Новые краны-установщики железобетонных опор.




Установка опор наземными механизмами - Механизмы и приспособления для воздушных линий 35 кВ и выше

 

Железобетонные опоры ВЛ 35 220 кВ, имеющие цилиндрические или конусные центрифугированные стойки массой около 6 т каждая, обычно устанавливают одним краном, который поднимает опору с земли, вывешивает ее над пробуренным котлованом и опускает на дно котлована. Многие годы имел широкое распространение кран-установщик опор типа КЛЭП-7, затем КВЛ-8, изготовляемые специально для строительства ВЛ.
Кран смонтирован на тракторе с удлиненными гусеницами, что обеспечивает удовлетворительную проходимость по трассе. Собранная опора стропится к опущенной стреле крана в двух точках, поднимается в вертикальное положение и опускается в котлован в вертикальном положении без дополнительных приспособлений и применения ручного труда (рис. 15).
При установке железобетонных опор могут применяться также краны общего назначения, в том числе и автомобильные, имеющие большую скорость передвижения, следовательно, и большую производительность.


 

Рис. 15. Установка железобетонных опор:
а — краном установщиком опор КВЛ-8 в пробуренный котлован; б — краном общего назначения в копаный котлован;, в — закрепление лебедки инвентарным наземным якорем; 1 — положение крана К-162 при монтаже ригелей после подъема опоры и закрепления временными оттяжками: 2 положение бульдозера при начале засыпки котлована, 3 - ригель: 4 временная оттяжка; 5 пригрузочный ящик 3 т; 6 - ручная лебедка, 7 металлическая рама.

 

Однако все такие краны не имеют специальных приспособлений, позволяющих удерживать опору в вертикальном положении над котлованом, а автомобильные краны могут работать только при хороших дорогах.
Краном общего назначения опору поднимают одним стропом, укрепляемым выше центра тяжести опоры. Достичь вертикального положения можно, выравнивая стойку расчалками перед опусканием в котлован. На этой операции занято трое-четверо рабочих, которые вынуждены находиться в опасной зоне. Иногда опускаемая опора задевает за стенку котлована, вызывая обрушение грунта. Тогда приходится демонтировать опору, очищать котлован. Этого можно избежать, устанавливая в котловане защитное приспособление в виде стального полуцилиндра, но это затрудняет работу. Этих недостатков нет при использовании крана КВЛ-8, предназначенного для установки железобетонных опер, имеющих цилиндрическую стойку длиной 22,6 м или коническую длиной до 26 м.

Новые краны-установщики железобетонных опор.

Долголетней практикой проверены известные схемы установщиков КЛЭП-7 и КВЛ-8 грузоподъемностью соответственно 7 и 8 т, выпускаемых предприятиями Минэнерго СССР. На основе этих схем был разработан новый кран-установщик железобетонных опор КВЛ-12, выполненный в двух модификациях, имеющих следующие технические характеристики.

 

Тип крана-установщика опор КВЛ-12А КВЛ-12Б
Марка базового трактора Т-130.1.Г Т-130.БГ.1
Наибольшая грузоподъемность, т    
Длина стойки устанавливаемой опоры, м    
Глубина опускания опоры в котлован, м.. 4,5 4,5
Давление на грунт в транспортном положении, кПа....    
Масса агрегата, т 26,65 27,85

 

На базовых тракторах с целью повышения устойчивости крана при переводе его из транспортного положения в рабочее или при маневрировании с вертикально поднятой опорой удлинена ходовая часть в обычной модификации на один каток, а в болотоходной — на два катка. Это позволило снизить удельное давление на грунт в первом случае с 10,2 до 8,1 Н/см2, а во втором — до 4,5 Н/см2. Применение нового крана-установщика позволило на многих ВЛ 110—330 кВ, имеющих промежуточные железобетонные опоры со стойками длиной до. 26 м, отказаться от установки металлических анкерно-угловых опор и монтировать всю линию по единой технологии на железобетонных промежуточных, анкерных, угловых опорах одним установщиком опор.
При установке грузоподъемным краном железобетонных опор типов ПБ35-1, ПБ35-4, ПБ35-3, ПБ110-1, ПБ110-2, ПБ110-3, ПБ110-5, ПБ110-6 и ПБ150-1 (рис. 15, б) после опускания опоры в копаный котлован необходимо ее закрепление до засыпки временными растяжками. Лебедки крепят временными якорями, зарываемыми в грунт или ввертываемыми специальными машинами. Рациональнее, однако, устанавливать лебедки на инвентарную раму с пригрузочными ящиками, заполняемыми гравием, щебнем или грунтом (рис. 15, в). При установке железобетонных унифицированных свободно-стоящих опор установщиком опор типа КВЛ-8 растяжек и якорей не требуется.
Для установки стальных опор рекомендованы следующие комплекты в зависимости от технологии монтажа: при монтаже опор краном и трактором — автокран КС-4561, тракторы Т-130 с лебедками, набор такелажных приспособлений; при использовании монтажной стрелы вместо грузоподъемного крана — трактор ТК-53; при свободном монтаже — специальный кран для установки металлических опор ВЛ типа МКП-40.
Кроме кранов, серийно выпускаемых промышленностью, в электросетевых организациях применяются различные грузоподъемные средства, комплектуемые или приспосабливаемые с учетом ряда условий: наличия хороших дорог (при этом рентабельнее иметь колесные машины) либо бездорожья (при этом нельзя использовать малопроходимые машины); отсутствия кранов необходимых характеристик и т. д. Некоторые из установщиков опор, предложенных и внедренных рационализаторами мех- колонн, приведены ниже.

Навесное оборудование на колесном тракторе

Навесное оборудование на колесном тракторе применено в Кировоградской мехколонне № 7. На колесном тракторе Т-150К установлены серийное бурильное оборудование и изготовленная в мастерских грузоподъемная стрела. Это повысило производительность и маневренность по сравнению с применением, машин на гусеничном ходу в местных условиях, где проходимость колесного трактора была достаточной. Одновременно отпала необходимость в трайлере для перевозки гусеничных машин.
Бурильное оборудование прикреплено к основанию корпуса заднего моста трактора через сварную раму; для увеличения глубины бурения подвижная рама бура разрезана и удлинена на 400 мм, одновременно удлинен на 450 мм и карданный вал. В результате глубина бурения увеличена до 2,6 м.
Крапоное оборудование укреплено в передней части трактора с помощью съемной рамы на болтах. Грузоподъемная стрела установлена к проушинам с помощью пальцев. Стрела изготовлена из толстостенных стальных труб диаметром 60 мм, длиной 4,2 м. Она приводится гидроцилиндрами (от экскаватора Э-2621) от гидросистемы базового трактора. Грузоподъемность крана 1,8 т. Для устойчивости машины на шасси установлен балласт (чугунная плита) массой 1 т.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: