходную опору выкладывают на шпальные клетки. Телескопическая стрела крана, выдвигающаяся до 36 м, позволяет монтировать узлы и секции опоры массой до 8,6 т.
С применением крана на сборке переходных опор отпала необходимость в устройстве насыпи под опорой и в применении дополнительных механизмов. Еще большая эффективность достигается при использовании крана на установке металлических опор ВЛ 35—500 кВ. Общая годовая экономия на один кран составила 30 тыс. руб. Конструкция крана показана на рис. 16.
Типовые металлические опоры башенного и портального типов массой до 10 т могут монтироваться одним этим краном без применения других механизмов, шарниров, падающей стрелы, тягово-тормозного такелажа и другой монтажной оснастки.

 


Рис. 16. Схема прицепного вантового крана с телескопической стрелой:
1 — трактор T-100МБ; 2 — электрогенератор; 3 — узел от крана К-156 с лебедками (о — подъема стрелы; 6 — грузового каната; 4 — стреловой полиспаст; 5 — грузовой канат, 6 — полиспаст выдвижения стрелы; 7 — тележка трактора Т-100МБ; 8 — телескопическая стрела; 9 — подстрелок.

 

Кран перемещают к собранной около фундамента опоре и выдвигают стрелу на нужную длину (до 30 м). Опору башенного типа стропят на расстоянии 12—14 м от вершины, а опору портального типа — за траверсу. Затем опору поднимают, навешивают над фундаментом и устанавливают.
Опоры массой выше 10 т и до 25 т устанавливают с помощью монтажных шарниров. Дополнительно в качестве тягового механизма используется трактор Т-100М. Кран устанавливают вблизи вершины опоры, стрелу выдвигают на длину 26—28 м, строп закрепляют к опоре выше ее центра тяжести и вершину опоры поднимают на такую высоту, при которой для дальнейшего подъема опоры достаточно усилия одного механизма. Таким способом было установлено 70 опор типа П26-М.
Кран имеет четыре электрические лебедки и используется совместно с трактором-тягачом Т-100МБ, оборудованным дополнительным электрогенератором мощностью 30 кВт, приводимым от вала отбора мощности через ременную передачу. Кран шарнирно установлен на двух болотоходных гусеничных тележках, собранных из запасных частей трактора Т-100МБ, что существенно повышает его проходимость. Это позволяет перемещать кран по трассе ВЛ летом по слабым грунтам без устройства лежневых дорог, а зимой — по снегу без его расчистки.
Ходовые тележки шарнирно соединены с трактором 12-метровым дышлом, сваренным из угловой стали 140X10 и 80X7. На дышле установлена крановая установка типа К-156 с тремя лебедками; четвертая лебедка смонтирована непосредственно на дышле. Блок полиспаста подъема стрелы закреплен на дышле, блоки грузового и выдвигающего стрелу полиспастов — на гуське и на нижней секции стрелы крана.
Трехсекционная телескопическая выдвижная стрела установлена на гусеничных тележках с помощью станины шарнирно. На стреле смонтированы гусек и подстрелок, служащие для подъема стрелы из транспортного горизонтального положения. Управление работой лебедок может осуществляться из кабины трактора и с пульта управления крановой установки К-156.

 

Техническая характеристика прицепного крана
Грузоподъемность при минимальной (14 м) длине стрелы, т  
То же при максимальной (36 м) длине стрелы, т 8,6
Мощность электродвигателя грузовой лебедки (длина каната диаметром 15,5 мм 300 м), кВт  
То же лебедки наклона стрелы (канат 17,5 мм— 140 м), кВт.  
То же лебедки выдвижения стрелы (канат 17,5 м — 60 м), кВт  
То же лебедки подтягивания груза (канат тот же), кВт  
Колея и база гусеничной ходовой части, м 5x3,5
Габариты:
высота в рабочем и транспортном положении, м _. 36 и 3,5
длина в рабочем, транспортном положениях и ширина. 20x30x6
Масса, т  

Установка опор V-образного типа с оттяжками всегда сопряжена с определенными трудностями, связанными с неустойчивостью конструкции опоры, опирающейся на один монтажный шарнир, установленный на центральном фундаменте, а также с высоким расположением центра тяжести опоры. Еще более усложняется работа на линиях сверхвысокого напряжения, где масса промежуточной V-образной опоры достигает свыше 20 т при высоте 47 м.
Установка таких опор возможна как по традиционной схеме с использованием падающей стрелы и шести машин, так и при помощи самоходных кранов или специальных подъемников. В тресте Спецсетьстрой был запроектирован и изготовлен в мастерских мехколонны № 38 несложный подъемник, упростивший работы по установке опор ВЛ 1150 кВ (рис. 17).



Рис. 17. Агрегат для подъема опор ВЛ 1150 кВ:
а — подъемник в. транспортном положении; 6 — схема применения подъемника при подъеме опоры ПОГ 1150-1; 1 — тягач ATT; 2 — монтажная стрела; 3 - рама- упор; 4 - подстрелок; 5 шарнир; 6 - опорная вилка, 7 - подкатной прицеп; 8 и 9 - такелажные канаты; 10 — устанавливаемая опора; 11 — трактор Т-110.

 

Подъемник перемещают по трассе с помощью тягача АТТ, который также выполняет функцию якоря грузового полиспаста. Несущая рама (упор), осуществляющая закрепление фундамента на время подъема опоры, и грузоподъемная одностоечная стрела, шарнирно соединенная с упором, изготовлены из стальных труб диаметром 426 мм.
При подъеме опоры используются пять механизмов (кран ТК-53, три трактора Т-130 и тягач АТТ) вместо шести при применении А-образной стрелы и преобладают работы по устройству якорей для крепления фундамента; упрощается перевозка по трассе, монтаж и демонтаж всей оснастки. Последовательность операций при подъеме опоры следующая:
тягач с подъемником устанавливают по оси трассы на расстоянии 25 м от опоры ПОГ-1150-1;
подъемник снимают краном ТК-53 с прицепа. Опорную вилку рамы устанавливают на фундаменте;
натягивают тракторами боковые оттяжки стрелы;
устанавливают стрелу в рабочее положение через подстрелок;
закрепляют вояжи за траверсу опоры;
на башмаке опоры закрепляют поворотную вилку и надвигают ее натяжением такелажа на ось шарнира;
ослабляют и отсоединяют от тракторов боковые оттяжки стрелы;
натягивают боковые оттяжки опоры, поднимают ее в вертикальное положение и закрепляют по проекту. В процессе подъема периодически проверяют отклонение оси опоры от положения поперек оси ВЛ. При поперечном наклоне опоры (по верху траверсы более 3 м) подъем останавливают и регулируют положение опоры боковыми оттяжками.
После закрепления опоры постоянными оттяжками такелаж демонтируют. Конструкцию подъемника открепляют от фундамента и грузят на прицеп для перевозки к следующему пикету.
Подъемник аналогичного типа можно применить для установки опор ВЛ 35—1500 кВ различных типов. Для легких опор конструкция приспособления может быть соответственно облегчена, а вместо тягача АТТ можно применить трактор.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: