ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ). ENDURANCE «ГОРЯЧИЙ ЛЁД»




ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ)

ENDURANCE «ГОРЯЧИЙ ЛЁД»

Г. Йошкар-Ола

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Endurance представляет собой соревнование с продолжительным заездом на

выносливость, с одновременным стартом всех участников на автомобилях,

подготовленных по единым Техническим требованиям (далее – ТТ).

1.2. Данное соревнование проводится в целях повышения

водительского мастерства, удовлетворения зрительского интереса к

автомобильным дисциплинам технических видов спорта, пропаганды здорового

образа жизни и безопасного вождения автомобиля.

1.3. Место проведения – автодром «Горячий Лёд», город Йошкар-Ола, Республика

Марий Эл.

1.4. Официальная группа мероприятия ВКонтакте: https://vk.com/autodrom12

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОНКИ

2.1. Продолжительность – 60 минут;

2.2. Максимальное число экипажей – 15;

2.3. 1 обязательный пит-стоп продолжительностью не менее 2 минут;

2.4. Старт гонки – одновременный, с места;

2.5. Расстановка экипажей на старте – согласно итогам квалификации.

ЭТАПЫСОРЕВНОВАНИЙ

3.1. Чемпионат состоит из 3 этапов. Количество этапов может быть изменено

Организатором исходя из погодных условий и количества заявленных участников.

3.2. Даты проведения этапов будут публиковаться на странице мероприятия ВКонтакте: https://vk.com/autodrom12 не позднее, чем за 2 недели до проведения этапа.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕМПИОНАТА

4.1. Организатор Чемпионата осуществляет финансирование Чемпионата за счет

добровольных взносов, пожертвований, спонсорской помощи, взносов

участников, средств рекламодателей, которые перечисляются на расчетный счёт

организатора этапа.

4.2. Организатор Чемпионата выполняет также функции коллегии спортивных

комиссаров Чемпионата, c целью принятия окончательных решений по всем

вопросам применения в Чемпионате спортивной регламентации.

4.3. Решения спортивных комиссаров этапов могут быть пересмотрены только в

порядке апелляции.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКИПАЖАМ

5.1. Экипаж может состоять как из одного, так и из двух участников. Если участников двое, то их смена в ходе гонки обязательна.

5.2. Стартовый взнос уплачивается экипажем.

5.3. Водитель, принимающий участие в Чемпионате, должен обладать водительским удостоверением категории «В», а также регистрацией на территории Российской Федерации.

5.4. Решение об участии водителей младше 18 лет принимается Организатором в

частном порядке.

5.5. Каждый участник, желающий участвовать в Гонке, должен подать заявку

секретарю Чемпионата и оплатить единовременный заявочный взнос, до начала

Административных проверок.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ

6.1. Автомобили: ВАЗ-2101-07, ИЖ/АЗЛК/Москвич 412-2126 и их серийные

модификации с различными типами кузова с двигателем рабочим объёмом до 1.8

литра включительно.

6.2. Двигатель – ВАЗ, УЗАМ, когда-либо устанавливавшиеся в указанные в допущенные автомобили. Допускается установка 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ (2108-21127) объёмом не более 1,6 литра.

6.3. Трансмиссия – разрешены только серийные коробки передач (ряды передач) и

главные передачи ВАЗ или ИЖ/АЗЛК/Москвич.

6.4. Подвеска – должна быть сохранена принципиальная схема подвесок.

6.5. Безопасность – обязательным является наличие исправных ремней безопасности водителя и пассажира, шлема (открытого или закрытого типа).

6.6. Электрооборудование – должны иметься и работать: габаритные огни, ближний и дальний свет, указатели поворотов, стоп-сигналы, задние ПТФ, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, звуковой сигнал.

6.7. Шины – любые шипованные шины для дорог общего пользования. Запрещено

химическое воздействие на резину и любая доработка шипов. Разрешена дошиповка ремонтными шипами в штатные посадочные места.

6.8. На автомобилях должны быть размещены выдаваемые Организатором стартовые номера, а также обязательная рекламная продукция от партнеров мероприятия.

6.9. При каждом выезде на гоночную трассу необходимо использование застёгнутого шлема и ремня безопасности.

6.10. На время проведения соревнования автомобили должны быть оборудованы

буксировочными петлями в передней задней частях автомобиля, если это

предусмотрено конструкцией.

6.11. Более подробные технические требования к автомобилям приведены в

Приложении 1.

 

ЗАЯВКИ И ВЗНОСЫ

7.1. Все экипажи, желающие участвовать в соревнованиях, должны подать соответствующую заявку. Местом проживания водителя считается населенный пункт, где он зарегистрирован по месту жительства.

7.2. За участие в соревнованиях каждый экипаж уплачивает стартовый взнос в размере: 2000 рублей.

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ

8.1. Административные проверки – проверки, выполняемые до выезда экипажа на

первую тренировку, согласно официальному расписанию соревнований.

8.2. На Административных проверках Экипаж должен предоставить автомобиль для проверки Техническому комиссару.

8.3. Присутствие хотя бы одного из членов Экипажа на административных проверках - ОБЯЗАТЕЛЬНО.

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАЕЗДЫ

9.1. Каждый водитель имеет право на одну тренировку продолжительность 15 минут. Если экипаж состоит из двух пилотов, то второй пилот участвует в следующей тренировочной сессии.

9.2. Порядок выезда на тренировочный заезд экипажи выбирают самостоятельно.

9.3. В ходе тренировочных заездов контактная борьба СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА.

КВАЛИФИКАЦИЯ

10.1. Квалификация состоит из 1 полного круга. Старт – с места, финиш – ходом. Если экипаж состоит из двух пилотов, то они самостоятельно выбирают одного участника квалификации.

10.2. Порядок выпуска на квалификацию – согласно стартовым номерам, по

возрастанию.

10.3. Хронометраж производится ручным секундомером с точностью до 0,1 сек.

 

Соревнование

11.1. Старт соревнования осуществляется с места по отмашке стартовым флагом.

11.2. Очная борьба пилотов в ходе гонки допускается и приветствуется. При этом

контакты между автомобилями пилотов не одобряются. Умышленный контакт или выталкивание автомобиля соперника ЗАПРЕЩЕНЫ.

 

11.3. Началом обгона соперника считается пересечение осью передних колес

атакующего пилота оси задних колес обороняющегося пилота (“заезд в базу

соперника”). В этом случае обороняющийся пилот не имеет права закрывать

(блокировать) траекторию атакующего пилота, так как это заведомо приведет к

столкновению. Атакующий пилот должен оставить место обгоняемому с внешней

части поворота, если тот смог остаться у него “в базе”. При борьбе за позицию на

прямом участке трассы обороняющийся пилот имеет право лишь один раз

сместиться с траектории, защищая позицию. Любой пилот, возвращающийся на

гоночную траекторию, защищавший ранее свою позицию, должен оставить как

минимум 1 ширину автомобиля между собой и краем трассы на входе в поворот.

11.4. В ходе соревнований экипаж обязан совершить хотя бы 1 обязательный пит-стоп продолжительностью не менее 2 минут, в ходе которого экипажи из 2 человек производят смену пилота. Временем пит-стопа считается время, в течение

которого автомобиль неподвижен. Время и продолжительность пит-стопа пилоты

должны контролировать самостоятельно. Максимальная скорость на пит-лэйне –

30 км/ч. При выезде с пит-лэйна пилот не имеет преимущества перед участниками

на гоночной трассе и должен следовать указаниям выпускающего маршала.

11.5. В ходе соревнования маршалами на различных участках трассы может быть показан жёлтый флаг, означающий опасность не следующем участке трассы. Зона действия флага – до опасного места (вылетевший автомобиль участника) или до

следующего маршала с зелёным флагом. Обгон в зоне жёлтого флага ЗАПРЕЩЁН.

11.6. При вывешивании красного флага выпускающим маршалом соревнования, останавливается отсчёт времени соревнования. Увидев красный флаг, экипажи должны снизить скорость, закончить круг и свернуть на пит-лэйн, обгоны в этот момент ЗАПРЕЩЕНЫ. После того, как все экипажи покинут трассу, а также будет устранена причина остановки, соревнование возобновляется по сигналу выпускающего маршала.

11.7. Пит-стоп при условии действия красных флагов запрещён. Если в момент

появления красного флага участники выполняли свой обязательный пит-стоп, то

им запрещается выезжать на трассу и догонять пелотон. Таким образом, при

рестарте соревнований эти участники выезжают на старт перед остальными экипажами.

11.8. При вылете с трассы и невозможности дальнейшего продолжения движения пилот обязан заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и оставаться в машине до приезда эвакуатора. Если вылетевший автомобиль расположен на траектории движения, то гонка останавливается, автомобиль вытаскивается, после чего пилот имеет возможность продолжить соревнование.

Если автомобиль участника вылетел за пределы трассы или находится вне гоночной траектории, то соревнование не останавливается, а решение об эвакуации и дальнейшем участии автомобиля принимается главным судьёй соревнований.

11.9. Продолжительность соревнований – 60 минут плюс 1 круг.

11.10. Финиш соревнований осуществляется по отмашке клетчатого флага. После финиша экипажи должны сбросить темп, проехать полный круг и вернуться в стартовый накопитель.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

12.1. Результат экипажа – это количество пройденных им кругов в ходе соревнования. Побеждает экипаж, проехавший максимальное количество кругов за вычетом штрафных кругов.

12.2. При равенстве количества пройденных экипажами кругов учитывается порядок финиша, экипаж, финишировавший ранее, получает преимущество.

12.3. Итоговый протокол результатов соревнований составляется с учётом пенализации для каждого экипажа.

12.4. При сложных условиях проведения гонки или при наличии существенных

разногласий между участниками подведение итогов может осуществляться не

сразу, а после устранения всех разногласий.

ПЕНАЛИЗАЦИЯ

13.1. Фальстарт -1 круг.

13.2. Обгон под жёлтыми флагами -1 круг.

13.3. Несоблюдение правил обгона -1 круг.

13.4. Игнорирование красного флага - 2 круга.

13.5. Умышленный контакт - ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ.

13.6. Опасное поведение на трассе, парк стоянке, территории соревнований - ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ.

13.7. Покидание автомобиля при вылете с трассы до приезда эвакуатора - ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ.

13.8 Нахождение пассажиров в салоне автомобиля (кроме штурмана) - ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ.

 

ПРОТЕСТЫ

14.1. Всем экипажам рекомендовано иметь в автомобиле видеокамеру или

видеорегистратор для записи хода соревнований.

14.2. Протесты могут быть поданы Главному судье до подведения официальных

результатов соревнования.

14.3. Рассмотрение протестов происходит публично, при участии всех пилотов.

14.4. Если для рассмотрения протеста требуется имеющийся у участников

видеоматериал, то публикация результатов гонки откладывается до завершения

рассмотрения данного материала и вынесения итогового решения по протесту.

БЕЗОПАСНОСТЬ

15.1. Соревнования проводятся на закрытой специально подготовленной трассе вне дорог общего пользования.

15.2. Организатор обеспечивает безопасность третьих лиц (путем ограждений,

оцепления, громкоговорящей связи и т.п.).

15.3. Организатор этапа может предусматривать иные меры безопасности, исходя из конкретных условий.

15.4. При подъезде к зачетной трассе и отъезде от нее участники обязаны

руководствоваться требованиями ПДД и максимально обеспечивать безопасность

других участников и третьих лиц.

15.5. Организатор и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и

моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб,

причиненный в ходе соревнований. Ответственность возлагается на непосредственных виновников инцидентов.

15.6. Любые тренировки вне зачетной трассы в зоне соревнований запрещаются.

15.7. Присутствие в салоне второго участника (штурмана), допускается при условии наличия у него шлема.

15.8. Непреднамеренные контакты между автомобилями участников в ходе гонки

расцениваются как гоночный инцидент, участники которого не несут никакой

ответственности друг перед другом. Исключение составляют инциденты,

расцененные главным судьёй как преднамеренные.

СТРАХОВАНИЕ

16.1. Организаторы не несут ответственность за страховые случаи пилотов при аварии, во время соревнований и тренировочных заездов.

16.2. Каждому участнику рекомендовано иметь спортивную медицинскую страховку от несчастного случая на сумму не мене 50 000 рублей и российский полис обязательного медицинского страхования (для российских участников).

16.3. Организатор не несет ответственность за ущерб, причиненный автомобилю,

аксессуарам и запасным частям вследствие аварии, пожара и других причин.

16.4. Вне требований, указанных в Спортивном Кодексе РАФ, пилоты своим участием в соревновании отказываются подавать апелляционную жалобу против

организаторов, их представителей и агентов в арбитраж или суд за любые

повреждения, за которые они могли бы быть ответственными в случае всех

действий и опущений со стороны организаторов, их представителей или агентов в

пунктах данных регламентов или ставшие результатом их действий.

НАГРАЖДЕНИЕ

17.1. По итогам гонки награждаются участники, занявшие 3 первых места.

17.2. Победители награждаются медалями, грамотами, а также призами от спонсоров соревнований.

Приложение 1

Технические требования к автомобилям класса «Endurance»

1. Общие положения

1.1. Данные требования распространяются на автомобили класса Endurance, на зимний сезон 2018года. В дополнение к обязательным требованиям указан перечень разрешенных доработок различных узлов и агрегатов автомобиля. Все остальные доработки, не входящие в данный перечень, запрещены.

1.2. Серийная деталь – деталь, выпускающаяся или когда-либо выпускавшаяся для данного семейства автомобилей, имеющая официальный каталожный номер и доступная в свободной продаже.

2. Обязательные требования к автомобилям

2.1. Автомобили: ВАЗ-2101-07, ИЖ/АЗЛК/Москвич 412-2126 и их серийные модификации с различными типами кузова с двигателем рабочим объёмом до 1,8 литра включительно.

2.2. Двигатель – ВАЗ, УЗАМ, когда-либо устанавливавшиеся в указанные в п 2.1 автомобили. Допускается установка 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ (2108-21127) объёмом не более 1,6 литра.

2.3. Трансмиссия – разрешены только серийные коробки передач и главные передачи ВАЗ или ИЖ, выбор альтернативных передаточных чисел возможен только из серийно выпускаемых компонентов.

2.4. Подвеска – должна быть сохранена принципиальная схема подвесок.

2.5. Безопасность – обязательным является наличие исправных ремней безопасности водителя и пассажира, шлема (открытого или закрытого типа).

2.6. Электрооборудование – должны иметься и работать: габаритные огни, ближний и дальний свет фар, указатели поворотов, стоп-сигналы, задние ПТФ, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, звуковой сигнал.

2.7. Рекомендовано применение главного выключателя электрооборудования, исключающего образование искр. Выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор, генератор, фары, звуковой сигнал, зажигание, прочие электроприборы и т.д.

Должен быть обеспечен доступ к этому выключателю водителем, нормально сидящим на своем рабочем месте и пристегнутым ремнями безопасности.

2.8. Рекомендовано использование функционирующего наружного привода выключателя электрооборудования. Наружный привод выключателя должен быть установлен под лобовым стеклом либо на любой внешней кузовной части автомобиля. Для его размещения допускается минимально

необходимая доработка кузова. Наружный привод выключателя должен быть обозначен красной молнией в голубом треугольнике с белым кантом. Каждый кант треугольника должна быть длиной не менее 12 сантиметров.

2.9. Шины - разрешается применение только шин, сертифицированных для дорог общего пользования. Шины не должны иметь механических повреждений. Запрещено химическое воздействие на резину и доработка шипов. Разрешена дошиповка ремонтными шипами в штатные посадочные места.

3. Разрешённые доработки автомобилей.

3.1.Кузов: Не допускается отсутствие одного или нескольких внешних элементов кузова, таких как передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, стекла, бампера.

3.1.1. Облегчение за счёт удаления виброшумоизоляции и неиспользуемых кронштейнов. Облегчение дверей разрешается только при наличии каркаса безопасности.

3.1.2. Усиление кузова (добавление материала, дополнительная проварка сварных швов).

3.1.3. Установка болтовых растяжек и распорок.

3.1.4. Замена бамперов на серийно выпускающиеся аналоги, частичное удаление

декоративных элементов бамперов с сохранением основы бампера;

3.1.5. Заполнение бамперов и их усилителей монтажной пеной для повышения их

энергоёмкости.

3.1.6. Замена всех стёкол кроме лобового, на прозрачный пластик толщиной не менее 3мм.

3.1.7. Рекомендуется оклейка стёкол фар прозрачной плёнкой для уменьшения количества осколков.

3.1.8. Подгибание кромок колёсных арок внутрь (или обрезка кромок) для устранения затирания колёс. Разрешена установка пластиковых расширителей- «фендеров».

3.1.9.Балласт - для увеличения веса автомобиля допускается применение одного или нескольких балластных грузов при условии, что они представляют собой прочные и единые блоки, размещенные внутри автомобиля на полу салона или багажника. Балласт должен быть надежно закреплен к кузову автомобиля, болтовым соединением с резьбой минимум м10, минимальное количество

болтов 2, масса каждого элемента на крепление не должен превышать 50кг.,

место крепления болтов к кузову должно быть усилено металлическими пластинами минимальной толщиной 2мм., и минимальной площадью 10 квадратных см.

3.1.10. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксировочные проушины.

3.1.11. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки автомобиля из-за пределов трассы, а также буксировки повисшем на снежном бруствере автомобиля. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин. Буксировочные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона (красным, оранжевым или желтым) цветом. При расположении проушин снизу автомобиля, на бамперах или спойлерах, таким же цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.

3.2.Безопасность:

3.2.1. Установка болтового или вварного каркаса безопасности (настоятельно

рекомендуется!).

3.2.2. В автомобилях допускается использование стандартных сидений или установка спортивных сидений. В случае если для крепления сидений не использованы штатные места крепления, сидения должны быть надежно зафиксированы.

3.2.3. В автомобилях обязательно использование стандартных ремней безопасности или установка спортивных ремней состоящие из двух плечевых и одной поясной лямки. Точки крепления на кузове: для поясной лямки - две; для плечевых лямок - две или, возможно, одна, симметричная относительно сиденья.

Установка многоточечных ремней безопасности обязательна при установке

спортивного сиденья. Допускается использование б/у ремней и ремней с

просроченной омологацией, если они не имеют повреждений и надрывов.

3.3.Салон, багажник:

3.3.1. Облегчение путём удаления виброшумоизоляции, обшивок и сидений.

3.3.2. Замена обшивок передних и задних дверей на пластиковые панели толщиной не менее 4 мм или на алюминиевые толщиной не менее 2 мм, при условии сохранения функций внутренних и наружних ручек открывания и блокировки дверей и сохранении возможности опускания стёкол.

3.3.3. Доработки отопителя и системы вентиляции без их полного удаления.

3.3.4. Установка спортивного руля с другим диаметром и вылетом, при условии

использования оригинального переходника или крепления.

3.3.5. Изменение положения рулевой колонки при сохранении штатных точек

крепления. При установке каркаса безопасности допускаются дополнительные точки крепления к поперечной трубе каркаса.

3.4.Двигатель:

3.4.1. ШПГ – свободная при условии использования серийных компонентов. Разрешено облегчение деталей.

3.4.2. ГБЦ – повышение степени сжатия, доработки каналов, замена распредвалов.

3.4.3. Система питания – свободная. Запрещена установка многодроссельного впуска, турбин или компрессоров;

3.4.4. Выпуск – свободный. Разрешается выводить выхлопную трубу за заднюю ось автомобиля или под порог.

3.5.Трансмиссия:

3.5.1. Перенос рычага кпп. Пристёгнутый пилот должен иметь возможность включать все передачи.

3.5.2. Установка самоблокирующегося дифференциала;

3.5.3. Заваривание сателлитов свободного дифференциала.

3.6.Подвеска:

3.6.1. Изменение кинематики работы подвесок;

3.6.2. Установка дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости;

3.6.3. Увеличение выворота передних колёс.

3.7.Колёса:

3.7.1. Установка проставок для расширения колеи.

3.7.2. Замена болтов крепления колес шпильками с гайками. Все колеса должны быть надежно закреплены колесными гайками/болтами. Наличие незакрученных или обломанных колесных шпилек – недопустимо.

3.7.3. Применение дисков с нестандартным вылетом (в т.ч. совместно с колёсными проставками) при условии, что при взгляде сверху колёса не выступают за верхние точки колёсных арок.

3.7.4. Установка камер в колёса (рекомендуется).

3.8.Тормоза:

3.8.1. Тормозные механизмы свободные при условии применения серийных

комплектующих ВАЗ/ИЖ/Москвич.

3.8.2. Изменение схемы тормозных контуров.

3.8.3. Установка гидравлического ручного тормоза.

3.8.4. Установка регулятора давления задних тормозов.

3.9.Электрооборудование:

3.9.1. Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумулятора. При этом допускаются доработки кузова, как то:

сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приваривание дополнительных проушин для закрепления аккумулятора.

3.9.2. Допускается перенос аккумуляторов со штатных мест расположения. Аккумулятор может быть размещен в салоне позади сиденья водителя или багажнике автомобиля. Аккумулятор должен быть прикреплен к кузову с использованием металлического гнезда (площадки) и двух металлических

скоб с изоляционным покрытием, прикрепленных к основанию с помощью болтов (винтов). Аккумулятор, расположенный в салоне (даже если это штатное расположение), должен быть закрыт пластиковым кожухом, предохраняющим от утечек электролита и закрепленным независимо от аккумуляторной батареи.

3.9.3. Допускается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки между багажником, багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отверстия.Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены. Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.

3.9.4. Допускаются необходимые доработки жгутов для подключения Главного выключателя электрооборудования.

3.9.5. Пучки проводов, располагаемые в салоне, должны быть заключены в защитные оболочки, препятствующие их повреждению.

3.9.6. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.

3.9.3. Установка видеорегистратора (рекомендуется);

3.9.4. Любые изменения схемы электропроводки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: