III. Теоретическая часть.




Редактор презентаций. Графические редакторы.

 

Цели урока:

Образовательные:

  • помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций.
  • расширить знания учащихся о кодировании графической информации;
  • познакомить со способом кодирования растровых изображений в компьютере;
  • познакомить с различными форматами растровых изображений и растровыми редакторами;

Воспитательные:

· воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающие:

  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.

 

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)
  2. Актуализация знаний. (5 мин)
  3. Теоретическая часть. (15 мин)
  4. Закрепление изученного материала (10 мин)
  5. Вопросы учеников. (5 мин)
  6. Итог урока. (2 мин)
  7. Д/з (2 мин)

 

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний.

Вы не раз слышали слово «мультимедиа». Как вы думаете, что оно означает?

Обсуждение ответов учеников.

На этом уроке мы познакомимся с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, мультимедийные презентации, программами для создания презентаций.

III. Теоретическая часть.

Исторически первым типом данных, для работы с которыми компьютеры изобрели, были числа.

В 50-е годы XX в. развитие новых типов данных шло по пути расширения числовых типов:

  • целые числа без знака;
  • целые числа со знаком;
  • действительные числа;
  • действительные числа повышенной точности.

Тогда же с помощью целых чисел начали кодировать символьную информацию, и компьютеры начали работать с текстами.

В 60-е годы объемы оперативной памяти и производительности процессоров увеличились достаточно, чтобы компьютеры могли начать работать с графикой — тогда целыми числами начали кодировать цвета отдельных точек изображения.

Значительно позднее (в 80-е годы) компьютеры стали оснащаться средствами для работы со звуком, тогда же появились и первые стандарты для цифрового кодирования звуков.

Дальнейшее наращивание мощности процессоров и объемов оперативной памяти позволило использовать компьютеры для хранения и обработки видеоинформации.

О современных компьютерах говорят как о мультимедийных устройствах.

Под словом мультимедиа понимают способность сохранения в одной последовательности данных разных видов информации: числовой, текстовой, логической, графической, звуковой и видео.

1. Растровая графика

Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, сканирования существующих на бумаге или фотопленке изображений и фотографий. Растровое изображение можно получить с использованием цифровых фото- и видеокамер. Можно создать на компьютере с использованием графического редактора.

Растровые изображения формируются из точек различного цвета(пикселей), которые образуют строки и столбцы, кроме того, они очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек (различного цвета) преобразуются в одну, поэтому «теряется» цвет точек, мелкие детали изображения становятся нечеткими, надписи деформируются. При увеличении изображения количество точек не увеличивается, а увеличивается их размер - мы получаем ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом (на увеличенном изображении пиксели «изображены» в виде квадратиков). Кроме того, растровый рисунок имеет большой вес, так как каждый пиксель «весит» 3 байта.

Вывод:

& При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну- теряется четкость мелких деталей

& При увеличении новым соседним точкам назначается одинаковый цвет, в результате чего появляется ступенчатый эффект

& Недостаток- большой информационный объем, т.к в памяти хранится код каждого пикселя.

2. Растровые графические редакторы.

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, сохранять их в различных растровых форматах. Кроме того, являются средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, так как:

o позволяют повышать качество изображений путем изменения цветовой палитры и цвета отдельного пикселя;

o повышают яркость и контрастность изображений;

o удаляют мелкие дефекты изображения (царапины, следы перегибов и т.д)

o позволяют преобразовать черно – белое изображение в цветное;

o использовать различные эффекты преобразования изображений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: