Уважаемые сургутяне вы согласны с нашими предложениями?




• Да, согласен проезд на автобусе должен стоить 25 рублей 93.8 % (1 784 голоса)

• Нет, не согласен 4.15 % (79 голосов)

• Мне все равно 2.05 % (39 голосов)

https://vk.com/wall-148935381_2395?w=poll-148935381_319290420

 

Кроме того, считаем в ХМАО-Югре для всем льготным категориям граждан без исключения необходимо выдавать социальные «Карты горожанина» дающие право на бесплатный проезд в транспорте. Также требуем ввести запрет на высадку детей-безбилетников до 16 лет из транспорта. При этом освободить его родителей или иных законных представителей от оплаты за ребенка административного штрафа, так как эта мера направлена против малообеспеченных семей (семьи с высоким достатком передвигаются по округу на автомобилях класса люкс).

 

6. Домашний детский сад

Это позволит разгрузить детские сады от очередности, во-первых. Во-вторых, домашний детский сад (по аналогии с детскими домами) обойдется бюджету в несколько раз дешевле детского сада. В-третьих, в силу своей индивидуальной специфики, многодетные семьи бывает действительно вынуждены не посещать детский сад, а их места в детсаду «простаивают». В Омске введена хорошая практика домашнего детского сада.

6.1. Необходимо предусмотреть альтернативную возможность «домашнего детского сада» многодетным семьям (безадресно).

6.2. Если многодетная семья выбирает альтернативу детского сада, то места нескольким детям должны предоставляться в одном в детском саду по месту жительства или по месту работы родителей (без ожидания новой очереди при переходе из сада в сад), так как иначе придётся тратить время семьи на объезд большого числа образовательных организаций (4-5, а то и больше по всему городу).

6.3. Если многодетные семьи меняют место жительства или работы, то нужно предусмотреть механизм предоставления мест в том детском саду, где будет ближе многодетной семье (без ожидания новой очереди при переходе из сада в сад).

6.4. Разрешить старшим детям многодетных семей, по особому доверию их родителей, разрешать забирать малышей из садика.

(Нужно учитывать, что дети в многодетных семьях сильно отличаются от своих сверстников по воспитанию, чувству долга и т.д.)

Пункты 6.1-6.4 важны, т.к после воспитания в многодетной семье (разновозрастности детей и большего воспитательного опыта родителей многодетных семейств) дети входят в социальную среду уже социализированными, развитыми, знают как себя вести и ничего не теряют от воспитания дома.

 

7. Коммунальные услуги

7.1. Необходимо на региональном уровне проработать механизм по компенсации за жилищно-коммунальные услуги многодетным семьям, чтобы их производить по фактически произведенным за них расходам, а не по нормативам. (см. пункт 15.5).

7.2. Нововведения с 1.10.2018 по ТБО нарушают права многодетных семей. Например, теперь многодетным семьям с 5 детьми и проживающим в частном доме в месяц начисляется 1400 рублей, а компенсации подлежит только 500,82 рубля и то по заявительному принципу. Фактически по новым правилам траты, требуемые АО «Югра-Экология» с бюджетов многодетных семей, возросли минимум в три раза, по сравнению с предшествующими. Многодетные семьи очень обеспокоены, им уже за четыре месяца (октябрь-январь) предъявлены к оплате кругленькие суммы.

7.3. Необходимо исключить не работающих несовершеннолетних детей от начисления по коммунальным платежам за ТБО.

 

8. Категории многодетных семей.

Нужно понимать, что три, пять и десять детей в одной семье - это совсем разные категории многодетности! И их следует поддерживать по разному, с приоритетом поддержки 5-детных, больше чем 3-детных, и с еще большей - 10-детных.

Должны быть отдельные наборы дополнительных мер, отдельная господдержка, пятидетных семей, семидетных и десятидетных, по сравнению с тем, что сейчас уже имеют трехдетные.

 

9. Пересмотреть программу переселения из балочных массивов в части предоставления земельных участков на расселяемых территориях расселяемым многодетным семьям, состоящим в очереди на землю, при наличии их желания.

 

10. Проезд к месту отдыха и обратно

10.1. Нужно предусмотреть оплату проезда для всех членов многодетных семей (безадресно и без иных подзаконных ограничений), поскольку в некоторых организациях на проезд к месту отдыха и обратно выделяются суммы, которых едва хватает оплатить проезд только на 1-2 человека большой семьи.

10.2. Необходимо снять все подзаконные ограничения, установленные на денежные выплаты на проезд детям из многодетных семей, предусмотренные региональным законодательством (при условии выделения путевок соответствующими департаментами Югры, при отдыхе ребенка в санатории). Из-за этих условий многие многодетные фактически не пользуются этой льготой. Ведь в санатории один день отдыха многодетной семьи обходится от 8-10 тысяч рублей в день и выше, что не реально для многодетной семьи, да и единовременное выделение департаментами Югры путевок всем детям многодетной семьи, чтобы семья смогла отдохнуть всей семьей, тоже не реально. Более того, пребывание в санатории тоже только с 4 лет, что автоматически не дает многодетной семье отдыхать в санатории из-за наличия в семье детей до 4 лет, что тоже откладывает пользование этой льготой на долгие годы, в т.ч. и из-за рождения в семьях детей еще.

10.2. Необходимо предусмотреть ежегодную оплату проезда многодетной семьи к месту отдыха и обратно, так как у многодетных родителей нет возможности оплачивать проезд по территории РФ по тем тарифам, которые выставляют авиа-, авто- или ж/д перевозчики, предоставляющие услуги на территории РФ.

 

11. Земельные участки

11.1 Земельные участки нужно предоставлять всем многодетным семьям без исключения, в короткий срок (до года), не зависимо от наличия жилой площади и безадресно. Наличие земли ставит многодетную семью в условия самообеспечения, дает перспективу решить жилищный вопрос и расширения, создает условия закаливания, здоровья и правильного воспитания, приучения детей к труду, а главное повышает эффективность тайм-менеджмента многодетной семьи процентов на 80 (высвобождает время, по опыту всех многодетных, проживающих в частных домах и котеджах).

12. Пособие на подготовку к школе

12.1. Пособие на подготовку к школе необходимо установить всем многодетным семьям – безадресно. Адресная выплата этого пособия не достаточна, даже с коэффициентом 1,5 и ущемляет положение безадресных многодетных семей, которые тоже живут довольно скромно. Ведь фактически на подготовку ребенка к школе, например, в Ханты-Мансийске у родителей выходит сумма от 38 до 56 тысяч рублей (без приобретения теплой одежды, трат на спорт и допобразование). На сегодня в Югре безадресные многодетные не получают от государства помощь на приобретение школьной формы и подготовку детей к школе, меру, установленную федеральным законодательством.

13. Жилищные субсидии

13.1. Субсидии на приобретение жилья семьям, ставшим многодетными, необходимо выделять без ограничения по возрасту, установленного насгодня молодым семьям.

13.2. Жилищные субсидии нужно выделять многодетным семьям первоочередно и в короткие сроки (в течении года с момента регистрации соответствующего заявления).

13.3. Необходимо проработать вопрос о льготоной ипотеке многодетным семьям.

14. Популяризация ценности многодетной семьи

Об этом ставит вопрос и Общественная палата РФ, сенатор А.В. Кутепов.

Нужно учитывать, что у малодетных семей есть материальные преимущества, в этих легче обеспечить более высокий уровень бытового комфорта. В многодетных семьях больше преимуществ морального и педагогического плана, более высокий уровень воспитания личной ответственности и конкурентоспособности, коммуникабельности и т.д. (Достаточно вспомнить Менделеева Д.И.).

14.1. Необходимо проработать механизм популяризации ценности многодетной семьи в Югре.

14.2. Проведение крупномасштабного регионального фотоконкурса о счастье многодетных семей (во всех детских и взрослых поликлиниках, детских садах и школах, крупных торговых точках). Это необходимо для того, чтобы показать обществу, что 1-2 ребенка это не предел, и для профилактики склонения мужчинами своих жен к абортам.

14.3. Искоренять агрессивность по отношению к многодетным матерям, решившим посвятить свою жизнь рождению и воспитанию детей – у некоторых врачей (гинекологов) и, к сожалению, некоторых чиновников.

 

15. Денежные пособия

15.1. Ввести выплаты многодетным матерям (отцам) за вклад в демографическую безопасность - не зависимо от доходов и занятости (по аналогии с приемными/фостерными семьями, получающими зарплату по 15 тысяч рублей в месяц на каждого родителя в Югре) в размере по 15 тысяч рублей обоим родителям.


15.2. Необходимо увеличить ежемесячное денежное пособие, выплачиваемое на ребенка из многодетной семьи до уровня приемных/фостерных семей в размере 25-32 тысяч рублей в зависимости от возраста (сейчас это пособие составляет 570 рублей). Нужно сказать, что это пособие в 44-56 раз меньше пособия, выплачиваемого приемным/фостерныи семьям в Югре (25-32 тысячи ежемесячно на одного ребенка в зависимости от его возраста).

 

16. Вопросы многодетных семей, необходимые для вынесения на федеральный уровень:

16.1. Пожизненный статус многодетной семьи. Такой подход, например, автоматически решит жилищные проблемы многодетных, связанные с коммерческим и другим наймом.

16.2. Запрет использования критериев нуждаемости в отношении многодетных семей.

16.3. Включение декретных отпусков и периодов по уходу за ребенком многодетных матерей (или отцов) в трудовой стаж.

16.4. Пенсионный возраст для многодетных отцов (в семьях, где рождены 5 и более детей) оставить прежним и не повышать. Такие отцы, в отличии от их современников, впустили в свои семьи детей, достойно их воспитали, дали государству и обществу трудолюбивых, мотивированных граждан, большего количества налогоплательщиков (чем другие современники), они внесли огромный вклад в снижение и преодоление угрозы национальной безопасности/демографического коллапса, заслужили – в отличии от многих своих современников. Эта мера послужит примером для многих современных отцов и станет стимулом для эмоционального принятия и рождения в их семьях большего количества детей.

16.5. Компенсацию за жилищно-коммунальные услуги многодетным семьям необходимо производить по фактически произведенным за них расходам, а не по нормативам как это делается сейчас. Потому-что, в таком случае фактически компенсируется сумма на много меньше, чем это оглашено законом и, таким образом, не компенсируется 50% фактических коммунальных расходов многодетных семей.

Согласно ст. 1 Жилищного кодекса РФ оплачивать 50 % коммунальных услуг не от фактически понесенных затрат, а от нормы на человека. Во всех домах и квартирах установлены счетчики и расчет и оплата коммунальных услуг берется не от норматива, а от фактически потраченных ресурсов (газ, электроэнергия, вода, канализация), исключение составляет только вывоз и утилизация отходов расчет которой производится от количества членов семьи. Орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством РФ, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, теперь не допускается.

16.6. Необходимо исключить не работающих несовершеннолетних детей от начисления по коммунальным платежам за ТБО, а также запретить с них брать деньги за выдачу любых справок (например, в Росреестре, БТИ и др. ведомствах выдача справок зависит от оплаты за каждого члена семьи и именно с многодетных семей выходит очень большая сумма).

 

16.7. Особого внимания требует вопрос по исключению критериев нуждаемости по отношению к многодетным семьям:

Нужно полностью исключить критерий нуждаемости для многодетных семей и внедрить практику предоставления мер социальной поддержки вне зависимости от уровня дохода многодетных семей, обеспечив все многодетные семьи поддержкой. При существующем уровне социальной поддержки и предоставления адресной поддержки малоимущих семей, правительством РФ и ХМАО-Югрой охвачены только те семьи, в которых уровень дохода не превышает минимальный уровень потребительской корзины. То есть фактически поддерживаются и поощряется многодетные, которые не хотят или не имеют возможности повысить свой социальный статус. А те семьи, в которых родители работают, платят социальные отчисления/налоги, они остаются без мер социальной поддержки и живут скромно.

Сбор, необходимых справок, для подтверждения критерия нуждаемости, дающего многодетной семье право пользоваться теми льготами и пособиями, которые и установлены многодетным семьям, унизителен для многодетных семей и занимает уйму времени, часто он длится на протяжении нескольких месяцев, чтобы «наконец-то» подтвердить этот статус, когда-то поимев доход на несколько копеек меньше чем был и став «малоимущими». Так многодетные семьи вынуждены ежемесячно собирать справки в разных местах, снова и снова ежемесячно стоять в очередях на подтверждение этого злобного статуса, им из-за превышения небольшой суммы снова и снова отказывают, по факту – не помогая и не поддерживая, считая их «достаточно» богатыми.

Поддержка многодетных семей ни коим образом не должна зависеть от уровня дохода семьи, а должна быть ориентирована на ребенка, учитывая его возрастные потребности – по примеру выплат на детей в приемных/фостерных семьях или выплат материнского капитала (причем дающего только при рождении второго ребенка, а не последующих после второго детей). На сегодняшний день родителям из многодетных семей для обеспечения жизненно-необходимых и социальных потребностей своих детей необходимо работать на двух и более должностях/работах, что не очень хорошо сказывается на воспитании молодого поколения, когда родители постоянно на работе, не хватает времени на общение и воспитание детей.

Асоциальные семьи, а также семьи недавно прибывшие на территорию Российской Федерации поддерживаются государством гораздо больше, чем свои многодетные коренные семьи. Ведь для того, чтобы социальные выплаты были назначены, достаточно справки о том, что доход не превышает минимального уровня - то есть можно не работать, оформить бизнес не пенсионеров, вести асоциальный образ жизни, или работать неофициально и получать выплаты от государства. В то время как семьи, официально работающие, разрываются между семьей и работой, вынуждены доказывать и подтверждать справками о доходах. Кроме того, что времени и возможностей на сбор данных справок у работающих семей просто нет, да и собрав эти справки, заплатив за выдачу каждой определенное количество рублей и потратив кучу нервов и времени, многодетные родители зачастую получают новый ежемесячный отказ в свиязи превышением совсем незначительного и часто копеечного уровня дохода.

Считаем данный факт недопустимым. Если родители работают и стараются обеспечить и воспитать своих детей трудолюбивыми, порядочными и заботятся о будущем своей страны, то именно такие семьи необходимо поддерживать и стимулировать на рождение детей и воспитание здоровых и патриотичных граждан РФ.

 

С уважением, Исполняющий обязанности председателя НКО «Большая семьЯ», Беззубова Ирина Николаевна

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: