Этапы подготовки и защиты ВКР




№ этапа Наименование этапа и содержание работ Срок выполнения Ответственный/ участники Входящие документы
Определение темы ВКР
  1. Разработка и утверждение примерной тематики ВКР   Не позднее, чем за 9 месяцев до начала ГИА   Заведующий выпускающей кафедрой/кафедра/ обучающиеся   Протокол заседания кафедры
Ознакомление обучающихся со списком тем
Закрепление темы ВКР и руководителя за обучающимся Не позднее, чем за 8 месяцев до начала ГИА Заведующий выпускающей кафедрой/кафедра/ обучающиеся Протокол заседания кафедры/личные заявления обучающихся/ распоряжение деканата
Организация работы над ВКР
    2. Формирование задания ВКР и графика выполнения ВКР Не позднее 2-х недель после закрепления темы ВКР Руководитель ВКР/обучающийся Задание на ВКР/Протокол заседания кафедры
Проведение консультаций В течение всего периода выполнения ВКР Руководитель ВКР/обучающийся  
Предоставление текста ВКР руководителю Не позднее, чем за 6 недель до предзащиты Обучающийся/руководитель ВКР Текст ВКР
  Допуск к защите (предзащита)
  Подготовка отзыва руководителя Не позднее, чем за 1 месяц до защиты Руководитель ВКР Отзыв руководителя/Подпись на титульном листе
    3. Предзащита ВКР на кафедре Не позднее, чем за 1 месяц до защиты Заведующий выпускающей кафедрой/преподаватели/ руководитель ВКР/обучающиеся Текст ВКР/ Отзыв руководителя/ Справка о результатах проверки заимствования/ Протокол заседания кафедры
Решение о допуске к защите Не позднее, чем за 10 дней до защиты ВКР Руководитель ВКР/заместитель декана факультета по учебной работе Выписка из протокола заседания кафедры/Распоряжение о допуске
Передача ВКР и документации к ней в государственную экзаменационную комиссию Не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты Заведующий выпускающей кафедрой/руководитель ВКР Текст ВКР/ Отзыв руководителя
Защита ВКР
  4. Защита ВКР По решению ГЭК Члены государственной экзаменационной комиссии/руководитель ВКР/обучающийся Протокол заседания ГЭК по защите ВКР/Зачетная книжка (запись о защите и теме ВКР)
Хранение ВКР
    5. Передача ВКР (текст, электронная версия) сопутствующей документации на хранение В течение трех дней после защиты Секретарь ГЭК Картотека кафедры
           

 

После того как курсовая или ВКР полностью выполнена, студент сдает оформленную работу на кафедру. На ВКР научный руководитель оформляет письменный отзыв, который должен содержать оценку квалификационных навыков и способностей автора, обнаружившихся в ходе выполнения ВКР.

Для защиты курсовой работы письменный отзыв научного руководителя не требуется, по возможности, приветствуется его присутствие на самой защите. На защите работы (как курсовой, так и ВКР) студент должен выступить с кратким докладом.

Стиль «защитной речи» - это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Сравнительно редко употребляется форма первого и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного числа. Авторское «Я» как бы отступает на второй план.

Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость.

Смысловая точность - одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заключенной в тексте работы информации. Действительно, неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы, придать всему тексту нежелательную тональность.

Краткость - третье необходимое и обязательное качество «защитной речи», более всего определяющее ее культуру. Реализация этого качества означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора. Каждое слово и выражение служит здесь той цели, которую можно сформулировать следующим образом: как можно не только точнее, но и короче донести суть дела. Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть полностью исключены из текста выступления.

Студенту на выступление дается от 8 до 10 минут. Общая продолжительность защиты одной работы (курсовой и ВКР), включая сам доклад, вопросы, заслушивание отзыва научного руководителя – 30 минут.

Увеличить информативность выступления при жестком временном ограничении позволяет использование презентации. Наличие презентации является обязательным условием защиты как курсовой, так и ВКР. Расположив слайды в логической последовательности и ссылаясь на них по ходу выступления, защищающийся получает возможность не повторять изложенную в них информацию и позволяет лучше донести до комиссии наиболее важные сведения, дает членам комиссии возможность судить о способности студента структурировать информацию и использовать ее при анализе.

Доклад призван раскрыть существо, теоретическое и практическое значение результатов проведенной работы. В связи с тем, что у большинства членов комиссии нет возможности подробно ознакомиться с работой, выступление помогает им получить представление об уровне студента, о сути работы, ее главных достоинствах и сформулировать соответствующие вопросы. Выступление на защите дает возможность студенту показать свой интеллектуальный уровень и уровень своей профессиональной подготовки, то есть представить себя и свою работу с наиболее выигрышной стороны.

Доклад и слайды презентации позволяют защищающемуся студенту сфокусировать внимание комиссии на ограниченном круге проблем и, тем самым, избежать постановки членами комиссии неудобных для себя вопросов.

Конкретно в структурном отношении доклад можно разделить на три логически взаимосвязанные части.

Первая часть доклада кратко характеризует актуальность темы, цель, предмет, объект исследования, положения, выносимые на защиту.

Во второй, самой большой по объему части, защищающиеся в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, характеризует каждую главу работы. При этом особое внимание обращается на итоговые результаты и личный вклад студента. Отмечаются также критические сопоставления и оценки.

В заключительной части целесообразно перечислить общие выводы и собрать воедино основные рекомендации.

После выступления студента председатель и члены комиссии задают ему дополнительные вопросы по теме исследования. При этом студенту следует соблюдать корректность, тактичность, проявить известный интерес к сделанным замечаниям и заданным вопросам, выразить за них благодарность, а затем убедительно выразить свой взгляд, обращая основное внимание на аргументацию ответов. Если дополнительный вопрос не относится к теме исследования или не рассматривался в дипломной работе, студент должен в корректной форме уведомить об этом комиссию и при желании высказать свои мысли и соображения по заданному вопросу.

После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание комиссии. На этом заседании открытым голосованием, простым большинством голосов определяется оценка по итогам защиты работы.

Оценка по итогам защиты складывается как средняя от выставленных оценок каждым членом комиссии. В свою очередь, каждый член комиссии оценивает качество выступления (полнота раскрытия темы, логичность, убедительность выводов), ответы на вопросы (быстрота реакции; краткость, ясность и полнота ответа), качество презентации выступления, учитывая следующие критерии:

- актуальность темы и задач работы;

- обоснованность результатов и выводов;

- новизна полученных данных;

- личный вклад слушателя (студента);

- возможность практического использования полученных результатов.

Актуальность дипломной работы определяется тем, как ее автор выбрал тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, что характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность.

Обоснованность результатов и выводов определяется с позиций логичности в изложении и обсуждении собственных данных, их соответствия известным научным положениям и фактам, корректности использования методов исследований.

Новизна полученных данных определяется исходя из установления нового научного факта или подтверждения известного факта для новых условий, получения сведений, требующих дальнейшей проверки, адаптации известных методик для решения новых задач.

Личный вклад студента определяется степенью его самостоятельности при выборе темы, постановкой и реализацией задач планирования и проведения исследования, обработкой и осмыслением полученных результатов.

Важный и ответственный момент защиты работы – ответы на вопросы. Сразу после выступления слушателя члены комиссии вправе задавать вопросы. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите работы, не ограничивается.

Ответы на вопросы должны быть убедительными, теоретически обоснованными, а при необходимости подкрепленными цифровым материалом. Если требуется дополнительная информация, то студент может попросить уточнить вопрос или более подробно его разъяснить. Следует помнить, что при защите ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку выпускной квалификационной работы.

Оценивается работа по 5-и балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

План выполнения курсовой работы (по этапам)

№ п/п Наименование этапа Сроки выполнения Примечания
1. Ознакомление студентов с примерным перечнем тем курсовых работ (в перечне указываются предполагаемые руководители по каждой теме). Предложение студентами инициативных тем курсовых работ. Выбор темы курсовой работы. до 30 сентября  
2. Подача студентом личного заявления на написание курсовой работы на имя декана исторического факультета до 1 октября  
3. Закрепление темы за студентом приказом декана исторического факультета до 1 ноября  
4. Составление графика выполнения курсовой работы (совместно студент и руководитель) с учетом требований Положения и Методических указаний. до 1 ноября  
5. Изменение (уточнение) темы курсовой работы или замена руководителя (производится приказом декана исторического факультета на основании личного заявления студента с обоснованием причин). до 1 декабря Заявление студента должно быть подано не позднее 15 ноября.
6. Выполнение курсовой работы.   ноябрь – март  
7. Представление окончательного варианта курсовой работы руководителю в печатном и электронном виде. Март-апрель Если курсовая работа не представлена к указанному сроку, студент не допускается к её защите и у него образуется академическая задолженность, ликвидация которой проводится в первом семестре следующего учебного года.
8. Защита курсовой работы. Май-начало июня Если студент не явился на защиту курсовой работы по уважительной причине, ему предоставляется возможность защитить работу в другой день, в период, установленный для защиты курсовых работ. Если студент не явился на защиту без уважительной причины, у него образуется академическая задолженность, ликвидация которой проводится в первом семестре следующего учебного года.

* Сроки поэтапного выполнения курсовой работы могут быть изменены по личному заявлению студента (с указанием уважительных причин), подписанному руководителем и согласованному с деканом исторического факультета.


Приложение 2

Рецензия-рейтинг

курсовой работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: